Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Управление образования

Школа сегодня является важнейшим звеном социализации подрастающего поколения.

Основная задача развития сферы образования - сохранение и развитие существующей сети школ и дошкольных учреждений. Острой проблемой остается нехватка школьных зданий и ученических мест. Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на сегодняшний день обеспечивает потребность населения города.

Как негативная тенденция отмечается возрастание доли платных дополнительных образовательных услуг, сокращение количества общедоступных, прежде бесплатных кружков и секций.

В 90-е годы большое внимание уделяется органами образования детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В последние 2 года определены приоритетные направления политики Управления образования города в области социальной реабилитации несовершеннолетних, защиты их прав.

Одним из направлений является организация обучения социально дезадаптированных детей и подростков путем открытия образовательных учреждений нового типа. Создаются школы индивидуального обучения, центры психолого - педагогической реабилитации, кадетские классы, реабилитационные классы с организацией допрофессиональной и профессиональной подготовки, работает социально - медико - психологический центр "Холис".

Одним из ценностных ориентиров образовательной политики города является индивидуально - личностный подход в образовании, соответствующий психологическим, физиологическим и другим особенностям обучающихся. Одним из путей социализации подрастающего поколения является введение нового курса "Валеологии" - призванного сформировать у школьников ориентацию на здоровый образ жизни, восстановление авторитета семьи как основного социального института. В рамки этого курса входят и вопросы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей, основы конфликтологии.

Проблемой становится осуществление педагогического патронажа за детьми, которые не посещают дошкольные учреждения. Таких детей в городе около 50%.

Приоритетами муниципальной образовательной политики на ближайший период являются:

1. Развитие системы валеологической и социально психологической поддержки и помощи детям и подросткам на базе образовательных и специальных учреждений, дальнейшее развитие сети реабилитационных учреждений, интернатов, детских домов до полного удовлетворения потребности в них, обеспечение условий для роста качества образовательных услуг; мониторинг состояния здоровья детей.

2. Сохранение и развитие существующей сети учреждений дополнительного образования, детских и подростковых клубов, стимулирование и инициирование создания детских и подростковых общественных организаций, объединений по интересам, способных ограничить криминогенное влияние на подрастающее поколение.