Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2017 N 856-ПП)

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
(2000 - 2001 годы)

Условием осуществления долгосрочной промышленной политики является реализация стабилизационного этапа. Сложившаяся в области ситуация свидетельствует о важности государственного регулирования развития промышленности региона как единого комплекса образующих его предприятий и организаций.

Целями стабилизационного этапа являются:

- стимулирование увеличения общего объема промышленного производства;

- создание условий для восстановления и развития производства на наиболее социально и экономически значимых промышленных предприятиях Свердловской области;

- усиление координирующего инвестиционного воздействия государства на осуществление трансформации промышленного комплекса региона;

- наполнение бюджета области в результате повышения налоговых поступлений за счет более активной деятельности промышленности и увеличения стоимости имущественного комплекса;

- сохранение и развитие инновационного потенциала;

- формирование институциональных предпосылок для решения стратегических задач промышленной политики.

    Важнейшими задачами стабилизационного этапа являются:

- повышение эффективности работы промышленного комплекса области, отдельных отраслей и предприятий, в том числе за счет сокращения затрат на производство продукции;

- сохранение и развитие научно - технического и промышленного потенциала Свердловской области, обеспечение высокой степени экономической и энергетической независимости;

- оптимизация структуры промышленности области посредством формирования устойчивых технологических связей, создания интегрированных корпоративных структур (в оборонном, металлургическом, лесном и других комплексах), производство конкурентоспособной продукции;

- содействие разработке и внедрению импортозамещающих наукоемких и ресурсосберегающих технологий и оборудования, соответствующих мировым стандартам качества;

- усиление роли государства в управлении хозяйственной деятельностью государственных и контролируемых государством организаций;

- стимулирование размещения на промышленных предприятиях области заказов для областных и государственных нужд, защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их связей на международном, федеральном и региональном рынках товаров и услуг, развитие потребительского рынка товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения;

- создание условий максимальной занятости населения;

- рациональное использование природных, материальных и энергетических ресурсов;

- поддержка малого производственного и инновационного бизнеса;

- предупреждение негативных социальных последствий реструктуризации промышленного комплекса и смягчение их воздействия на население области в ходе осуществления промышленной политики.

Приоритетными направлениями промышленной политики на стабилизационном этапе признаются:

- сохранение металлургии как экспортно - ориентированной и базовой отрасли для других отраслей хозяйственного комплекса Свердловской области;

- сохранение и увеличение объемов экспортных поставок продукции цветной металлургии, предотвращение или смягчение антидемпинговых угроз по алюминиевой, медьсодержащей продукции;

- сохранение и развитие производственного потенциала машиностроения и военно - промышленного комплекса;

- развитие производственной кооперации и технологической специализации;

- совершенствование и развитие межотраслевых ценовых соглашений;

- создание условий для воспроизводства сырьевой базы металлургии;

- развитие взаимовыгодного сотрудничества и скоординированных действий на внутреннем рынке и на внешних рынках, прежде всего в странах СНГ.

На стабилизационном этапе осуществления промышленной политики в условиях кризисного состояния экономики и необходимости концентрации ресурсов для оживления развития наукоемкого производства правомерна реализация конкурентных преимуществ низкого порядка, к которым обычно относят сырье и материалы, энергию, дешевую рабочую силу для производства и экспорта черных и цветных металлов, леса. Однако конкурентные преимущества низкого порядка отличаются малой устойчивостью и не способны надолго обеспечить превосходство в конкуренции. Наряду с указанными преимуществами, Свердловская область обладает и конкурентными преимуществами высокого порядка - это уникальная продукция и технологии, высокий научный потенциал области, высококвалифицированные специалисты, сосредоточенные, прежде всего, на предприятиях оборонного комплекса, на ряде предприятий машиностроения, институтах УрО РАН, ВУЗах.

Несмотря на большую роль сырьевого комплекса Среднего Урала в экономике региона очевидно, что стратегический путь его развития формирование высокотехнологичного наукоемкого производства. Выявление и внедрение важнейших научно - технических разработок и технологий позволит ускорить реструктуризацию промышленного комплекса, повысить его конкурентоспособность и социальную ориентацию.