Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Восемьдесят второе заседание

РЕШЕНИЕ

от 8 февраля 2000 года N 82/2

Об утверждении Положения "О Поддержке общественно полезных
инициатив в городе Екатеринбурге"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 ноября 2009 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 10 ноября 2009 года N 53/12
____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________
 в решение внесены изменения , см. решение Екатеринбургской городской Думы от 23.04.02. № 22/7
________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрев представленный проект Положения "О поддержке общественно полезных инициатив в городе Екатеринбурге", в соответствии со статьей 14 Устава города, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О поддержке общественно полезных инициатив в городе Екатеринбурге" (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (Костоусов В. П.).

Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к решению
Екатеринбургской городской Думы
от 8 февраля 2000 года N 82/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ
В Г. ЕКАТЕРИНБУРГЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение регулирует отношения, связанные с поддержкой органами местного самоуправления общественно полезных инициатив общественных (некоммерческих) объединений и отдельных граждан на территории города Екатеринбурга.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 27, 33), "Об общественных объединениях" (ст. 17, 27), "О национально - культурной автономии" (ст. 4, 16, 18, 19), "О некоммерческих организациях" (ст. 31), "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (ст. 15, 18), Уставом г. Екатеринбурга.

1.3. Основными принципами поддержки органами местного самоуправления города Екатеринбурга общественно полезных инициатив общественных (некоммерческих) объединений являются:

- равенство общественных объединений и граждан в доступе к участию в определении и реализации общественно полезных инициатив;

- сотрудничество на договорных началах органов местного самоуправления с общественными объединениями и гражданами;

- содействие инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение общественными (некоммерческими) объединениями и гражданами разделов целевых социальных программ города Екатеринбурга;

- поддержка целевых социальных программ общественных объединений и гражданских инициатив;

- поддержка общественных объединений и граждан в благотворительной и добровольческой деятельности;

- гласность в деятельности органов местного самоуправления по поддержке и реализации общественно полезных инициатив;

- контроль органов местного самоуправления Екатеринбурга за целевым и рациональным использованием муниципальной собственности, передаваемой общественным объединениям и гражданам для реализации общественно полезных инициатив.

1.4. Целями и задачами поддержки инициатив общественных объединений и граждан являются:

- поддержка важных для жителей города общественно полезных инициатив общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан;

- развитие активности и использование потенциала общественности в реализации основных направлений жизнедеятельности города;

- расширение возможностей участия общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и граждан в работе на благо города;

- поощрение общественно значимых инициатив и активности горожан.

1.5. Основными формами поддержки общественно полезных инициатив органами местного самоуправления города Екатеринбурга являются:

1.5.1. Размещение муниципального заказа общественным объединениям или гражданам на оказание услуг социального значения (муниципальный социальный заказ).

1.5.2. Целевая финансовая поддержка отдельных общественно полезных программ общественных объединений, действующих на территории города (муниципальный грант).

1.5.3. Финансовая поддержка общегородских и общественно значимых мероприятий, проводимых общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления города, гражданами (субсидии).

1.5.4. Финансовое обеспечение тематических конкурсов, проводимых органами местного самоуправления среди общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления и отдельных граждан города в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.

________________________________________________________________________________________________________
  п.1.5.5 изложен в новой редакции , см. решение Екатеринбургской городской Думы от 23.04.02. № 22/7
________________________________________________________________________________________________________     

1.5.5. Предоставление налоговых льгот общественным объединениям и гражданам в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в связи с реализацией ими общественно полезных инициатив.

1.5.6. Предоставление общественным объединениям и гражданам льгот неналогового характера, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в связи с реализацией ими общественно полезных инициатив.

1.5.7. Координация деятельности и совместная разработка целевых социальных программ.

1.5.8. Поддержка добровольческой благотворительной деятельности общественных объединений и граждан.

1.5.9. Предоставление информации о проводимой в городе социально - экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью общественных объединений и граждан в области общественно полезных инициатив.

1.5.10. Оказание методической, консультационной, организационной помощи общественным объединениям и гражданам при реализации общественно полезных инициатив.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

2.1. Муниципальный социальный заказ - одна из форм поддержки общественно полезных инициатив общественных объединений и граждан.

Муниципальным социальным заказом (далее по тексту социальный заказ) признается поручение администрации города Екатеринбурга на выполнение мероприятий и мер по решению приоритетных социально значимых проблем путем целевого финансирования на конкурсной основе за счет средств бюджета города Екатеринбурга общественно полезных проектов общественных объединений, граждан по их заявкам в увязке с действующими городскими целевыми программами с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании представленных средств.

2.2. Формирование муниципального социального заказа осуществляет Заказчик в соответствии с действующим в городе порядком оформления муниципального заказа на основе утвержденной социальной программы и решения администрации города о реализации указанной программы (части программы) посредством социального заказа. Городские целевые социальные программы могут содержать разделы, реализация которых осуществляется путем конкурсного отбора представленных проектов общественных (некоммерческих) объединений и граждан.

2.3. В соответствии с целями социальных программ муниципальные социальные заказы могут формироваться из элементов одной или нескольких программ. При этом формирование муниципального социального заказа должно быть обусловлено наличием группы конечных получателей услуг.

2.4. Организатором конкурса на размещение мцниципального социального заказа является муниципальный Заказчик.

2.5. Внеконкурсное осуществление социальных программ города возможно в случаях:

- признания конкурса на размещение муниципального социального заказа несостоявшимся;

- отсутствия конкурентной основы для выполнения социального заказа через механизмы публичного конкурса.

В указанных случаях муниципальный заказчик вправе заключить договор целевого финансирования с муниципальным учреждением или единственной некоммерческой организацией, осуществляющей профильную деятельность на соответствующей территории.

3. ЦЕЛЕВАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГРАНТ)

3.1. Целевая финансовая поддержка отдельных общественно полезных программ общественных объединений осуществляется на основе Договора о целевом финансировании, заключенного между администрацией города Екатеринбурга и объединением, победившим в конкурсе проектов на предоставление целевого финансирования. Конкурс на муниципальный грант производится согласно приложению 1 настоящего Положения.

4. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕГОРОДСКИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ (СУБСИДИИ)

4.1. Порядок осуществления финансовой поддержки общегородских общественно значимых мероприятий, проводимых общественными объединениями и гражданами в порядке инициатив, определяется путем составления календарного плана по заявкам общественных объединений и граждан. Заявки с обоснованием сметы расходов на финансовый год формирует Комитет по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города. Размер финансовой поддержки зависит от финансовых возможностей в пределах утвержденного бюджета. Поддержка (субсидия) оформляется постановлением Главы города по каждому мероприятию.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН

5.1. Тематические конкурсы общественных инициатив по предложениям жителей города, общественных объединений при поддержке администрации города и порядок их проведения определяются ежегодно как городской Думой, так и Главой города.

5.2. Финансирование тематических конкурсов общественных инициатив осуществляет администрация города в пределах средств утвержденного бюджета.

6. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ

________________________________________________________________________________________________________
  раздел 6 изложен в новой редакции , см. решение Екатеринбургской городской Думы от 23.04.02. № 22/7
________________________________________________________________________________________________________

Органы местного самоуправления города Екатеринбурга оказывают поддержку общественным объединениям в форме:

- предоставления льгот в виде полного или частичного освобождения от налогов, направляемых в бюджет города, в соответствии с установленным порядком.

7. ЛЬГОТЫ НЕНАЛОГОВОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ

Органы местного самоуправления города Екатеринбурга оказывают поддержку общественным объединениям в форме:

- установления льготных условий аренды муниципальных помещений и иного муниципального имущества, находящегося в собственности города, в соответствии с действующим порядком.

Предоставленные льготы должны использоваться исключительно в соответствии с Уставной деятельность общественного объединения.

8. ПОДДЕРЖКА ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Поддержка общественно полезной благотворительной добровольческой деятельности органами местного самоуправления выражается в признании ее социальной значимости, оценке, поощрении и содействии развитию благотворительной добровольческой деятельности.

8.2. Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

8.3. Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

8.4. Субъектами добровольческой деятельности являются:

- добровольцы;

- организаторы добровольческой деятельности.

8.5. Помощь добровольцев осуществляется в формах:

- оказания помощи в виде предоставления услуг благополучателям;

- осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Общественные объединения, получившие в соответствии с настоящим Положением субсидии, целевое финансирование, льготы, обязаны использовать их только по целевому назначению, представлять в администрацию города финансовые отчеты о целевом использовании полученных средств в сроки, указанные в Договоре или постановлении Главы города о социальном заказе, целевом финансировании, субсидии.

9.2. Средства для финансовой поддержки общественно полезных инициатив в городе Екатеринбурге на текущий финансовый год определяются при утверждении бюджета города.

9.3. Администрация города с целью привлечения жителей к более активному участию в жизни города информирует всех заинтересованных лиц о планируемых и реализуемых мероприятиях общественного значения.

9.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных Договором, эта сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Договором.

9.5. Городская Дума заслушивает отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию общественно полезных инициатив.

9.6. Споры и разногласия между муниципальным заказчиком и исполнителем заказа, получателем льготы, субсидии разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.




Приложение 1
к Положению о поддержке
общественно полезных
инициатив в г. Екатеринбурге

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГРАНТ

Целевая финансовая поддержка отдельных общественно полезных программ общественных объединений (муниципальный грант) осуществляется на основе Договора о целевом финансировании, заключенного между администрацией города Екатеринбурга и объединением, победившим в конкурсе проектов на предоставление целевого финансирования.

1. К общественным объединениям, претендующим на получение целевого финансирования инициатив (программы), предъявляются следующие требования:

- общественное объединение создано на основании Федеральных и областных законов ("Об общественных объединениях", "О национально - культурной автономии" и др.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»