ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1999 года N 1409-ПП
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ
ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
____________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Правительства Свердловской области от 18.12.02 № 1427-ПП
____________________________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Областного закона от 3 апреля 1996 года N 20-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области" ("Областная газета" от 10.04.96 г.), указа Губернатора Свердловской области от 2 июля 1996 года N 239 "О мерах по сдерживанию роста цен и тарифов", в целях обеспечения установления экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении:
1) использовать Методические рекомендации по формированию и утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении при установлении и утверждении тарифов;
2) обеспечить контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении.
3. Комитету ценовой политики Свердловской области (Подкопай Н. А.) совместно с ОАО "Свердловскавтотранс" (Федотов Г. Д.) после внедрения методических рекомендаций провести анализ формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении за второе полугодие 2000 года и внести предложения Правительству Свердловской области по их совершенствованию.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра энергетики, транспорта, связи и жилищно - коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В. П.
Председатель
Правительства
Свердловской области
А.ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Свердловской области
от 14 декабря 1999 года N 1409-ПП
"О Методических рекомендациях по формированию
и утверждению тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в городской
и пригородной сообщении"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ
И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Областным законом от 3 апреля 1996 года N 20-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов в Свердловской области", Законом Российской Федерации от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях:
1) оказания методической помощи органам местного самоуправления и субъектам ценообразования (перевозчикам) при формировании и регулировании тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также защиты прав потребителей этих услуг;
2) определения рационального уровня тарифов с учетом платежеспособного спроса населения на социально значимые виды перевозок, сложившейся системы дотирования и финансовых возможностей бюджета в данном муниципальном образовании.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 с учетом изменений и дополнений к нему, и Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации в 1995 году.
1. Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в городском и пригородном
сообщении
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно постановлениям Правительства Свердловской области от 12.05.92 г. N 140-п "О мерах по обеспечению стабильной работы предприятий пассажирского транспорта общего пользования и транспортно - эксплуатационного обслуживания населения области в 1992 году" и от 21.01.94 г. N 11-п "О порядке установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в автобусах пригородного и межобластного сообщения" органами регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении являются администрации муниципальных образований.
2. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом в городском
и пригородном сообщении
Для обоснования тарифов субъекты ценообразования (перевозчики) представляют в администрацию муниципального образования следующие материалы:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении (приложения 1, 2 к методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения 1а, 3 к методическим рекомендациям);
3) расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение 4 к методическим рекомендациям);
4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 5 к методическим рекомендациям);
5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 6 к методическим рекомендациям);
6) расчет затрат на амортизационные отчисления (приложение 7 к методическим рекомендациям);
7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение 8 к методическим рекомендациям);
8) расчет минимального уровня тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (приложение 9 к методическим рекомендациям).
При необходимости администрацией муниципального образования могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов.
3. Характеристика работ
Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с органами муниципального образования.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.
К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (населенного пункта).
К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно бытового и спортивно - оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями и т. п., а также транспортную связь между населенными пунктами.
4. Натуральные показатели деятельности перевозчиков для
расчета тарифа на перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в городском (приложения 1, 2 к методическим
рекомендациям) и пригородном (приложения 1а, 3
к методическим рекомендациям) сообщении
В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на предстоящий период принимается нормативная себестоимость по видам перевозок (городские, пригородные), объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета муниципального образования дотаций, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.
Расчет нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении производится согласно приложениям 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9; в пригородном сообщении - 1а, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели:
1) расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса на маршруте, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени и количества рейсов в расчете на сутки и на планируемый период (приложение 1 к методическим рекомендациям);
2) расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных (приложение 1 к методическим рекомендациям);
3) расчет необходимого количества автобусов на всех маршрутах (приложение 1 к методическим рекомендациям);
4) расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов и номинальной вместимости автобусов (приложение 1 к методическим рекомендациям);
5) расчет нормативного пробега автобусов на расчетный период с учетом нулевого пробега (от автопарка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней в расчетном периоде (приложение 2 к методическим рекомендациям).
Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели:
1) расчет нормативного пробега автобусов, исходя из количества календарных дней в расчетном периоде, коэффициента использования парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости (приложение 1а к методическим рекомендациям);
2) расчет пассажирооборота, исходя из нормативного пробега автобусов в расчетном периоде, вместимости автобусов, коэффициента использования вместимости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования парка (приложение 3 к методическим рекомендациям).
5. Нормативная себестоимость перевозок
Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок.
Нормативная себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским перевозкам рассчитывается по каждой марке эксплуатируемых автомобилей, а затем формируется общая себестоимость перевозок.
Нормативную себестоимость перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.
Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат.
Прямые затраты:
1) затраты на оплату труда
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителем автобусов и кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов.
Необходимое количество автобусов на городских маршрутах определяется, исходя из утвержденного расписания движения автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение 1 к методическим рекомендациям).
Нормативная численность водителей на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к методическим рекомендациям).
При расчете нормативной численности водителей необходимо также учитывать время на подготовительно - заключительные работы (18 мин.) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мим.).
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км, исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании Норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, разработанных Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) в 1999 году на основе отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение 2 к методическим рекомендациям).
Затраты на оплату труда водителей и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре.
Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;
2) отчисления на социальные нужды
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
3) затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 4 к методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 18.02.97 г.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенный условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются, исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно - транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения ГСМ, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании. При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.
Нормы расхода смазочных материалов: масел в литрах, смазок в кг, установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании. При расчете тарифов на планируемый период стоимость смазочных материалов определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции;
4) затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей
(приложение 5 к методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей, разработанные Центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс) согласно отраслевой методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации. Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 5 к методическим рекомендациям).
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно - эксплуатационных материалов определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.