Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

"Художественная культура Урала"

Цели образования:

Специфика "Художественной культуры Урала" определяется интегративностью подхода к художественной жизни региона в ее историческом развитии, преемственности, единстве ценностных смыслов с культурой России и взаимодействии с мировой художественной культурой.

Художественная культура неразрывно связана с другими формами общественного сознания: мифологией, религией, моралью, философией, наукой. Поэтому осознание этих взаимосвязей и взаимовлияний оказывается частью содержания стандарта наряду с проблемами собственно культурологическими, искусствоведческими, эстетическими.

В соответствии с основными содержательными линиями и приоритетами стандарта целью освоения "Художественной культуры Урала" является достижение общекультурной компетентности учащихся в процессе приобщения их к богатствам художественных ценностей Урала.

Общекультурная компетентность учащихся включает:

- способность к самостоятельным и обоснованным суждениям по различным областям художественной культуры;

- способность к эстетическим оценочным суждениям;

- осознание границ собственного знания;

- умение пользоваться полученными знаниями на практике (например, в самостоятельной художественной деятельности).

Основные задачи образования:

- дать основы разносторонних знаний о содержании и развитии художественной культуры Уральского региона;

- пробудить познавательный интерес к художественной жизни края, его культурных центров, своего окружения;

- воспитывать бережное отношение к художественному наследию Урала, уважение к предкам, согражданам, сопричастность к судьбе своего края; способствовать формированию потребностей и умений, необходимых для дальнейшего самостоятельного изучения художественной культуры Урала.

Период детства

Накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения мира природы.

II ступень

Формирование основных компонентов художественной картины мира на материале искусства региона, как составляющей общей культуры личности, определяющей гражданскую позицию, социальные установки, ценностные предпочтения, характеристики творческой созидательной деятельности в любой сфере.

III ступень

Формирование целостной художественной картины мира и самоопределение на ее основе в художественно - эстетических и нравственных ценностях культуры Урала, России, мира. Самореализация в художественно - творческой деятельности и межличностных отношениях в процессе приобщения к художественным ценностям региона. Становление учащихся как субъектов художественной жизни региона.

1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Содержание программ по художественной культуре Урала должно включать соответственно различным ступеням обучения:

- историю становления уральских школ в различных видах народного и профессионального искусства региона;

- первобытное искусство на Урале; древнейшее искусство уральских пещер;

- мифологию, религии, быт, жизненный уклад и культуру народов и различных сословий на Урале в их отражении в художественном творчестве (уральские казаки, промышленники, купечество, коренные народы Урала, их ассимиляция с русскими, самобытные традиции, обряды, Сабантуй, Рамазан и др.);

- выдающиеся художественные памятники в различных видах искусства, творческие биографии и особенности творчества наиболее ярких представителей искусств;

- литературу, изобразительное, музыкальное, театральное искусство современного Урала;

- памятники религиозного искусства края (храмы, монастыри, иконопись, духовную музыку);

- технические искусства XX века на Урале (фотография, кино, радио, телевидение).

Период детства