Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

"Основы экономической культуры"

Цели образования:

Целью экономического образования является формирование экономической культуры обучающихся, понимаемой как развитие определенных ценностных ориентаций (идеалов, нравственных ценностей), сформированных на основе полученных знаний, практических навыков и умений.

Центральной идеей экономического образования является постоянное развитие человека как субъекта деятельности на всем протяжении его жизни, освоение им новых экономических условий, повышение настоящей и будущей жизнеспособности.

Основными содержательными линиями стандарта являются:

- экономика потребителя (потребитель в экономике, потребительская культура);

- экономика производителя;

- экономика государства;

- мировая экономика;

- связь экономики с правом, историей, экологией, психологией.

Стандарт реализует одно из направлений приоритетной содержательной линии "Социально - правовое образование" через образовательную область "Обществознание". Стандарт соотнесен также с образовательной областью "Технология" и другими областями.

Период детства

1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Экономика везде, вокруг нас. Зачем надо изучать экономику. Потребности. Неограниченность потребностей, ограниченность возможностей. Природные ресурсы. Труд и время. Общие понятия о собственности. Мое и чужое. Обмен и рынок. Деньги: когда они появились, зачем они нужны. Где хранят деньги. Банк. Торговля. Магазины и рынки. Продавцы и покупатели. Виды деятельности человека. Профессии. Домашний труд. Доход и богатство. Бюджет семьи. Какие услуги нужны всем: образование, здравоохранение, охрана порядка. Что такое предпринимательство. Как добиться успеха в деле предпринимателю. Экономика и экология. Составляющие экономической культуры человека.

2. Требования к уровню подготовки (образованности)

обучающегося (выпускника)

Предметно - информационная составляющая образованности:

- экономические понятия: деньги, труд, богатство, доходы, расходы, семейный бюджет, обмен, рынок, собственность (мое, чужое), потребитель, профессия, торговля, банк, налог, государство.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

- сравнивать затраты на производство разных товаров, услуг;

- выбирать наиболее необходимые товары и продукты;

- решать простейшие задачи на определение цены товаров, затрат на их производство и покупку, на соотношение доходов и расходов;

- приводить примеры объектов собственности - своей, своей семьи, чужой, государственной (общественной);

- приводить примеры природных и трудовых ресурсов, в том числе на Урале;

- соотносить свои потребности с возможностями семьи;

- в простейших ситуациях определять целесообразность поведения экономических субъектов (личности, семьи, класса, школы);

- исходя из экономических интересов, принимать решения, выступая в деловых имитационных играх в роли различных персонажей: продавца, покупателя, хозяина магазина, водителя автобуса, главы семьи и т. д., а также сказочных персонажей;

- вступать в общение на уровне повседневных экономических отношений.

Ценностно - ориентационная составляющая образованности:

- сформированность первых представлений о постоянно употребляемых экономических понятиях, экономических отношениях;