Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Э. РОССЕЛЯ НА 2000 - 2003 ГОДЫ (с изменениями на: 24.07.2000)

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное регулирование экономических преобразований в Свердловской области будет строиться на научно-обоснованном прогнозировании и перспективном планировании как наиболее действенных инструментах, позволяющих повысить эффективность привлекаемых средств и обеспечивающих максимальную отдачу. Будет продолжена разработка как краткосрочных и среднесрочных прогнозов, так и схем развития и размещения производительных сил на долгосрочный (10 - 15 лет) период, сочетающих отраслевые и территориальные подходы социально-экономического развития области.

Неотъемлемой частью экономической политики исполнительных органов государственной власти области станет комплексный, системный подход, основанный на углублении программно-целевого метода управления социально-экономическим развитием области. Целевые программы и комплексные разработки будут охватывать все сферы деятельности от хозяйственного комплекса до производства услуг. При этом будет усилен контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию программ развития отраслей народного хозяйства. ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЯВЯТСЯ:

- программы инновационного и инвестиционного характера в реальном секторе экономики (конверсия предприятий оборонных отраслей промышленности, переработка техногенных образований, программы развития транспорта и связи, электроснабжения и газификации, развития минерально-сырьевой базы и экспортного комплекса, поддержки АПК и малого предпринимательства; получат развитие программы реструктуризации металлургического и лесопромышленного комплексов; на стыке интересов территорий и отраслей станет программа "Упаковочный комплекс Урала");

- развитие и укрепление материальной базы социальной сферы (областная строительная программа);

- программа развития образования;

- программы в области здравоохранения;

- программы по борьбе с преступностью;

- программы по социальной защите населения;

- программы по сохранению и развитию культурного наследия;

- программы по развитию проблемных территорий;

- проведение земельной реформы.

Перспективное планирование и прогнозирование, а также программно-целевой метод отраслевого и территориального развития области позволят хозяйствующим субъектам, органам местного самоуправления, областным исполнительным органам государственной власти соизмерять и сочетать краткосрочную заинтересованность и долгосрочную целесообразность с целями, задачами и приоритетами области в целом.

Программы станут наиболее рациональной формой решения социально-экономических проблем области, реализации задач структурной перестройки экономики и ее эффективного функционирования в рыночных условиях.

Другим механизмом государственного влияния на экономические процессы станет оптимальная бюджетно-финансовая политика, направленная на повышение деловой активности, прирост доходов в бюджет, оживление инвестиционной деятельности, решение проблем социального характера. Основополагающие направления в области БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ сводятся к следующему:

1. Совершенствование финансовых взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и бюджетом области с привлечением особых форм расчетов (клиринга, складских свидетельств, связанных расчетов с областным бюджетом), направленных на обеспечение текущих платежей и максимально возможного погашения и реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов по налоговым платежам в областной бюджет.

2. Разработка и реализация механизма предоставления налоговых льгот, повышающих инвестиционную активность в сфере материального производства и развитии социальной инфраструктуры.

3. Совершенствование системы налогообложения физических лиц, предполагающей введение контроля за доходами физических лиц и повышение ответственности за непредоставление деклараций, уклонение от налогообложения или сокрытие фактических доходов.

4. Повышение управляемости финансовыми средствами, оздоровление финансов Свердловской области, исключение планирования бюджетных расходов, необеспеченных реальными источниками финансирования, уменьшение расходов на государственное управление, проведение дальнейшей работы по оптимизации бюджетных расходов.

5. Обеспечение действенного контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии в целях достижения реальной экономии энергоресурсов.

6. Разработка системы эффективного управления внутренним государственным долгом области в целях максимального снижения затрат на его обслуживание.

7. Создание механизмов, позволяющих оптимальным образом формировать фонд финансовой поддержки муниципальных образований и обеспечить должный контроль за его расходованием.

8. Упорядочение механизмов и упрощение системы налогообложения сферы потребления и предпринимательской деятельности в целях их дальнейшего развития и повышения поступлений доходов в областной и муниципальные бюджеты.

Важнейшим финансовым инструментом, определяющим доходную и расходную часть бюджетов всех уровней, финансы предприятий и организаций, доходы населения, являются цены и тарифы. В целях создания условий для увеличения объемов производства, сдерживания роста цен и обеспечения благополучия жителей Свердловской области следует считать приоритетными следующие направления В ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ:

- государственное регулирование цен и тарифов на услуги, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;

- обеспечение экономической обоснованности регулируемых цен и тарифов на основании нормирования затрат;

- контроль за формированием цен на социально значимые товары и услуги;

- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования потребителей услуг;

- стимулирование рационального использования материальных ресурсов, в том числе энергетических, своевременных расчетов за них;