Общая координация программных мероприятий осуществляется первым заместителем председателя Правительства Свердловской области Даниловым Н. И., на которого постановлением Правительства Свердловской области возлагается контроль за выполнением постановления. Работа по координации проводится на периодически проводимых совещаниях.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области намечена на стадии разработки и реализуется в ходе выполнения программы техническая политика, направленная на техническое перевооружение сельхозпредприятий за счет современных агротехнологий на базе комплексов машин областного производства. При этом используются технические и финансовые механизмы осуществления программы:
- намечаются хозяйства, которым распределяются создаваемые комплексы машин;
- проводится контроль качества и эффективности внедрения новых агротехнологий;
- решаются вопросы финансирования и взаиморасчетов между производителями и потребителями техники;
- формируются ежегодные областные государственные заказы и предложения по включению в Областной закон "Об областном бюджете" целевых беспроцентных кредитов для заказа и реализации производимой в области техники на условиях лизинга.
Областные государственные заказы на условиях лизинга или других способов расчетов в условиях низкой покупательской способности сельхозпредприятий являются важнейшим фактором поддержки сельхозпредприятий и машиностроителей. В ходе выполнения программы Министерством сельского хозяйства и продовольствия области в зависимости от конкретной ситуации используется оптимальный механизм реализации областных заказов, который возможен за счет:
1. Взаимозачетов по налоговому освобождению (с частичным денежным сопровождением) или зачету по возврату кредита - до 30%.
2. Рессурсного обмена - поставок сельхозпродукции или другой бартерной продукции - до 20%.
3. Областного лизингового фонда - до 40%.
4. Денежных расчетов - до 10%.
В то же время машиностроители не могут и не должны в создавшейся ситуации рассчитывать на крупную серийность производства машин для сельского хозяйства, то есть производство должно работать на заказ и быть построено на основе гибкой технологии. Примером такого производства может служить Региональный центр листообработки в ОАО "УралНИТИ", на лазерном и гибочном оборудовании которого могут изготовляться большинство базовых корпусных деталей и узлов сельхозтехники.
Неуверенность машиностроителей в стабильных заказах на сельхозтехнику в ряде случаев приводит к очень осторожному подходу к принятию таких заказов. Пример такой "настороженности" затянувшееся на годы освоения производства плуга оборотного на ГПО "Уралтрансмаш".
Другой характерный пример - производство культиваторов КВС-3 на ГП "Завод N 9", которое в создавшихся условиях при хорошем качестве изделий оказалось для завода убыточным.
Министерство промышленности и науки осуществляет взаимодействие работы промышленных и научных предприятий и организаций, решает вопросы формирования на основе областной программы ежегодных конверсионных и других программ развития сельхозмашиностроения области, выделения и распределения финансовых средств, оказывает помощь головным институтам в решении организационных, технических и финансовых вопросов.
Головные по разделам разработчики и исполнители программы ОАО "УралНИТИ" и "СвердНИИХИММАШ" - выполняют основные разработки и создание опытных образцов техники по закрепленной номенклатуре, осуществляют техническое руководство и координацию работ других предприятий, отчитываются перед Министерством сельского хозяйства и продовольствия по всем создаваемым изделиям, координируют свои действия с Региональным центром сельхозмашиностроения, обеспечивают взаимодействие с Уральским филиалом Владимирской МИС по технике, подлежащей испытаниям и сертификации.
Основными формами и методами управления программой, используемыми головными предприятиями, являются технические совещания, проводимые на своем уровне или подготавливаемые для проведения на уровне министерства или Правительства области.