Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

Раздел II. СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО
КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Национально - региональный компонент Государственного образовательного стандарта включает: Базисный образовательный план периода детства, Базисный учебный план среднего (полного) общего образования Свердловской области, обязательный минимум содержания образовательных программ, основные требования к уровню подготовки (образованности) обучающихся и (выпускников).

2. Базисный учебный план среднего (полного) общего образования Свердловской области разрабатывается на основе Федерального базисного учебного плана, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени, отводимого на изучение национально - регионального (областного) и местного (школьного) компонента, нормы учебной нагрузки. Он разрабатывается на основе возрастных физиолого - гигиенических нормативов учебной нагрузки и принимается в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Свердловской области.

3. Базисный образовательный план периода детства разрабатывается на основе Базисного учебного плана среднего (полного) общего образования Свердловской области, федерального компонента Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени, соотношение времени занятий и внеучебной деятельности, характер и наполнение содержания образовательных областей, нормы учебной нагрузки, разрабатывается на основе возрастных физиолого - гигиенических нормативов учебной нагрузки и принимается, и вводится в действие в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Свердловской области.

5. Национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта отражает структуру и принципы формирования национально - регионального компонента содержания образования (см. Концепция формирования национально регионального компонента содержания общего образования Свердловской области).

На основе приоритетных направлений развития содержания образования выделяются основные приоритетные содержательные линии учебного плана (составляющие образованности), которые реализуются через все содержание образования, определяя структуру и наполнение образовательных областей, и находят концентрированное выражение в учебных дисциплинах инварианта национально - регионального компонента Базисного учебного плана, что может быть представлено в виде схемы:

Схема 1

+--------------------------------------------------------------------------+
¦Региональные¦Приоритетные   ¦Образовательные¦Учебные      ¦Образовательные¦
¦приоритеты  ¦содержательные ¦области        ¦элементы и   ¦(учебные)      ¦
¦развития    ¦линии, сферы   ¦               ¦дисциплины   ¦программы      ¦
¦содержания  ¦самоопределения¦               ¦инварианта   ¦               ¦
¦образования ¦               ¦               ¦национально -¦               ¦
¦            ¦               ¦               ¦регионального¦               ¦
¦            ¦               ¦               ¦компонента   ¦               ¦
+--------------------------------------------------------------------------+

Таким образом, регионально - национальный компонент содержания общего образования Свердловской области не сводится к сумме учебных дисциплин. Он представляет собой открытую развивающуюся систему, целостно выражающую цели и ценности регионального образования.

Национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области вводит требования (дополнительные к федеральным) к качеству образования по ступеням образования и образовательным областям.

6. Нормативы учебной нагрузки представлены в Базисном образовательном плане периода детства, Базисном учебном плане среднего (полного) общего образования Свердловской области. В таблице 3 представлены нормативы учебной нагрузки по учебным дисциплинам инварианта национально - регионального компонента.

7. На основе государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) общего образования проводится разработка:

    - учебных планов и образовательных программ;

- технологий оценки соответствия содержания и качества подготовки (образованности) обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта для аттестации обучающихся, образовательных организаций;

- учебников, учебных пособий и других дидактических материалов, составляющих национально - региональный комплект;

- методики аттестации педагогических работников;

- стандартов учебно - материальной базы образовательных организаций дошкольного образования, периода детства, основного и среднего (полного) общего образования;

- нормативов государственного финансирования;

- образовательного заказа Свердловской области;

- процедур и инструментария аттестации (аттестации с присвоением категории), государственной аккредитации, сертификации образовательной продукции;

- положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствие качества образования требованиям государственного образовательного стандарта.

8. Структура государственного образовательного стандарта (национально - регионального компонента) обеспечивает возможность создания на его основе вариативных учебных программ, учебников и учебных пособий, гарантирует свободу выбора, творчества всех участников образовательного процесса.