Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари.
3) Пунктуация
Принципы пунктуации.

Речь

Виды речевой деятельности: говорение и аудирование; письмо, чтение.

Устная и письменная форма речи. Речь диалогическая и монологическая.

Сферы употребления устной публичной речи. Основные типы публичных выступлений. Языковые особенности публичного высказывания. Речевой этикет.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательное расположение частей текста.

Типы текстов по функционально - смысловым особенностям (повествование, описание, рассуждение), по стилям речи (разговорные, официально - деловые, публицистические, научные и художественные).

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

II ступень

Лексика и фразеология

Слово как единица языка. Основные пути пополнения словарного запаса родного языка. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Коренные и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Диалектизмы.

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные свойства фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи.