11. Министерство экономики и труда в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) организует, координирует разработку и осуществляет обоснование стратегии устойчивого социально - экономического развития области, разрабатывает меры по обеспечению ее экономической безопасности;
2) разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области комплексные краткосрочные, средне- и долгосрочные прогнозы и государственные целевые программы Свердловской области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики, в том числе развития государственного сектора экономики, контрольные параметры экономических и социальных показателей развития Свердловской области для исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ежегодные планы мероприятий Правительства Свердловской области по реализации программы действий Губернатора Свердловской области;
3) готовит проект сводной концепции развития и размещения производительных сил на территории области с учетом демографических, социальных, природных факторов, организует разработку Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на долгосрочный период и регулярную ее корректировку;
4) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3176) участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства экономики и труда;
5) в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организует контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области решений по развитию экономики и проведению экономических преобразований, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти по проблемным вопросам Свердловской области;
6) осуществляет взаимодействие по вопросам экономической политики с федеральными органами исполнительной власти: Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также с Национальным Экономическим Советом;
7) осуществляет анализ функционирования экономики Свердловской области, тенденций социально - экономического развития, разрабатывает меры экономической и социальной политики.
С этой целью Министерство экономики и труда:
на основе анализа состояния экономики и социальной сферы области подготавливает ежемесячные информационные записки и аналитические доклады о социально - экономическом положении в Свердловской области для Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Еженедельно формирует информацию о текущей социально - экономической ситуации в области;
содействует реализации законодательства об организации единой системы учета и статистики, готовит предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства экономики и труда, использует современные информационные технологии, обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
в пределах полномочий, предоставленных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, готовит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
обеспечивает ведение реестра областных программ в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
осуществляет организационно - методическое руководство и координацию работ по формированию и анализу реализации областных государственных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень утвержденных федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, а также перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта областного бюджета в части финансирования областных целевых программ;
готовит прогнозные расчеты занятости и трудовых ресурсов по области и по отдельным муниципальным образованиям, прогнозные расчеты производства и потребления, ввоза и вывоза основных видов продукции производственно - технического назначения, готовит предложения по совершенствованию внутри- и межрегионального обмена;
представляет по поручению председателя Правительства Свердловской области в установленные федеральным и областным законодательством сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области и Законодательному Собранию Свердловской области проекты бюджетного послания, предварительного и уточненного вариантов прогноза социально - экономического развития области на краткосрочный период, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
8) разрабатывает меры и организует реализацию экономической и социальной внутриобластной региональной политики.
С этой целью Министерство экономики и труда:
проводит мониторинг социально - экономического развития муниципальных образований Свердловской области, координирует подготовку прогнозов социально - экономического развития в разрезе муниципальных образований;
подготавливает заключения и предложения для Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и федеральных органов исполнительной власти по прогнозным оценкам развития и решению проблем депрессивных и отсталых территорий, по экономическому обеспечению развития местного самоуправления;
организует работу межведомственной комиссии по размещению производительных сил и лицензированию недропользования и подготовку проектов ее решений;
координирует в пределах своей компетенции деятельность экономических служб аппарата управленческих округов, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по формированию стратегических направлений социально - экономического развития, разработке целевых программ и прогнозов социально экономического развития муниципальных образований области, реализации внутриобластной экономической и социальной политики;
9) участвует в формировании основных направлений финансово бюджетной, налоговой политики области, готовит предложения по изысканию дополнительных источников финансовых средств, аккумулированию и рациональному управлению финансовыми ресурсами для регионального развития, по совершенствованию системы страхования области.
С этой целью Министерство экономики и труда:
осуществляет постоянный анализ состояния финансовых ресурсов и денежного обращения, формирования и расходования средств областного бюджета, вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности использования бюджетных ресурсов;
разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в том числе совместно с государственными заказчиками бюджетных заявок на финансирование областных и федеральных целевых программ;
принимает участие в разработке проектов консолидированного и областного бюджетов Свердловской области, анализирует фактическое состояние поступлений налоговых и других видов доходов по уровням бюджетов и по видам поступлений, разрабатывает мероприятия и рекомендации по повышению собираемости доходов;
участвует в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем области, подготовке нормативной базы по областным налогам, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения;
принимает участие в определении источников пополнения и направлении расходования средств государственного территориального внебюджетного фонда области;