1. Порядок работы по приему и проверке документов, представляемых на регистрацию кандидатов (списков кандидатов), устанавливается решением соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
2. Избирательная комиссия при приеме подписных листов заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, проверяет наличие и правильность оформления других документов и выдает уполномоченным представителям или кандидатам подтверждение в письменной форме о приеме документов.
В случае недостаточного количества представленных подписей, а также в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Кодекса избирательная комиссия принимает решение об отказе в приеме всех документов.
3. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям настоящего Кодекса, в том числе достоверность подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), биографических и иных сведений, содержащихся в представленных документах, и вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Кодексом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а за 10 и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
5. При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки и вправе организовать дополнительную проверку, в том числе и по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, достоверности подписей избирателей и сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе с привлечением специалистов соответствующих государственных органов.
6. Избирательная комиссия проверяет все представленные подписи. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (списка кандидатов), достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
7. Недостоверными подписями также считаются:
1) недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день голосования, подписи, признанные недействительными на основании пункта 2 статьи 47 настоящего Кодекса, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
2) подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 47 настоящего Кодекса сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде;
3) подписи, внесенные ранее даты уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата (кандидатов) избирателями либо ранее даты заверения соответствующей избирательной комиссии списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком;
4) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
5) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
7) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не обращался к кому бы то ни было с просьбой о внесении своих данных и личной подписи в подписной лист или не расписывался в подписном листе;
8) все подписи в подписном листе, не заверенные собственноручной подписью либо заверенные недостоверной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата (уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока).
8. Недостоверными признаются все подписи избирателей на подписных листах, заверенных сборщиками подписей, кандидатами или уполномоченными представителями, в отношении которых установлено, что сведения о них, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 47 настоящего Кодекса, отсутствуют, внесены не собственноручно либо они указаны в сокращенном или искаженном виде.
9. О каждой проверке достоверности подписей должны извещаться кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, представившие установленное количество подписей.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
10. При проверке достоверности подписей и данных, содержащихся в подписных листах, вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков или инициативных групп избирателей.