Недействующий

Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально - региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области в новой редакции (утратило силу)

Содержательные линии стандарта

Период детства. Народное творчество.

- фольклор (поэтический, музыкальный, изобразительный, танцевальный);

- календарно - обрядовые праздники (осенины, Рождество, масленица, Пасха, семик и др.).

II ступень. Традиционная народная культура.

- народные ремесла и промыслы, народное искусство (уральский народный костюм, вышивка, украшения, плетение поясов и кружев; уральская роспись и резьба по дереву; лозоплетение; народная игрушка на основе местных традиций и реальных условий - по выбору школы);

- народный календарь как цикл (природно - земледельческий ритм Среднего Урала; взаимосвязь трудовых, семейно - бытовых и празднично - обрядовых традиций);

- фольклор (виды и жанры).

III ступень. Этнокультурология.

- этнология (учение об этносе, этнические процессы в современном мире);

- этническая культура (хозяйственно - бытовые традиции, нравы и обычаи, отношения в семье и общине, народные знания, представления о мире);

- многообразие и общность традиционных культур разных народов, диалог культур.

Период детства

1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Российский (уральский) фольклор для детей: сказки, песни, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки. Народные (в т. ч. спортивные) игры. Поделки из подручного материала. Народная игрушка, лепка. Народный календарь уральской природы, земледельческого труда, обрядов и праздников.

2. Требования к уровню подготовки (образованности)

обучающегося (выпускника)

Предметно - информационная составляющая образованности:

- иметь многомерное представление о наиболее известных сюжетах и образах российского (уральского) фольклора, природном и бытовом мире, окружающем его героев;

- иметь представление об особенностях бытового и семейного укладов, характерных для народов Урала.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

- приобщаться к простейшим видам народных ремесел, традиционных для своей местности;

- вхождение в мир народной культуры на уровне эмоционального переживания, игры в устных и коллективных формах;

- уметь петь, рассказывать сказки, участвовать в театрализованных представлениях, хороводах, играх, календарно обрядовых праздниках.

Ценностно - ориентационная составляющая образованности:

- заинтересованное и эмоциональное участие в коллективных играх, занятиях, труде;

- постижение элементарных нравственно - этических норм традиционной культуры;

- умение выражать свое отношение к миру добра и зла;

- постижение народной мудрости, добра, красоты через отождествление себя с персонажами сказок, песен, пословиц, поговорок и т. д.

II ступень