СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
от 15 июля 1999 года N 22-ОЗ
О регулировании лесных отношений на территории Свердловской
области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июля 2005 года на основании
Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 79-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
8 июля 1999 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
13 июля 1999 года
Настоящий Областной закон регулирует отношения по поводу леса как объекта природы (основного элемента природного комплекса), хозяйствования (пользования) и объекта собственности в их единстве как основы жизни и деятельности населения, проживающего на территории Свердловской области, и общенационального достояния всех граждан Российской Федерации.
Регулирование лесных отношений направлено на обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышение их экологического и ресурсного потенциала.
Статья 2. Лесное законодательство Свердловской области
1. Лесные отношения в Свердловской области регулируются Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Областным законом, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению лесными ресурсами на территории Свердловской области и принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Свердловской области.
2. Имущественные отношения, возникающие при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, а также земель лесного фонда, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 3. Объекты лесных отношений
Объектами лесных отношений в Свердловской области являются лесной фонд Российской Федерации, расположенный на территории Свердловской области, участки лесного фонда, права пользования участками лесного фонда, леса на территории области, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно кустарниковая растительность.
Статья 4. Лесной фонд
Все леса на территории Свердловской области, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд.
Статья 5. Древесно - кустарниковая растительность
Древесно - кустарниковая растительность, не включенная в лесной фонд, может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 6. Участники лесных отношений
1. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, Свердловская область, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
2. Участие Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных образований, граждан и юридических лиц в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы Лесным кодексом Российской Федерации.
3. От имени Российской Федерации и Свердловской области в лесных отношениях соответственно участвуют органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1. Участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений Правительства Свердловской области по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с участием органов местного самоуправления и лесопользователей.
2. Участки лесного фонда предоставляются в аренду без конкурса на срок от 1 года до 5 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов.
3. Передача участков лесного фонда в аренду производится в соответствии с порядком, установленным Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным Правительством Российской Федерации. Субаренда участков лесного фонда запрещена.
Статья 8. Порядок проведения лесных конкурсов
1. В комиссию по проведению лесного конкурса по передаче в аренду участков лесного фонда для заготовки древесины, заготовки живицы входят представители Правительства Свердловской области (председатель), территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством (заместитель председателя), администрации муниципального образования, государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области. Состав комиссии утверждается Правительством Свердловской области.
2. Лесные конкурсы организуются и проводятся территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.
3. Лицо, выигравшее лесной конкурс, организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса, на основании которого заключается договор аренды участка лесного фонда.
4. Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Порядок предоставления участков лесного фонда
в краткосрочное пользование
1. Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений Правительства Свердловской области посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.
2. На основании решений Правительства Свердловской области в краткосрочное пользование могут предоставляться участки лесного фонда лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и иных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
Статья 10. Лесорубочный билет, ордер и лесной билет
1. Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
2. Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение Правительства Свердловской области.
3. Порядок выдачи лесорубного билета, ордера и лесного билета определяется федеральным органом управления лесным хозяйством.
Статья 11. Порядок проведения лесных аукционов
1. Для проведения лесного аукциона создается аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии утверждается Правительством Свердловской области.
2. Лесные аукционы организуются и проводятся территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.
3. Лесные ресурсы на лесной аукцион выставляет Правительство Свердловской области по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.
Статья 12. Порядок ограничения и приостановления прав
пользования участками лесного фонда и прав
пользования участками лесов, не входящих
в лесной фонд
1. Права пользования участками лесного фонда могут быть ограничены или приостановлены решением федерального органа управления лесным хозяйством или его территориальных органов в случаях:
1) нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
2) невыполнения лесопользователем условий лесорубочного билета, ордера, лесного билета.
Если обстоятельства или условия, вызвавшие ограничение либо приостановление права пользования участками лесного фонда, устранены, это право восстанавливается в полном объеме.
2. В случае несогласия лесопользователя с решением об ограничении или приостановлении его права пользования участком лесного фонда лесопользователь может обжаловать это решение в судебном порядке.
3. Ограничение или приостановление прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушения лесного законодательства Российской Федерации.
Статья 13. Основания прекращения прав пользования участками
лесного фонда и прав пользования участками лесов,
не входящих в лесной фонд
1. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками леса, не входящими в лесной фонд, прекращаются при отказе лесопользователя от прав пользования по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица - лесопользователя и в иных случаях, предусмотренных лесным, гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Принудительное прекращение права пользования участком лесного фонда и права пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, возможно только в случаях:
1) систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лесного законодательства Российской Федерации;
2) аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
3) систематического или более трех месяцев в течение года невнесения лесопользователем платежей за пользование лесным фондом;
4) нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком лесного фонда и участком не входящего в лесной фонд леса или условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;
5) невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ, а также несоблюдения правил пожарной безопасности в лесах;
6) изъятия участка лесного фонда и участка, не входящего в лесной фонд леса, для государственных нужд.
3. Прекращение прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушение лесного законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 14. Порядок прекращения прав пользования участками
лесного фонда и прав пользования участками лесов,
не входящих в лесной фонд
1. Права пользования участками лесного фонда прекращаются в результате расторжения договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета.
2. При отказе лесопользователя от права пользования участком лесного фонда это право прекращается на основании заявления лесопользователя в письменной форме.
3. Принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда осуществляется территориальными органами федеральных органов управления лесным хозяйством с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователей и Правительства Свердловской области.
К полномочиям Законодательного Собрания Свердловской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
1) утверждение областных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в границах территории Свердловской области;
3) установление ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства;
4) установление льгот для отдельных категорий лесопользователей;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 16. Полномочия Правительства Свердловской области
в сфере лесных отношений
К полномочиям Правительства Свердловской области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
1) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
2) организация образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
3) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
4) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
5) определение порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
6) принятие решений об ограничении доступа населения в леса в период высокой пожарной опасности;
7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Правительства Свердловской области законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления
в области использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов
Органы местного самоуправления могут наделяться следующими государственными полномочиями:
1) участие в проведении лесных конкурсов;
2) участие в подготовке предложений по передаче участков лесного фонда в аренду для всех видов лесопользования;
3) проведение аукционов;