Цели образования:
Формирование естественнонаучной картины мира, сопряженное со знакомством с этическими, эстетическими, художественными и другими культурными, гуманитарными знаниями и ценностями. Понимание единства человека с природой как динамического взаимовлияния, развитие "чувства экологической ответственности", сознательное участие в глобальном процессе "коэволюции человека и биосферы".
В образовательной области "Естествознание" учебная дисциплина "Естествознание" выполняет функцию междисциплинарного синтеза знаний, полученных обучающимися при изучении физики, химии, биологии и др.
II ступень
1. Обязательный минимум содержания образовательной программы
Системное представление о природе (закономерности всех видов движения; строение, свойства, превращения и обмен веществ в живых организмах). Знание периодичности свойств простых веществ, природных процессов и явлений, дискретности материального мира и его непрерывности, принципов сохранения (массы, вещества).
2. Требования к уровню подготовки (образованности)
обучающегося (выпускника)
Предметно - информационная составляющая образованности:
- знание основных признаков явлений (физических, химических, биологических, географических и других);
- освоение методологических знаний (методы изучения природы; общенаучные методы исследования (аналогия, классификация, наблюдения, описание, обобщение, систематизация, анализ, индукция, дедукция и использование их как общепредметных); приемы и формы количественного обобщения фактов и явлений; методы гигиенической и экологической оценки отдельных компонентов окружающей среды, факторы, благоприятствующие и неблагоприятствующие комфортности жизни и здоровья людей, основы безопасности в природных условиях, нормы поведения и ответственность за их нарушение);
- знание основных понятий, принципов и законов естествознания;
- понимание роли интегрированного знания для познавательного саморазвития;
- представление об естественных науках как о целостной системе;
- понимание смысла исторического подхода в решении научных проблем;
- знание имен ученых - создателей научных школ, их главных научных достижений.
Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:
- уметь организовать собственную деятельность, осуществлять выбор цели, методов, средств;
- уметь планировать перспективу (пути достижения цели);
- уметь оценивать результат собственной деятельности;
- уметь корректировать деятельность;
- уметь вступать в конструктивное общение по вопросам естественнонаучного мировоззрения.
Ценностно - ориентационная составляющая образованности:
- осознание естественнонаучного образования как явления культуры и его важной роли в саморазвитии человека;
- формирование основ целостной естественнонаучной картины мира.
III ступень
1. Обязательный минимум содержания образовательной программы
Развитие системных представлений о природе (эволюция неорганического, органического мира и Вселенной); биосфере, наследственности, равновесных и неравновесных процессах; принципах сохранения как следствии различных симметрий (заряда, импульса энергии, закономерностей волновых и квантовых свойств света, законов цитологии и наследственности). Направленность развития природных процессов (химическая связь; эволюция растений и животных).
2. Требования к уровню подготовки (образованности)