1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников начальных и средних профессиональных государственных и муниципальных учреждений образования системы Министерства культуры РФ.
2. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников отрасли в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты труда.
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.
Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, педагогического или управленческого профессионализма, продуктивности деятельности работников учреждений образования в сфере культуры и искусства.
3. Нормативной основой для проведения аттестации являются Закон РФ "Об образовании", настоящее территориальное ведомственное положение, разработанное на основе Типового положения, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством общего и профессионального образования РФ в установленном порядке, с региональными и ведомственными дополнениями, учитывающими специфику образовательной деятельности образовательных учреждений культуры и искусства Свердловской области, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, а также другие нормативные акты Правительства РФ, Министерства общего и профессионального образования, Правительства Свердловской области.
4. Аттестацию проходят изъявившие желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию (высшую, первую, вторую, третью) педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
К аттестации допускаются преподаватели, представившие документы о повышении квалификации в течение 5 предшествующих лет на курсах повышения квалификации в образовательных учреждениях следующего образовательного уровня или стажировки в ведущих учебных заведениях, театрах, концертных организациях.
5. Основными принципами аттестации являются: добровольность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым.
6. Работник, претендующий на квалификационную категорию, должен иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования.
7. Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются на 5-летний срок.
Для дифференциации оплаты труда устанавливаются следующие квалификационные категории:
Для преподавателей
- преподаватель высшей категории (14 разряд ЕТС);
- преподаватель первой категории (13 - 12 разряды ЕТС) <*>;
- преподаватель второй категории (12 - 11 разряда ЕТС);
- преподаватель третьей категории (11 - 10 разряды ЕТС);
- преподаватель (7 - 12 разряды ЕТС).
___________________________________________
<*> Нижняя граница диапазона разрядов для преподавателей (концертмейстеров), имеющих среднее профессиональное образование.
Для концертмейстеров
- концертмейстер высшей категории (14 разряд ЕТС);
- концертмейстер первой категории (13 - 12 разряды ЕТС);
- концертмейстер второй категории (12 - 11 разряды ЕТС);
- концертмейстер третьей категории (11 - 10 разряды ЕТС);
- концертмейстер (7 - 11 разряды ЕТС).
Для руководителей образовательных учреждений
- руководитель высшей категории;
- руководитель первой категории.