Недействующий

ОБЛАСТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 ноября 1999 года N 79/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ
ЗОНЕ ВЫСОКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 февраля 2004 года на основании Постановления РЭК Свердловской области от 11.02.2004 N 17-ПК.
____________________________________________________________________

На основании Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы", указов Губернатора Свердловской области от 31.01.96 N 18 "О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения в Свердловской области" и от 26.01.98 N 27 "О реализации областной государственной политики энергосбережения в Свердловской области" и в целях широкой пропаганды идей энергосбережения областная энергетическая комиссия решила:

1. Утвердить "Временное положение о демонстрационной зоне высокой энергетической эффективности в Свердловской области" (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в "Областной газете".

Председатель
областной энергетической комиссии
Н.ДАНИЛОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением областной
энергетической комиссии
Свердловской области
от 5 ноября 1999 года N 79/3

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ЗОНЕ ВЫСОКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", федеральной целевой программы "Энергосбережение России (1998-2005 годы)", постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80 "О федеральной целевой программе "Энергосбережение России" на 1998-2005 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.95 N 998, указами Губернатора Свердловской области от 31.01.96 N 18 "О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения в Свердловской области" и от 09.02.99 N 53 "О подготовке специалистов по энергосбережению для организаций Свердловской области".

2. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности (далее - Демзоны) являются важным звеном государственной политики перевода экономики Свердловской области на энергосберегающий путь развития. С их помощью демонстрируются реальные возможности расходования энергии в современных условиях рыночной экономики.

Демзоны представляют собой группу проектов, осуществляемых в масштабах предприятия, района, города или Свердловской области, в которых создаются благоприятные условия для демонстрации совокупного эффекта применения рыночных управленческих и экономических механизмов, энергоэффективной техники и технологии, а также совершенствования нормативно - правового обеспечения энергосбережения и стандартизации энергопотребления с целью последующего распространения накопленного в этих Демзонах положительного опыта.

В рамках Демзоны проходят апробацию новые управленческие, экономические и технологические подходы к энергосбережению:

- методики организации работ и технико - экономического обоснования энергоэффективных проектов;

    - перспективные технические и технологические решения;

- способы, методики и автоматизированные комплексы учета потребления энергоресурсов.

    3. Создание Демзоны преследует следующие цели:

- вовлечение потребителей в эффективное потребление всех видов энергоресурсов;

- планомерность и последовательность реализации энергосберегающих мероприятий;

- организацию энергосбережения на всех этапах транспортировки, преобразования, распределения и потребления энергии;

- оплату потребителями всех уровней (дом, квартира, организация, предприятие, город) фактически потребляемой энергии на основании показаний приборов учета;

- отработку системы экономического стимулирования энергосбережения, в том числе с помощью гибких дифференцированных тарифов.

4. Объектами Демзоны могут быть:

- промышленные, транспортные, строительные и сельскохозяйственные объекты (как в целом, так и их отдельные цехи или участки);

- жилые и общественные здания и сооружения;

- объекты коммунально - бытового назначения (школы, гостиницы, магазины, ремонтные мастерские);

- лечебно - профилактические и оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, пансионаты, дома отдыха, бассейны);

- лечебно - профилактические и оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, пансионаты, дома отдыха, бассейны);

- культурно - просветительские учреждения;

- предприятия топливно - энергетического сектора, задействованные в производстве, преобразовании, передаче, хранении и распределении топлива, тепловой и электрической энергии.

5. Демзона создается по инициативе объекта и при непосредственном участии Администрации района, города или области, на территории которых она располагается.

Соответствующие Администрации оказывают организационную поддержку структуре управления Демзоной и реализуемым в ней энергосберегающим проектам.

6. Критерии для организации Демзоны:

- наличие организационных структур, обеспечивающих реализацию Демзоны;

- осуществление не менее двух энергосберегающих проектов, имеющих важнейшее значение для экономики области и предусматривающих использование высокоэффективных управленческих и производственных технологий, оборудования и материалов;

- наличие инфраструктуры для подготовки и реализации энергоэффективных проектов;

- наличие нормативно - правовой базы для реализации энергосберегающих проектов;

- наличие разработанного финансово - экономического механизма осуществления энергосберегающих проектов;

- открытие филиала кафедры "Энергосбережения" Уральского государственного технического университета.

7. Для утверждения Демзоны в областную энергетическую комиссию должны быть представлены следующие материалы:

- программа по повышению энергетической эффективности (с приложением отчета о ходе ее выполнения);

- план оздоровления потребителя при реализации программы по повышению энергетической эффективности (с экономическим обоснованием получаемого эффекта);

- список специалистов, имеющих государственный сертификат по энергосбережению (при их отсутствии - план - график обучения специалистов по энергосбережению);

- энергетический паспорт потребителя энергоресурсов.

8. Объектом подготавливается описание Демзоны и энергосберегающих проектов в ее составе. Обращение с просьбой о создании Демзоны направляется в адрес областной энергетической комиссии Свердловской области. Областная энергетическая комиссия (с учетом предложений соответствующей Администрации) проводит работу по конкурсному отбору предложений и утверждает Демзону соответствующим решением областной энергетической комиссии.

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОЕКТЫ В СОСТАВЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ЗОНЫ

Реализация энергосберегающих проектов является составной частью программы перевода экономики Свердловской области на энергосберегающий путь развития и реформы жилищно - коммунального хозяйства.

Реализация энергосберегающих проектов в Демзонах осуществляется при государственной поддержке и с широким использованием передовых отечественных и зарубежных энергосберегающих управленческих и производственных технологий, оборудования, приборов, материалов, средств учета и регулирования расхода энергоресурсов.

Отбор объектов и включение конкретных проектов в состав Демзоны производятся на конкурсной основа, исходя из возможности их финансирования, экономической эффективности и наличия условий для последующего тиражирования положительных результатов конкретного проекта как на объектах данной Демзоны, так и вне ее.

Демонстрационными энергосберегающими проектами могут быть:

- проекты в области разработки нормативно - правовой базы и финансово - экономических механизмов реализации энергосберегающих проектов;

- технологические проекты по использованию прогрессивных технологий, направленные на эффективное производство, передачу и использование всех видов топливно - энергетических ресурсов;

- проекты, направленные на техническую реабилитацию зданий, организацию индивидуальных тепловых пунктов для отдельных зданий, а также иные проекты, ориентированные на содействие реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства;

- проекты по созданию инфраструктуры для подготовки и реализации энергоэффективных проектов, включая обучение специалистов энергетическому аудиту и финансовому инжинирингу;

- проекты, направленные на обобщение и тиражирование опыта, полученного в результате реализации демонстрационных проектов.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОЕКТОВ
В СОСТАВЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ЗОНЫ

Основные сферы инвестиций в реализацию политики энергосбережения должны быть определены на основе экономического анализа, задачей которого является определение ключевых мест, где возможно получение максимальной прибыли в минимальные сроки. Главное условие этого - комплексное сбережение всех видов энергии.

Характер работы, объединяющий демонстрацию с экономическим эффектом, определяет источники финансирования, в том числе:

1. За счет собственных средств потребителей энергоресурсов, в том числе и за счет части прибыли хозяйствующих субъектов, предназначенной для реализации программ по энергосбережению, после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Часть технических мероприятий, которые связаны с непосредственной заинтересованностью потребителей, в том числе населения (снижение оплаты за пользование различными видами энергии, оплата по факту, а не по нормативу), допускается производить за счет средств потребителей с рассрочкой оплаты за установку приборов. Оплата головных образцов приборов, носящих демонстрационный характер, частично или полностью оплачивается изготовителем.

Разработка технических решений по энергосбережению и проведение самих мероприятий в пределах промышленного предприятия должны финансироваться за счет собственных средств этих предприятий.

2. За счет целевых средств федерального, областного и муниципального бюджетов, выделяемых отдельной строкой для финансирования программ энергосбережения организаций бюджетной сферы.

Установка приборов для бюджетных организаций (школ, больниц и других учреждений) оплачивается из тех же источников.

3. Для энергоснабжающих организаций финансирование энергосберегающих мероприятий (работ) осуществляется за счет включения составляющей на энергосбережение в тарифы на энергию и на услуги по ее передаче.

4. За счет средств, выделяемых соответствующими фондами энергосбережения и иными фондами.

5. За счет средств, получаемых за счет экономии от внедрения энергосберегающих проектов.

6. За счет средств, образующихся у потребителей энергоресурсов, в результате применения сниженных тарифов на тепловую и электрическую энергию, за счет предоставления в кредит энергоресурсов поставщиками, заинтересованными в реализации энергосберегающих проектов у потребителей.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЗОН ВЫСОКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Установить, что денежные средства, сэкономленные в результате внедрения мероприятий по энергосбережению в бюджетных организациях в пределах Демзоны, в течение двух лет остаются в их распоряжении и могут использоваться на развитие материальной базы.

2. Объекты Демзоны не включаются в график временного отключения электрической энергии (мощности).

3. Демзоны подвергаются ограничениям в потреблении электрической и тепловой энергии только при угрозе возникновения аварий в электрических и тепловых сетях, а также при снижении запасов топлива ниже аварийного в энергоснабжающих организациях.

------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»