1. Порядок подготовки и рассмотрения законопроекта, постановления определяется самостоятельно соответствующим комитетом на основе областного законодательства и настоящего Регламента.
Для работы над проектом соответствующие комитеты (комиссии) могут создавать подготовительные комиссии. В случае, если проекты рассматриваются в нескольких комитетах (комиссиях), ими могут образовываться совместные подготовительные комиссии.
2. В работе подготовительных комиссий имеют право принимать участие авторы законопроекта с правом совещательного голоса. Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп депутатов Областной Думы, не являющихся членами указанных комитетов, представителей соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представителей органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и специалистов.
3. Альтернативные проекты рассматриваются комитетами (комиссиями) одновременно с основным проектом.
4. Ответственный комитет вправе принять решение о проведении обсуждения законопроекта в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных объединениях.
5. Обсуждение законопроекта, законодательного предложения комитетами (комиссиями) происходит открыто. Депутат, не участвовавший в работе комитетов (комиссий), вправе направлять свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комитетами (комиссиями). О результатах рассмотрения комитеты (комиссии) информируют депутата в устной форме.
6. По решению заместителя Председателя Областной Думы, председателя комитета законопроект направляется на заключение Правительству области, соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, учреждениям, общественным объединениям, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключения и материалов экспертизы.
7. Государственно-правовой отдел по поручению ответственного комитета осуществляет правовую экспертизу законопроекта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта.
8. Замечания и предложения депутатов Областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Комитеты, участвовавшие в работе над законопроектом, в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания законопроекта или целесообразности работы над ним принимают меры по урегулированию возникших разногласий.
9. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Областной Думой, и материалы к нему направляются ответственным комитетом Областной Думы Председателю Областной Думы для внесения на рассмотрение Областной Думы. Комитет представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение законопроекта Областной Думой.