Недействующий

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 31 декабря 1999 года N 49-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в областной закон
"Об адресной социальной помощи"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Свердловской области от 22 ноября 2004 года N 168-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
21 декабря 1999 года

Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
24 декабря 1999 года

     _____________________________________________________________________________________________________
       в закон внесены изменения, см. Закон Свердловской области от 22.02.02 № 10-ОЗ

     _____________________________________________________________________________________________________

Статья 1

Внести изменения и дополнения в Областной закон от 4 января 1995 года N 16-ОЗ "Об адресной социальной помощи" ("Областная газета", 1995, 13 января, N 3), изложив его в новой редакции:

"ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного
закона

1. Настоящий Областной закон устанавливает правовые и организационные основы оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим малоимущим гражданам.

2. Адресная социальная помощь является частью государственной социальной помощи.

Статья 2. Основные принципы оказания адресной
социальной помощи

Основными принципами оказания адресной социальной помощи являются:

1) государственный характер адресной социальной помощи на основе прожиточного минимума, определяемого в Свердловской области;

2) дифференциация адресной социальной помощи в зависимости от среднедушевого дохода, возраста и трудоспособности граждан, которым она предоставляется;

3) заявительный характер оказания адресной социальной помощи.

Статья 3. Источники оказания адресной социальной помощи

1. Источниками оказания адресной социальной помощи являются средства областного бюджета.

2. При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год Правительство Свердловской области учитывает предполагаемый размер затрат на оказание адресной социальной помощи.

3. Затраты на реализацию адресной социальной помощи выделяются отдельной строкой в расходной части областного бюджета.

Глава 2. ПРАВО ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


Статья 4. Лица, имеющие право на получение адресной
социальной помощи

Получателями адресной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законодательством Свердловской области.

Статья 5. Формы оказания адресной социальной помощи

Оказание адресной социальной помощи осуществляется в следующих формах:

1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Статья 6. Размер адресной социальной помощи

Размер адресной социальной помощи ежеквартально определяется Правительством Свердловской области в пределах разницы между величиной прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, и среднедушевым доходом гражданина, имеющего право на получение адресной социальной помощи.

Статья 7. Периоды оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Глава 3. МЕХАНИЗМ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ


Статья 8. Порядок оказания адресной социальной помощи

1. Лица, имеющие право на получение адресной социальной помощи, вправе подать по месту их регистрации в территориальный орган уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения письменное заявление с приложением документов, подтверждающих это право.

Перечень необходимых документов, подтверждающих право на получение адресной социальной помощи, определяется Правительством Свердловской области.

2. Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи является день приема заявления с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими право на получение адресной социальной помощи.

3. Заявление об оказании адресной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня приема документов, подтверждающих право на получение адресной социальной помощи. Решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее предоставлении в случае отсутствия оснований для ее оказания выносится руководителем территориального органа уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения на основании предложений постоянно действующей комиссии при этом территориальном органе.

Порядок деятельности постоянно действующей комиссии при территориальном органе уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения регламентируется положением, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

4. Территориальный орган уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, в который подано заявление об оказании адресной социальной помощи, вправе произвести проверку правильности сведений о доходах, сообщенных гражданином. В ходе проведения проверки территориальный орган имеет право в установленном порядке запрашивать и безвозмездно получать необходимые сведения у органов и организаций, владеющих ими.

5. Оказание адресной социальной помощи осуществляется территориальными органами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

6. Граждане, получающие адресную социальную помощь, обязаны в десятидневный срок известить уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, оказывающий адресную социальную помощь, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания адресной социальной помощи.

Статья 9. Формирование банков данных о лицах, имеющих
право на оказание адресной социальной помощи

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения обеспечивает формирование территориальных банков данных о лицах, имеющих право на получение адресной социальной помощи, с целью последующего планирования основных направлений по оказанию социальной помощи и ее финансированию.

2. Территориальные органы уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения формируют банки данных о лицах, имеющих право на получение адресной социальной помощи.

Статья 10. Исчисление среднедушевого дохода

1. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, определяется федеральным законодательством.

2. До установления порядка расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, федеральным законодательством порядок его исчисления устанавливается Правительством Свердловской области.

3. Исчисление среднедушевого дохода осуществляется территориальными органами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Статья 11. Основания для прекращения оказания адресной
социальной помощи

1. Оказание адресной социальной помощи прекращается в случаях:

1) изменения среднедушевого дохода гражданина или семьи, если среднедушевой доход становится выше установленного размера прожиточного минимума;

2) выезда семьи либо гражданина на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;

3) выявления фактов принятия решения об оказании адресной социальной помощи с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

2. В случае невыполнения получателем адресной социальной помощи обязанностей, указанных в пункте 6 статьи 8 настоящего Областного закона, а также при оказании адресной социальной помощи по фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и (или) уровне доходов лицо, подавшее заявление, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение оказания адресной социальной помощи, она оказывается до дня, по который лицо, подавшее заявление, имело право на получение адресной социальной помощи.

Статья 12. Разрешение споров

1. Споры по вопросам назначения и оказания адресной социальной помощи разрешаются в судебном порядке.

2. Граждане, которым неправомерно отказано в предоставлении адресной социальной помощи, установленной настоящим Областным законом, вправе обжаловать действия, бездействие и решения органов управления, должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.".

Статья 2. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2000 года.

2. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор
Свердловской области
Э.РОССЕЛЬ

------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»