ОБЛАСТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 1999 года N 25
Об обеспечении выполнения федерального закона
от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2014 года на основании
постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области
от 26 марта 2014 года N 27-ПК
____________________________________________________________________
Энергетика Свердловской области в отопительный сезон 1998/1999 годов функционирует в чрезвычайном режиме, особенно в части обеспечения населения электрической и тепловой энергией. Непринятие целым рядом муниципальных администраций своевременных мер по подготовке к зиме, в том числе: ремонт и наладка котельных и тепловых сетей, создание необходимых запасов топлива (особенно мазута), комплектование приборного парка, обеспечение водно химических режимов и нормативной подпитки и др., привело к тому, что в ноябре 1998 года при первых морозах (минус 30 - минус 35) в городах и поселках области: г. Нижний Тагил, г. Алапаевск, г. Ирбит, г. Дегтярск, г. Березовский, п. Бисерть, р. п. Верх Нейвинский, р. п. Нейво - Рудянский произошли аварии в системах теплоснабжения и сложилась критическая обстановка с топливом и со снабжением населения теплом. Для ликвидации аварий, нормализации обстановки и поставок топлива Правительством Свердловской области были выделены значительные средства из областного бюджета. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Свердловской области на период отопительного сезона было переведено на работу в чрезвычайном режиме.
В целях организации системы мероприятий по предотвращению аварийных (чрезвычайных) ситуаций в котельных и системах теплоснабжения Свердловской области и во исполнение Федерального закона от 21.07.97 N 116-83 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" областная энергетическая комиссия решила:
1. Довести до сведения руководителей органов исполнительной власти, глав муниципальных образований и руководителей промышленных предприятий, что федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными в области промышленной безопасности котельных и систем теплоснабжения (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области, являются:
1.1. Уральское управление Госгортехнадзора России (Перминов Е. П.) - котлы и системы теплоснабжения с давлением пара более 0,7 кг/кв. см и температурой нагрева воды выше 115 град. С.
1.2. Территориальное управление "Свердловгосэнергонадзор" Минтопэнерго России (Злобинский В. Я.) - котлы и системы теплоснабжения с давлением пара не более 0,7 кг/кв. см и с температурой нагрева воды не выше 115 град. С.
2. Федеральные органы исполнительной власти, перечисленные в п. 1 настоящего постановления, организуют свою работу в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ.
3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов", "Инструкцией по техническому расследованию и учету аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах" и "Типовой инструкцией по расследованию и учету нарушений в работе объектов энергетического хозяйства потребителей электрической и тепловой энергии" по каждому факту аварии в котельных и системах теплоснабжения Уральское управление Госгортехнадзора или ТУ "Свердловгосэнергонадзор" (в соответствии со своими полномочиями) создают специальную комиссию и проводят техническое расследование. По результатам расследования аварии комиссия разрабатывает рекомендации по предупреждению подобных аварий.
Владелец котельной или системы теплоснабжения, на которой произошла авария, обязан в течение суток сообщить о ней в Уральское управление Госгортехнадзора или в ТУ "Свердловгосэнергонадзор" (в зависимости от параметров теплоносителя).
Контроль за своевременным сообщением об авариях осуществляют администрации муниципальных образований и представители ГО и ЧС на местах.
4. Уральское управление Госгортехнадзора или ТУ "Свердловгосэнергонадзор" (в соответствии со своими полномочиями) доводят указанные в п. 3 рекомендации до всех заинтересованных сторон.
5. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляет организация, эксплуатирующая котельную и/или систему теплоснабжения, на которых произошла авария.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на исполнительного директора областной энергетической комиссии Михайлова В. Ю.
Председатель областной
энергетической комиссии
Н. И. Данилов