1. Обязательный минимум содержания образовательной программы
Период детства
Окружающий мир и его отображение. Объекты и процессы. Техника и технология в окружающем мире. Информация и ее разновидность. Информация и человек; информация и ЭВМ. Последовательность действий человека, автомата, машины. Алгоритм, исполнители алгоритма. Элементы компьютерной грамотности. Состав аппаратных устройств персонального компьютера и его программного обеспечения (начальные сведения). Информационные процессы и технологии. Инструментальные средства для обработки различной информации. Применение персонального компьютера в деятельности человека. Роль ЭВМ в жизни человека на основе профессий, наиболее распространенных в регионе.
II ступень
Информация, формы представления информации. Элементарные единицы представления информации. Количество и единицы измерения информации. Информатика, история развития информатики на Урале. Кодирование информации как условие ее обработки на ЭВМ. Начальные понятия модели. Моделирование объектов окружающего мира. Компьютерное моделирование. Понятие системы, информационные системы. Элементы системного анализа. Моделирование и алгоритмизация как этапы решения учебной, познавательной или практической задачи. Этапы решения задач на ЭВМ. Информационные технологии - технологии поиска, сбора, хранения, обработки, передачи и предъявления информации. Аппаратные устройства ЭВМ. Центральные, периферийные и дополнительные устройства. Локальная сеть. Электронная почта. Глобальные сети. Телекоммуникации. Новая техника, оргтехника, ее роль в профессиональной деятельности человека. Программные средства ЭВМ для решения профессиональных информационных задач. Информатизация общества. Требования, предъявляемые к человеку в социокультурной, экономической, производственной сферах деятельности.
III ступень
Информационные процессы в системах различной природы. Информационные основы процессов управления. Сложный объект, выделение сложного объекта. Системный анализ сложного объекта. Методология информационного моделирования. Логика проектирования. Моделирование и проектирование в профессиональной деятельности человека. Новые информационные технологии, их техническое и программное обеспечение. Издательские системы. Экспертные системы. Мультимедиа - технологии, электронные энциклопедии. Системы автоматизации интеллектуального труда, коммуникативные технологии. Роль новых информационных технологий в изменении деятельности человека в условиях рынка интеллектуального труда.
2. Требования к уровню подготовки (образованности)
обучающегося (выпускника)
Период детства
Предметно - информационная составляющая образованности:
- понимание окружающего мира как совокупности объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком;
- характеристика объектов и явлений и ее отображение в форме информации различного типа;
- умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;
- понимание значения информации для человеческой деятельности;
- понятие автоматической обработки информации различными средствами, ЭВМ;
- начальные представления об алгоритме, свойствах и способах описания алгоритмов учебной и познавательной деятельности;
- понимание назначения компьютера как средства обработки информации различного вида;
- знание правил гигиены и безопасности при работе на ПЭВМ;
- знание, что компьютер "умеет" обрабатывать различные виды информации.
Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:
- умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;
- умение набрать небольшой текст, исправить ошибки, изменить форму или при необходимости содержание;
- умение выполнять несложные рисунки (графические изображения) с помощью простейшего графического редактора.
Ценностно - ориентационная составляющая образованности:
- осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;
- умение выделять в информации главное;
- умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.
II ступень