Период детства. Народное творчество.
- фольклор (поэтический, музыкальный, изобразительный, танцевальный);
- календарно - обрядовые праздники (осенины, Рождество, масленица, Пасха, семик и др.).
II ступень. Традиционная народная культура.
- народные ремесла и промыслы, народное искусство (уральский народный костюм, вышивка, украшения, плетение поясов и кружев; уральская роспись и резьба по дереву; лозоплетение; народная игрушка на основе местных традиций и реальных условий - по выбору школы);
- народный календарь как цикл (природно - земледельческий ритм Среднего Урала; взаимосвязь трудовых, семейно - бытовых и празднично - обрядовых традиций);
- фольклор (виды и жанры).
III ступень. Этнокультурология.
- этнология (учение об этносе, этнические процессы в современном мире);
- этническая культура (хозяйственно - бытовые традиции, нравы и обычаи, отношения в семье и общине, народные знания, представления о мире);
- многообразие и общность традиционных культур разных народов, диалог культур.
Период детства
1. Обязательный минимум содержания образовательной программы
Российский (уральский) фольклор для детей: сказки, песни, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки. Народные (в т. ч. спортивные) игры. Поделки из подручного материала. Народная игрушка, лепка. Народный календарь уральской природы, земледельческого труда, обрядов и праздников.
2. Требования к уровню подготовки (образованности)
обучающегося (выпускника)
Предметно - информационная составляющая образованности:
- иметь многомерное представление о наиболее известных сюжетах и образах российского (уральского) фольклора, природном и бытовом мире, окружающем его героев;
- иметь представление об особенностях бытового и семейного укладов, характерных для народов Урала.
Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:
- приобщаться к простейшим видам народных ремесел, традиционных для своей местности;
- вхождение в мир народной культуры на уровне эмоционального переживания, игры в устных и коллективных формах;
- уметь петь, рассказывать сказки, участвовать в театрализованных представлениях, хороводах, играх, календарно обрядовых праздниках.
Ценностно - ориентационная составляющая образованности:
- заинтересованное и эмоциональное участие в коллективных играх, занятиях, труде;
- постижение элементарных нравственно - этических норм традиционной культуры;
- умение выражать свое отношение к миру добра и зла;
- постижение народной мудрости, добра, красоты через отождествление себя с персонажами сказок, песен, пословиц, поговорок и т. д.
II ступень