Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

"Естествознание"
(5 - 6 кл., 10 - 11 кл.)

Цели образования:

Формирование естественнонаучной картины мира, сопряженное со знакомством с этическими, эстетическими, художественными и другими культурными, гуманитарными знаниями и ценностями. Понимание единства человека с природой как динамического взаимовлияния, развитие "чувства экологической ответственности", сознательное участие в глобальном процессе "коэволюции человека и биосферы".

В образовательной области "Естествознание" учебная дисциплина "Естествознание" выполняет функцию междисциплинарного синтеза знаний, полученных обучающимися при изучении физики, химии, биологии и др.

II ступень

1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Системное представление о природе (закономерности всех видов движения; строение, свойства, превращения и обмен веществ в живых организмах). Знание периодичности свойств простых веществ, природных процессов и явлений, дискретности материального мира и его непрерывности, принципов сохранения (массы, вещества).

2. Требования к уровню подготовки (образованности)

обучающегося (выпускника)

Предметно - информационная составляющая образованности:

- знание основных признаков явлений (физических, химических, биологических, географических и других);

- освоение методологических знаний (методы изучения природы; общенаучные методы исследования (аналогия, классификация, наблюдения, описание, обобщение, систематизация, анализ, индукция, дедукция и использование их как общепредметных); приемы и формы количественного обобщения фактов и явлений; методы гигиенической и экологической оценки отдельных компонентов окружающей среды, факторы, благоприятствующие и неблагоприятствующие комфортности жизни и здоровья людей, основы безопасности в природных условиях, нормы поведения и ответственность за их нарушение);

- знание основных понятий, принципов и законов естествознания;

- понимание роли интегрированного знания для познавательного саморазвития;

- представление об естественных науках как о целостной системе;

- понимание смысла исторического подхода в решении научных проблем;

- знание имен ученых - создателей научных школ, их главных научных достижений.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

- уметь организовать собственную деятельность, осуществлять выбор цели, методов, средств;

- уметь планировать перспективу (пути достижения цели);

- уметь оценивать результат собственной деятельности;

- уметь корректировать деятельность;

- уметь вступать в конструктивное общение по вопросам естественнонаучного мировоззрения.

Ценностно - ориентационная составляющая образованности:

- осознание естественнонаучного образования как явления культуры и его важной роли в саморазвитии человека;

- формирование основ целостной естественнонаучной картины мира.

III ступень

1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Развитие системных представлений о природе (эволюция неорганического, органического мира и Вселенной); биосфере, наследственности, равновесных и неравновесных процессах; принципах сохранения как следствии различных симметрий (заряда, импульса энергии, закономерностей волновых и квантовых свойств света, законов цитологии и наследственности). Направленность развития природных процессов (химическая связь; эволюция растений и животных).

2. Требования к уровню подготовки (образованности)