Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Шестьдесят второе заседание

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 1999 года N 62/3

О Екатеринбургском Комитете по управлению городским
имуществом и Комитете муниципального (казенного)
имущества г. Екатеринбурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 N 51/26
____________________________________________________________________


Рассмотрев новую редакцию Положения "О Екатеринбургском Комитете по управлению городским имуществом", утвержденную постановлением Главы города от 02.03.99 N 187, и Положение "О Комитете муниципального (казенного) имущества администрации г. Екатеринбурга", утвержденное постановлением Главы города от 01.03.99 N 182, руководствуясь законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 30 Устава города Екатеринбурга и учитывая, что согласно пункту 2 ст. 30 закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества" предоставление полномочий по управлению муниципальным имуществом отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Согласовать новую редакцию Положения "О Екатеринбургском Комитете по управлению городским имуществом" и Положение "О комитете муниципального (казенного) имущества г. Екатеринбурга" в части распоряжения и управления объектами муниципальной собственности (Приложения 1 и 2).

2. Подтвердить компетенцию Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом и компетенцию Комитета муниципального (казенного) имущества г. Екатеринбурга, установленную указанными Положениями.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности Екатеринбургской городской Думы (Расов М. Ю.).

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 28 апреля 1999 года N 62/3

ПОЛОЖЕНИЕ
о Екатеринбургском Комитете по управлению городским
имуществом

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет), созданный Решением Президиума Свердловского городского Совета народных депутатов N 310 от 20.09.91, является органом Администрации города Екатеринбурга по управлению муниципальным имуществом, осуществляющим предусмотренные законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением функции. Комитет входит в структуру Администрации города как ее структурное подразделение и подотчетен Главе города Екатеринбурга. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет заместитель Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Комитет от имени Администрации города Екатеринбурга в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью.

3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (включая специальные счета по приватизации и другие) в банках, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, фирменные штампы и бланки. Местонахождение Комитета - г. Екатеринбург.

4. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством и настоящим Положением, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории г. Екатеринбурга.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

5. Основными задачами Комитета являются:

- управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности г. Екатеринбурга;

- содействие развитию рыночной инфраструктуры на территории города;

- участие в разработке и реализации мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, созданию иных условий для роста инвестиционной, деловой активности субъектов предпринимательской деятельности на территории города, а также привлечению инвестиций в программы развития города;

- участие в разработке и реализации мероприятий по демонополизации экономики.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

6. В целях выполнения возложенных на него задач, Комитет в установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты городских нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций и другим вопросам своей компетенции;

2) обеспечивает поступление в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности;

3) организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

4) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города, в том числе в суде, арбитражном суде и иных административных органах;

5) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений действующего законодательства и городских правовых актов в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

6) организует работу по повышению эффективности использования муниципальной собственности. Закрепляет муниципальное имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении, устанавливает обременения (особые условия) пользования муниципальной собственностью. Дает в соответствии с действующим законодательством согласие на продажу имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в залог, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, заключает в соответствии с действующим законодательством договоры о залоге муниципальной собственности, а также ведет их учет;

7) выступает арендодателем муниципального имущества (движимого и недвижимого), стороной в иных договорах о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности, включая рекламные места на территории города. Является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам с правом выкупа;

8) принимает решения о предоставлении льгот по договорам аренды в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления города;

9) оформляет разрешительные документы на распространение наружной рекламы в городе;

10) организует и проводит конкурсы по продаже права пользования имуществом, включая земельные участки, рекламные места, незавершенные строительством объекты и иные объекты муниципальной собственности;

11) организует и осуществляет страхование муниципального имущества;

12) принимает участие в осуществлении мер по поддержке формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;

13) по постановлениям Главы города создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия и учреждения, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, выполняя в установленном действующим законодательством и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления города порядке функции работодателя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, в установленном порядке поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;

14) организует работу по защите имущественных и иных прав и интересов муниципальных предприятий и учреждений, воспроизводству муниципальной собственности;

15) принимает решения о проведении мероприятий по предотвращению несостоятельности (санации) муниципальных предприятий, осуществляет эти мероприятия, а также участвует в реализации процедур по банкротству муниципальных предприятий;

16) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;

17) выполняет функции продавца при приватизации муниципального имущества. Временно, с момента принятия решения о продаже до момента продажи, владеет долями участия (паями, акциями) города, свидетельствами о собственности на объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах доли города в уставном капитале предприятий;

18) получает, распределяет и перечисляет средства от приватизации (включая земельные участки) и использования объектов муниципальной собственности в соответствии с нормативами, установленными органами местного самоуправления города;

19) осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимает меры по их расторжению в установленном законодательством порядке. В установленном порядке готовит предложения об изменении условий приватизации объектов;

20) предоставляет статистические отчеты о ходе приватизации в органы статистики;

21) организует проведение экспертных, консультационных, маркетинговых, социологических и иных научно - исследовательских работ, заключает соответствующие договоры;

22) издает в пределах своей компетенции правовые акты в развитие действующих нормативных актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов и Программы приватизации;

23) осуществляет пропаганду действующего законодательства и городских нормативных актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, а также обучение руководящих работников и специалистов органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с управлением и распоряжение муниципальным имуществом;

24) в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имущественным комплексом оказывает информационное, материально - техническое и организационное содействие деятельности Администрации города;

25) учреждает в установленном законодательными нормативными актами порядке периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции. Публикует в порядке, установленном законом, информацию о предлагаемом к продаже муниципальном имуществе и результатах сделок приватизации в специальных бюллетенях Комитета и иных средствах массовой информации;

26) в установленном порядке отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой города и городской Думой;

27) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и городскими нормативными актами.

IV. ПРАВА КОМИТЕТА

7. Комитет имеет право:

1) при реализации своих функций осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением;

2) запрашивать и получать от органов и структурных подразделений Администрации города, других исполнительно распорядительных органов власти, их структурных подразделений, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов материалы и сведения об использовании муниципальной собственности, иные сведения, связанные с осуществлением функций Комитета, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;

3) требовать и получать от муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию (отчеты) о результатах их финансово - хозяйственной деятельности;

4) совместно с подразделениями администрации города проводить документальные и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

5) в случае нарушения требований действующего законодательства и актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также при нарушении условий заключенных с Комитетом договоров возбуждать в суде и арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов власти и управления и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, о применении штрафных санкций и возмещении убытков по договорам, о расторжении или изменении договоров, а также направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

V. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

8. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

Председатель Комитета:

- по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города и городской Думы проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

- издает на основе и во исполнение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета решения, распоряжения;

- по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом представляет Главе города для утверждения смету доходов и расходов Комитета на текущий финансовый год;

- по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, утверждает структуру, штатное расписание Комитета в пределах, утвержденных Главой города расходов на содержание аппарата в смете доходов и расходов, а также положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции руководителей и специалистов Комитета, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- действует без доверенности от имени Комитета;

- открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения).

9. Заместители председателя Комитета в установленном порядке назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и Главой города.

Распределение обязанностей между заместителями председателя Комитета осуществляет его председатель.

Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

10. В Комитете может быть создана коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отдельных структурных подразделений Комитета, а также иных лиц.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются председателем Комитета. Коллегия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого председателем Комитета.

Коллегия принимает решения, носящие рекомендательный характер.

VI. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО

11. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:

- часть доходов бюджета от приватизации муниципальной собственности города в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством и органами местного самоуправления города;

- часть доходов бюджета, полученных в результате деятельности по управлению объектами муниципальной собственности города, в соответствии с нормативами, установленными органами местного самоуправления, в том числе от сдачи в аренду муниципального имущества и предоставления права на распространение наружной рекламы, иного использования объектов муниципальной собственности;

- доходы от размещения в финансовых учреждениях временно свободных собственных средств Комитета, полученных в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города;

- доходы от иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством, городскими правовыми актами и настоящим Положением;

- заемные средства, а также средства, полученные в виде прямого бюджетного финансирования.

12. Средства, поступающие на счета Комитета от приватизации и использования объектов муниципальной собственности, доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Комитета, являются доходами городского бюджета и подлежат перераспределению Комитетом в соответствии с нормативами, установленными актами органов местного самоуправления. Полученные Комитетом в результате перераспределения по установленным нормативам бюджетные средства используются в соответствии с утвержденной Главой города сметой доходов и расходов по целевому назначению, не являются доходами от хозяйственной (производственной и коммерческой) деятельности и налогообложению не подлежат. Налогами не облагаются также имущество Комитета и работы, выполняемые за счет указанных средств.

13. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Комитета. Комитет создает специальные фонды для финансирования деятельности по осуществлению функций, предусмотренных настоящим Положением, действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, включая деятельность по содержанию и эксплуатации муниципальной собственности.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»