Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 22.11.2017 N 856-ПП)

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Механизм реализации промышленной политики Свердловской области - система правовых, экономических и организационных мер, содействующих формированию конкурентоспособного промышленного комплекса, обеспечению его эффективного функционирования и решению социальных проблем региона. Долгосрочная промышленная политика является селективной и дифференцирована по группам отраслей (подотраслей) в соответствии с уровнем технологического развития. Важнейшими элементами механизма реализации промышленной политики являются: механизм реструктуризации кризисных отраслей (подотраслей), механизм развития наукоемких отраслей и компенсационный механизм, призванный снизить негативные социальные последствия процесса трансформации промышленного комплекса Свердловской области.

    Промышленная политика реализуется в форме:

- индикативных планов преобразования кризисных отраслей и разработанных на их основе программ реструктуризации кризисных отраслей (подотраслей и производств);

- программ развития наукоемких отраслей (в частности, скорректированной "Областной комплексной программы реструктуризации и конверсии предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области на 1998 - 2000 гг.);

специальных целевых программ, являющихся формой компенсационного механизма, направленных на решение проблем структурной перестройки промышленности (программа трансформации кадрового потенциала, программа развития инфраструктуры и др.);

- комплекса инновационных программ, включая программы стимулирования инновационной активности промышленных предприятий региона.

Основными методами государственного регулирования трансформации промышленности Свердловской области должны быть:

РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ, включая интеллектуальную, управление государственной, муниципальной собственностью, создание условий для эффективного функционирования собственности акционеров. Ускорится процедура выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями. В области несостоятельности и финансового оздоровления будет обращено особое внимание на:

- развитие досудебных процедур финансового оздоровления (санации) и создание условий сохранности и эффективности использования предоставленных средств;

- создание управляющих компаний, которым на конкурсной основе передаются в доверительное управление предприятия - должники с рассрочкой погашения кредиторской задолженности на определенных условиях;

- инициирование по результатам мониторинговой и рейтинговой оценки обращений в арбитражный суд с заявлением о несостоятельности экономически неперспективных предприятий;

- предоставление финансовой помощи в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебной санации).

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: инструменты налоговой, амортизационной, кредитной политики, предоставление льготных займов, кредитов предприятиям, реализующим инвестиционные проекты (введение особого режима учета движения амортизационных средств, освобождение их в установленном порядке от налогообложения в связи с инвестиционной направленность; освобождение в установленном порядке от налогообложения прибыли предприятий, направляемой на производственные цели и НИОКР и зачисляемой на инвестиционные счета; государственная поддержка развития системы коммерческого страхования имущества и рисков производственно - хозяйственной, инновационной деятельности предприятий; реструктурирование задолженности областному бюджету путем погашения части долга в случае перечисления части средств на инвестиционный счет), инструменты внешнеэкономической политики (содействие беспошлинному ввозу высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологий), государственное финансирование, государственное регулирование цен и тарифов, в том числе путем заключения ценовых соглашений.

АДМИНИСТРАТИВНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (контроль над кредитной системой; государственные и муниципальные контракты и территориальные заказы, межрегиональные и межотраслевые, в том числе ценовые соглашения).

ИНФОРМАЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Предоставление субъектам хозяйствования доступа к нормативной, экономической и технической информации, необходимой для текущего управления и стратегического планирования.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Необходимо инициировать принятие на федеральном уровне нормативных актов, определяющих минимальный уровень фонда заработной платы в конечной цене промышленной продукции, а также регламентирующих структуру издержек промышленного производства.

На региональном уровне необходимо принятие областного закона "О промышленной политике", а также законов "Об инновационной политике", "Об инвестиционной деятельности", "О научно технической политике", "Об интеллектуальной собственности", "О бюджете развития" и др.

Следует также принять или дополнить ряд законов по конкретным направлениям реализации промышленной политики.

Целесообразно принять на период реализации первого этапа промышленной политики постановления "О приоритетности регионального рынка для промышленных предприятий" и "О региональном фонде реструктуризации кризисных отраслей и предприятий". Необходимо принять меры по обеспечению правовых гарантий инвесторам. Должна быть расширена практика финансирования крупных долгосрочных инвестиционных проектов в отраслях промышленности с высокими технологиями путем привлечения иностранных кредитов.

Для реализации промышленной политики на территориальные органы управления возлагаются в законодательном порядке координирующие и регулирующие функции по обеспечению развития предприятий и организаций различных форм собственности в рамках данного региона, формируются институты, способствующие осуществлению промышленной политики; укрепляются органы управления промышленным комплексом в Правительстве Свердловской области.

Конкретные механизмы, пути, формы и методы осуществления промышленной политики Свердловской области будут определены в планах мероприятий и программах по реализации концепции, принимаемых на определенный период.