Недействующий

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПАЛАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области и ст. 23 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 14.11.95 г.) Правительству принадлежит право законодательной инициативы - посредством внесения в Областную Думу Законодательного Собрания (далее по тексту Областная Дума):

- законопроектов;

- поправок к законопроектам;

- поправок к областным законам, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях.

В целях своевременного доведения мнения Правительства и доработки законопроектов, разрабатываемых депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенных в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащих рассмотрению в виде концепции или в первом чтении, Правительство направляет в Областную Думу замечания и предложения к этим законопроектам.

2. По поручению Губернатора или председателя Правительства законопроекты могут разрабатываться исполнительными органами, структурными подразделениями. (внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2000 N259-ПП)

При подготовке проектов планов работы Правительства на год, квартал в них в обязательном порядке включаются законопроекты, разработка которых возложена на Правительство областными законами, указами, распоряжениями Губернатора и постановлениями, распоряжениями Правительства, а также примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов, а также сроков их разработки (кроме законопроектов, предусмотренных примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы - о чем письменно информируется Областная Дума).

Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, самостоятельно либо по договору с ним третьими лицами.

Разработка всех или части законопроектов может быть возложена на Уральский институт регионального законодательства или иные учреждения путем принятия отдельного распоряжения Правительства (ответственным за разработку законопроекта при этом остается исполнительный орган или (и) структурное подразделение, указанное в плане работы Правительства на соответствующий год и квартал).

Разработка законопроектов осуществляется в сроки, предусмотренные вышеуказанными правовыми актами, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором или (и) Правительством и внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу.

Решение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу оформляется распоряжением Правительства.

Распоряжение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу должно содержать пункт о внесении законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении первому заместителю, заместителю председателя Правительства или члену Правительства, руководителю исполнительного органа или структурного подразделения представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания.

Принятое Правительством распоряжение о внесении законопроекта в Областную Думу вместе с законопроектом и приложениями к нему направляются протокольным отделом в двух экземплярах в Департамент государственно - правовой работы для подготовки письма о законодательной инициативе в Областную Думу за подписью председателя Правительства.

Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются действующим законодательством Свердловской области. В обязательном порядке к законопроекту должна быть приложена пояснительная записка, подписанная руководителем авторского коллектива разработчиков законопроекта, в которой:

1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

2) дается обоснование необходимости принятия законопроекта;

3) дается развернутая характеристика целей (задач) и основных положений законопроекта, в том числе правовых новелл, вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;

4) указывается финансово - экономическое обоснование законопроекта (в случае когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);

5) указывается прогноз социально - экономических и иных последствий принятия законопроекта;

6) формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации принятого законопроекта;

7) перечисляются областные законы, иные нормативные правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием законопроекта;

8) содержится информация об организациях и лицах, разрабатывающих законопроект и готовивших пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должностей, ученых степеней и званий;

9) указываются иные сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством либо субъектом права законодательной инициативы.

В случае невозможности разработки законопроекта в сроки, предусмотренные указами, распоряжениями Губернатора и постановлениями, распоряжениями Правительства, либо нецелесообразности его разработки в данные указы, распоряжения Губернатора и постановления, распоряжения Правительства вносятся соответствующие изменения по срокам разработки или исключению разработки этих законопроектов. Проект указа, распоряжения Губернатора и постановления, распоряжения Правительства в этом случае готовится исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план работы Правительства на соответствующий год и квартал.

В случае невозможности внесения законопроекта в Областную Думу в сроки, предусмотренные примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, либо нецелесообразности его разработки, исполнительный орган или структурное подразделение, ответственное за разработку законопроекта, подготавливает проект письма на имя председателя Областной Думы за подписью председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из примерного перечня законопроектных работ Областной Думы с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план работы Правительства на соответствующий год и квартал.

3. Поправки к областным законам, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях, подготавливаются исполнительным органом или структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в Департамент государственно - правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае если подготовлено несколько таблиц поправок различными исполнительными органами или структурными подразделениями, обобщение данных поправок осуществляется Департаментом государственно - правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится Департаментом государственно - правовой работы).

4. Замечания и предложения к законопроектам, разрабатываемым депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенным в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащим рассмотрению в виде концепции или в первом чтении, подготавливаются исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в Департамент государственно - правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае если замечания и предложения подготовлены несколькими исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение этих замечаний и предложений осуществляется Департаментом государственно - правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится Департаментом государственно - правовой работы).

5. Все проекты указов, распоряжений Губернатора, постановлений, распоряжений Правительства, писем и иные материалы, касающиеся разработки законопроектов либо подлежащие направлению в палаты Законодательного Собрания, подлежат обязательному предварительному визированию директором Департамента государственно - правовой работы - полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области.

6. Все письма, законопроекты, поправки, замечания и предложения и иные материалы направляются в палаты Законодательного Собрания только за подписью председателя Правительства.