Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1999 года N 844-ПП

Об утверждении Концепции миграционной программы Свердловской
области на 1999 - 2001 гг.

Анализ миграционной ситуации в Свердловской области показывает, что наряду с некоторой стабилизацией демографической обстановки продолжается снижение численности населения, особенно его экономически активной части. В то же время одним из резервов восполнения численности населения является поток вынужденных переселенцев, прибывающих на территорию области после распада СССР, а также мигрантов, не имеющих данного статуса.

В целях создания условий, стимулирующих участие этой части населения в социально - экономическом развитии области, а также смягчения негативных последствий нелегальной трудовой миграции, Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Концепцию миграционной программы Свердловской области на 1999-2001 гг. (прилагается).

2. Поручить Миграционной службе Свердловской области (Перевощиков Б. И.) осуществлять координацию выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией программы в части их организационного, методического и информационного обеспечения.

3. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (Шмулей А. Д.) совместно с Миграционной службой области и администрациями муниципальных образований обеспечить реализацию мероприятий Концепции программы, направленных на организацию новых рабочих мест для вынужденных переселенцев, беженцев и категории лиц, не имеющих данного статуса, их трудоустройство, а также защиту областного рынка труда от незаконно работающих иностранных граждан.

4. Рекомендовать Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В. В.), Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В. Ф.) оказывать содействие в устройстве детей вынужденных переселенцев в образовательные учреждения всех ступеней, в обеспечении слабо защищенных лиц из числа вынужденных переселенцев всеми формами социальной защиты, в размещении престарелых и одиноких в стационарные учреждения социального обслуживания.

5. Поручить Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А. В.), Миграционной службе Свердловской области (Перевощиков Б. И.) совместно с главами муниципальных образований осуществлять выполнение мероприятий по жилищному обустройству мигрантов.

6. Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С. М.), Миграционной службе Свердловской области (Перевощиков Б. И.) определить перспективные потребности и возможности сельских районов в приеме переселенцев в рамках социально - экономических программ по возрождению села и аграрного сектора на основе новых форм собственности и хозяйствования.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований принять участие в реализации мероприятий Концепции миграционной программы Свердловской области.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г. А.

И. о. председателя
Правительства
Свердловской области
Н. И. Данилов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 июля 1999 года N 844-ПП
"Об утверждении Концепции
миграционной программы
Свердловской области на
1999-2001 гг."

КОНЦЕПЦИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
на 1999-2001 гг.

г. Екатеринбург
1999 г.

Содержание

1. Основные понятия и термины, примененные в Концепции
программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Анализ ситуации и проблем миграционной политики . .

    3. Основные концептуальные подходы к миграционной
       политике в регионе  . . . . . . . . . . . . . . . .

    4. Основные направления Концепции миграционной
       программы Свердловской области на 1999 - 2001 гг.

    5. Приложение.
       Данные о численности вынужденных переселенцев,
       принятых на учет миграционной службой области, на

       01.01.99 г. и прогноз на 1999 - 2001 годы

ПАСПОРТ
Концепции миграционной программы Свердловской области
на 1999-2001 годы

+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Концепция миграционной программы Свердловской    ¦
¦Концепции     ¦области на 1999-2001 гг.                         ¦
¦программы     ¦                                                 ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Основание     ¦Выписка из протокола заседания президиума        ¦
¦для           ¦Правительства Свердловской области N 2 параграф 3¦
¦разработки    ¦от 08.02.99 г. "О ходе выполнения постановления  ¦
¦Концепции     ¦Правительства Свердловской области от 17.06.97 г.¦
¦программы     ¦N 482-п "О мерах по выполнению Федерального      ¦
¦              ¦закона "О внесении изменений и дополнений в Закон¦
¦              ¦Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"¦
¦              ¦от 20.12.95 г. N 202-ФЗ"                         ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Заказчик      ¦Министерство экономики и труда Свердловской      ¦
¦Концепции     ¦области                                          ¦
¦программы     ¦                                                 ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Основные      ¦Министерство экономики и труда Свердловской      ¦
¦разработчики  ¦области - координатор. Миграционная служба       ¦
¦Концепции     ¦Свердловской области. Департамент труда          ¦
¦программы     ¦Министерства экономики и труда Свердловской      ¦
¦              ¦области, Департамент федеральной государственной ¦
¦              ¦службы занятости населения по Свердловской       ¦
¦              ¦области, Паспортно - визовое управление ГУВД по  ¦
¦              ¦Свердловской области и другие областные органы   ¦
¦              ¦исполнительной власти                            ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Цели и задачи ¦Реализация государственной миграционной политики ¦
¦Концепции     ¦на территории Свердловской области; регулирование¦
¦программы     ¦миграционных процессов в регионе, защита прав    ¦
¦              ¦беженцев и вынужденных переселенцев, преодоление ¦
¦              ¦негативных процессов стихийной миграции;         ¦
¦              ¦подготовка генеральной схемы возможного          ¦
¦              ¦расселения мигрантов и системы взаимодействия    ¦
¦              ¦заинтересованных организаций и ведомств в их     ¦
¦              ¦обустройстве; регулирование миграционных потоков ¦
¦              ¦с учетом социально - экономического развития     ¦
¦              ¦региона, наличие земельного фонда для расселения ¦
¦              ¦мигрантов, национальной совместимости; создание  ¦
¦              ¦условий для приема и расселения мигрантов,       ¦
¦              ¦стимулирующих их активную адаптацию к            ¦
¦              ¦существующему социально экономическому положению ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Сроки         ¦В течение 1999-2001 гг.                          ¦
¦реализации    ¦                                                 ¦
¦Концепции     ¦                                                 ¦
¦программы     ¦                                                 ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Основные      ¦Министерство экономики и труда Свердловской      ¦
¦исполнители   ¦области;                                         ¦
¦Концепции     ¦                                                 ¦
¦программы     ¦Миграционная служба Свердловской                 ¦
¦              ¦области;                                         ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Департамент труда Министерства экономики и труда ¦
¦              ¦Свердловской области;                            ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Департамент федеральной государственной службы   ¦
¦              ¦занятости населения по Свердловской области;     ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Паспортно - визовое управление ГУВД по           ¦
¦              ¦Свердловской области;                            ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Министерство социальной защиты населения         ¦
¦              ¦Свердловской области;                            ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Министерство здравоохранения Свердловской области¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Министерство строительства и архитектуры         ¦
¦              ¦Свердловской области;                            ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Министерство финансов Свердловской области;      ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦Управление федерального казначейства Министерства¦
¦              ¦финансов Российской Федерации по Свердловской    ¦
¦              ¦области                                          ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Объемы и      ¦Финансирование Программы осуществляется в объемах¦
¦источники     ¦денежных средств, выделяемых Миграционной службе ¦
¦финансирования¦Свердловской области при реализации              ¦
¦Концепции     ¦Федеральной Миграционной программы на 1998-2000  ¦
¦программы     ¦гг. , а также из областного и муниципальных      ¦
¦              ¦бюджетов, предусмотренных в действующих          ¦
¦              ¦программах по различным направлениям, других     ¦
¦              ¦внебюджетных источников финансирования, личных   ¦
¦              ¦средств мигрантов                                ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Ожидаемые     ¦Системный подход к рассмотрению миграции как     ¦
¦результаты    ¦явления в интересах социально - экономического   ¦
¦реализации    ¦развития Свердловской области;                   ¦
¦Концепции     ¦                                                 ¦
¦программы     ¦разработка основных подходов к решению проблемы  ¦
¦              ¦регулирования внутренней миграции;               ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦подготовка территориальной схемы возможного      ¦
¦              ¦расселения мигрантов и системы взаимодействия    ¦
¦              ¦заинтересованных организаций по строительству    ¦
¦              ¦жилья для этой категории граждан;                ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦              ¦создание условий для личного участия мигрантов   ¦
¦              ¦в обустройстве на новом месте жительства при     ¦
¦              ¦эффективной государственной поддержке, их        ¦
¦              ¦инициативы                                       ¦
¦              ¦                                                 ¦
¦Система       ¦Контроль за реализацией Концепции программы      ¦
¦организации   ¦осуществляет Министерство экономики и труда      ¦
¦контроля за   ¦Свердловской области                             ¦
¦исполнением   ¦                                                 ¦
¦Концепции     ¦                                                 ¦
¦программы     ¦                                                 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В Концепции программы используются следующие основные понятия и термины:

Миграция - перемещение по различным причинам людей через границу тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства.

Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя).

Добровольная миграция - перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на повое место жительства на территории другого государства.

Вынужденная миграция - перемещение людей с целью поиска убежища. Вынужденная миграция может быть внешней и внутренней, возвратной и безвозвратной.

Внешняя миграция - перемещение людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция) с целью изменения места постоянного или временного проживания.

Внутренняя миграция - перемещение людей в пределах территории Российской Федерации с целью постоянного или временного изменения места жительства. Внутренняя миграция может быть добровольной и вынужденной, возвратной и безвозвратной.

Внешняя трудовая миграция - добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за границу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Российской Федерации, на ее территорию с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности.

Незаконная миграция - въезд в Российскую Федерацию, пребывание и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

Мигрант - лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, - иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, эмигрант.

Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Пункт первичного приема вынужденных переселенцев государственное учреждение Федеральной миграционной службы России, предназначенное для приема и временного размещения территориальным органом миграционной службы граждан Российской Федерации при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации на период рассмотрения вопроса о регистрации их ходатайства о признании вынужденными переселенцами.

Центр временного размещения вынужденных переселенцев государственное учреждение Федеральной миграционной службы России, предназначенное для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайств о признании их вынужденными переселенцами, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации.

Пост иммиграционного контроля - структурное подразделение территориального органа миграционной службы, осуществляющее в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации.

Глава 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПРОБЛЕМ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Концепция программы опирается на законы Российской Федерации, от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" ("Российская газета" от 28.12.95 г.), от 25 июня 1997 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" ("Российская газета" от 03.07.97 г.), а также Конвенцию ООН 1951 г. и протокол к ней 1967 г., касающиеся статуса беженцев.

Перечисленные документы заложили основы правового регулирования вынужденной миграции и определили новые подходы к решению проблемы для лиц, прибывающих на территорию России в результате гражданских конфликтов и войн, происходящих в республиках СНГ.

Решение проблем трудовой миграции в регионе осуществляется с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" (Сборник нормативно - правовых актов, международные договоры Российской Федерации, документы и материалы по вопросам внешней трудовой миграции. Федеральная Миграционная служба Российской Федерации, январь 1997 года, стр. 18) и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1095" Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей" ("Российская газета" от 25.11.95).

Во исполнение этих законов Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации приняты постановления Правительства Свердловской области о мерах по их реализации, которые являются нормативно - правовыми документами для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в осуществлении государственной миграционной политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»