ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
от 28 декабря 1998 года N 51-ОЗ
О бюджете областного экологического фонда на 1999 год
______________________________________________________________________________________________________________
действие отдельных положений закона продлено Областным законом от 30.12.99 N 43-ОЗ
______________________________________________________________________________________________________________
Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
22 декабря 1998 года
Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
25 декабря 1998 года
Утвердить бюджет областного экологического фонда на 1999 год по доходам в сумме 236 500,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 236 500,0 тыс. рублей (приложение 1).
Принять к сведению:
1) консолидированный бюджет экологических фондов Свердловской области по доходам в сумме 281 340,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 281 340,0 тыс. рублей (приложение 2);
2) расчетный объем доходов муниципальных экологических фондов в сумме 44 840,0 тыс. рублей, расходов в сумме 44 840,0 тыс. рублей (приложение 3).
1. Установить ставки платы за загрязнение окружающей природной среды, исходя из базовых нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, в пределах коэффициента индексации платы, утвержденного на 1999 год Государственным комитетом по охране окружающей среды Российской Федерации:
1) за выбросы в атмосферу стационарными источниками за 1 условную тонну:
в пределах допустимых загрязнений - 1,61 рублей;
в пределах установленных лимитов - 8,05 рублей;
за превышение установленных лимитов - 40,25 рублей;
2) за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности за 1 условную тонну:
в пределах допустимых загрязнений:
в бассейн реки Волги - 118,31 рублей;
в бассейн реки Оби - 139,85 рублей;
в пределах установленных лимитов:
в бассейн реки Волги - 591,55 рублей;
в бассейн реки Оби - 699,25 рублей;
за превышение установленных лимитов:
в бассейн реки Волги - 2 957,75 рублей;
в бассейн реки Оби - 3 496,25 рублей;
3) за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, находящихся в эксплуатации (для автомобильного транспорта - состоящих на учете в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения), по типам транспортных средств за 1 единицу в год:
легковой автомобиль - 127,28 рублей;
грузовой автомобиль и автобус - 188,50 рублей;
с бензиновым двигателем
автомобили, работающие на газовом - 65,95 рублей;
топливе
грузовой автомобиль и автобус - 117,81 рублей;
с дизельным двигателем
строительно - дорожные машины - 23,56 рублей;
и сельскохозяйственная техника
пассажирский тепловоз - 763,46 рублей;
грузовой тепловоз - 1 008,43 рублей;
маневровый тепловоз - 117,81 рублей;
пассажирское судно - 706,86 рублей;
грузовое судно - 942,48 рублей;
вспомогательный флот - 232,85 рублей.
Плата за выбросы автотранспорта, работающего на неэтилированном бензине или оснащенного нейтрализаторами отработавших газов, взимается с применением коэффициента 0,2 к установленным ставкам платы;
4) за сверхлимитные выбросы автомобилей за 1 автомобиль:
с дизельными двигателями - 19,40 рублей;
при превышении норм дымности
с бензиновыми двигателями, - 19,40 рублей;
имеющими 4 цилиндра, при превышении
норм углеводородов и окиси углерода
с бензиновыми двигателями, имеющими - 38,80 рублей;
более 4-х цилиндров, при превышении
норм углеводородов
5) за размещение отходов в пределах установленных лимитов по видам отходов (рублей за 1 тонну, кубический метр размещенных отходов):
1 класс токсичности (чрезвычайно - 1 154,53 рублей;
опасные)
2 класс токсичности (высоко опасные) - 494,80 рублей;
3 класс токсичности (умеренно - 329,87 рублей;
опасные)
4 класс токсичности (мало опасные) - 164,93 рублей;
нетоксичные промышленные отходы - 0,21 рублей;
добывающих отраслей
нетоксичные промышленные отходы, - 37,84 рублей;
в том числе являющиеся вторичными
материальными ресурсами
твердые и жидкие бытовые отходы, - 9,48 рублей.
древесные отходы
Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов взимается в пятикратном размере за каждую единицу (тонну, кубический метр) размещенных отходов. Плата за размещение отходов в пределах утвержденного норматива взимается с применением коэффициента 0,2 к ставке платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
При размещении отходов на специально оборудованных объектах, расположенных на территории, принадлежащей или арендуемой природопользователем, при соблюдении требований нормативно технической документации устанавливается понижающий коэффициент 0,3 к ставке платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. При нарушении правил экологически безопасного размещения отходов, отсутствии лицензии (разрешения) на размещение отходов, при размещении отходов, являющихся вторичными ресурсами, которые могут быть переработаны, понижающий коэффициент не применяется.
В случае хранения отходов, являющихся вторичными ресурсами, на промышленной площадке свыше 12 месяцев (если иное не оговорено в разрешении на временное хранение, выданном Государственным комитетом по охране окружающей среды Свердловской области) плата взимается в пятикратном размере к ставке платы, установленной для нетоксичных промышленных отходов, в том числе являющихся вторичными материальными ресурсами.
Плата за размещение ртутьсодержащих ламп вне территории природопользователей - 1 338,87 рублей за 1000 штук. Плата за хранение ртутьсодержащих ламп на территории природопользователей свыше 12 месяцев взимается в пятикратном размере.
2. Для организаций - природопользователей, расположенных в городах с наиболее тяжелой экологической обстановкой (Асбест, Екатеринбург, Каменск - Уральский, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Нижний Тагил, Первоуральск, Ревда, Серов), нормативы платы за выбросы в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности, размещение отходов увеличиваются на 20 процентов против установленных в пункте 1 настоящей статьи.
Освободить от платежей за загрязнение окружающей природной среды следующие категории организаций - природопользователей:
1. От платы за выбросы в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение собственных отходов:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2) лечебно - оздоровительные учреждения, дома - интернаты, зоопарки, заповедники, заказники, природные парки, учебные заведения высшей и средней школы (кроме лабораторий и производственной деятельности), гимназии, лицеи, школы и колледжи, учреждения профессионально - технического образования, детские дошкольные учреждения, музеи, библиотеки, клубы, дома культуры (кроме коммерческой деятельности), иные учреждения и организации, финансирование которых осуществляется из федерального, областного и местных бюджетов;
3) организации и учреждения уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, воинские части и организации Министерства обороны Российской Федерации (кроме производственной деятельности), объекты гражданской обороны, финансируемые из федерального и областного бюджетов, при наличии утвержденных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.
2. От части платы за загрязнение атмосферы, связанное с выработкой тепла и электроэнергии для населения, объектов социальной сферы и учреждений, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов, организации, содержащие на своем балансе источники тепло-, электроснабжения, при условии соблюдения ими установленных нормативов предельно допустимых выбросов.
3. От платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов хозяйственно - бытового происхождения, полученных от населения и объектов социальной сферы, в пределах согласованных лимитов организации, содержащие на своем балансе хозяйственно - бытовые очистные сооружения и муниципальные предприятия водопроводно канализационного хозяйства, при наличии утвержденных нормативов предельно допустимых сбросов.
4. От платы за размещение бытовых отходов от населения организации жилищно - коммунального хозяйства и организации, исполняющие эти функции, при условии размещения отходов на специально отведенных территориях (свалках, хранилищах, полигонах) и наличии лицензии на размещение отходов.
1. Предоставить природопользователям целевую льготу по платежам в экологические фонды в виде корректировки платежа в размере 75 процентов от суммы начисленной платы (за исключением платы за сверхлимитные сбросы и выбросы, несанкционированное и сверхлимитное размещение отходов) с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
Корректировка платежа в экологические фонды производится в порядке, установленном статьей 10 Областного закона "Об экологических фондах в Свердловской области" для целевой льготы в виде отсрочки платежа.
Утвердить перечень природоохранных мероприятий, осуществляемых плательщиками в счет полученной льготы и вошедших в федеральные и областные программы (приложение 4), перечень муниципальных экологических программ (приложение 5).
Специализированным муниципальным предприятиям, осуществляющим переработку бытовых и промышленных отходов, предоставить целевую льготу по платежам в экологические фонды в виде корректировки платежа в размере 100 процентов от суммы начисленной платы (за исключением платы за сверхлимитные сбросы и выбросы, несанкционированное и сверхлимитное размещение отходов) при условии, что высвободившиеся средства будут направлены на развитие производства по переработке бытовых и промышленных отходов по договору с Правительством Свердловской области.
Перечень природоохранных мероприятий, не вошедших в федеральные и областные экологические программы, но согласованных с органами местного самоуправления и Государственным комитетом по охране окружающей среды Свердловской области для выполнения в счет платежей, представляется Правительством Свердловской области одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета областного экологического фонда.
2. Установить, что плановые платежи, подлежащие перечислению в областной экологический фонд, производятся природопользователями самостоятельно ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, фактические платежи по итогам отчетного года - до 20 марта следующего за отчетным годом.
3. Установить, что в соответствии с федеральным законодательством и во исполнение Областного закона "О погашении задолженности по платежам в бюджеты в Свердловской области" Правительство Свердловской области вправе совершать с имуществом (включая имущественные права), полученным в счет уплаты задолженности (пени за несвоевременное перечисление платежей, подлежащих зачислению в областной экологический фонд), сделки с применением договорных цен при условии, что доходы областного экологического фонда от этих сделок не могут быть ниже 20 процентов от суммы погашаемой задолженности.
1. Установить, что плата в областной экологический фонд организаций - природопользователей муниципальных образований город Нижний Тагил и город Каменск - Уральский, кроме 10 процентов средств, подлежащих перечислению в федеральный экологический фонд, зачисляется в муниципальные экологические фонды и направляется на выполнение федеральной целевой программы "Оздоровление окружающей среды и населения г. Нижний Тагил Свердловской области на период до 2000 года" и первоочередных мероприятий по оздоровлению окружающей среды и населения г. Каменска - Уральского.
Ответственность за сбор платы и ее целевое использование возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований город Нижний Тагил и город Каменск - Уральский.
2. Установить, что часть платы в размере до 50 процентов, перечисленной в областной экологический фонд организациями, расположенными на территории муниципальных образований с наиболее тяжелой экологической обстановкой (города Асбест, Екатеринбург, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Первоуральск, Серов, районы Каменский, Ревдинский), может направляться по договору с Правительством Свердловской области на финансирование первоочередных муниципальных экологических мероприятий при условии включения этих мероприятий в смету расходов областного экологического фонда и равноценного финансирования их из муниципальных экологических фондов.
1. Утвердить перечень расходов областного экологического фонда, подлежащих финансированию в первоочередном порядке:
тыс. рублей
+----------------------------------------------------------------+
¦ Покрытие задолженности по финансированию ¦ 500,0 ¦
¦ мероприятий, выполненных в 1998 году ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Проектирование, строительство, реконструкция ¦ 9 000,0 ¦
¦ природоохранных сооружений, перевод котельных ¦ ¦
¦ на газ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Областная целевая программа "Организация ¦ 1 500,0 ¦
¦ экологического образования в Свердловской ¦ ¦
¦ области (1999-2003 годы)" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Областная целевая программа "Полихлордифенилы" ¦ 700,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Областная целевая программа "Радон" ¦ 200,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Областная целевая программа "Переработка ¦ 3 650,0 ¦
¦ техногенных образований Свердловской области" ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Областная целевая программа неотложных мер ¦ 1 800,0 ¦
¦ по обеспечению населения питьевой водой ¦ ¦
¦ стандартного качества ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Содержание и развитие особо охраняемых ¦ 2 550,0 ¦
¦ природных территорий, других ¦ ¦
¦ природоохранных объектов и ресурсов ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
2. Утвердить перечень прямых получателей средств из областного экологического фонда в 1999 году (приложение 6).
1. Разрешить Правительству Свердловской области предоставлять в 1999 году денежные займы из областного экологического фонда юридическим лицам, реализующим федеральные и областные экологические программы, в объеме не свыше 2 600 тыс. рублей.
2. Утвердить ставки процентов за предоставляемые денежные займы в размере 1/4 от учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент подписания договора.