РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 декабря 2009 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы Свердловской области
от 24 ноября 2009 года N 58/13
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
в решение внесены изменения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 23.10.01. № 8/2
________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Администрацией города Екатеринбурга проект Положения "О доверительном управлении муниципальным имуществом в городе Екатеринбурге", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О доверительном управлении муниципальным имуществом в городе Екатеринбурге" (приложение 1).
2. Администрации города разработать и внести на утверждение городской Думы в январе 1999 г. "Программу передачи муниципального имущества в доверительное управление на 1999 год".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности Екатеринбургской городской Думы (Расов М. Ю.).
Глава города
А. М. Чернецкий
Приложение
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 10 ноября 1998 года N 49/2
ПОЛОЖЕНИЕ
о доверительном управлении муниципальным имуществом
в г. Екатеринбурге
________________________________________________________________________________________________________
в положение внесены изменения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 23.10.01. № 8/2
________________________________________________________________________________________________________
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гл. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом города Екатеринбурга и определяет цели и задачи, основания, условия и порядок передачи в доверительное управление и осуществления доверительного управления имуществом, находящимся в собственности г. Екатеринбурга, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование "город Екатеринбург" в лице Администрации г. Екатеринбурга, от имени которой заключает и исполняет договор доверительного управления Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее по тексту Комитет).
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) имущество, находящееся в собственности г. Екатеринбурга (далее по тексту - Имущество) - объекты доверительного управления, в том числе предприятия как имущественные комплексы, иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс, отдельные объекты недвижимого имущества (земельные участки, здания, сооружения, строения, встроенно - пристроенные помещения, иные объекты жилищного и нежилого фонда), ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права, иное имущество, находящееся в свободном гражданском обороте;
б) доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) определенное в договоре доверительного управления и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом;
в) деятельность по доверительному управлению имуществом осуществление Управляющим от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя;
г) выгодоприобретатель - учредитель доверительного управления или иное определенное в договоре доверительного управления (далее по тексту - Договор) лицо, имеющее право требовать исполнения Управляющим принятых им на себя обязательств.
4. Управляющими признаются юридические лица - коммерческие организации, созданные в любой организационно - правовой форме, за исключением унитарного предприятия, а также физические лица, получившие в установленном настоящим Положением порядке право доверительного управления Имуществом.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления Имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи Имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств.
5. Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Особенности осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги устанавливаются законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, в том числе нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
6. Имущество, передаваемое в доверительное управление в соответствии с настоящим Положением, входит в состав муниципальной казны.
7. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления либо в интересах определенного Решением Екатеринбургской городской Думы и указанного в Договоре лица (выгодоприобретателя).
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по Договору.
8. Передача недвижимого Имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в соответствующих органах, при этом расходы по государственной регистрации несет Управляющий.
9. Главными целями передачи Имущества в доверительное управление являются:
а) совершенствование структуры управления отдельными отраслями городского хозяйства;
б) повышение эффективности использования муниципального имущества;
в) максимизации доходов городского бюджета от использования Имущества в свободном гражданском обороте; привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в городское хозяйство;
г) развитие рынка товаров и услуг на территории города;
д) сохранение и создание новых рабочих мест.
10. Цели передачи в доверительное управление достигаются путем:
а) анализа результатов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) изучения спроса и предложения на городском рынке товаров и услуг с целью наиболее эффективного управления объектами собственности г. Екатеринбурга;
в) выявления малоиспользуемых или неиспользуемых объектов собственности города и их дальнейшего вовлечения в свободный гражданский оборот;
г) восстановления изношенного имущества, находящегося в собственности г. Екатеринбурга.
11. Деятельность по доверительному управлению Имуществом осуществляется на основании Договора, заключаемого Комитетом и Управляющим.
12. Решение о передаче Имущества в доверительное управление и о последующем заключении Договора с Управляющим принимается Комитетом. Решения Комитета оформляются письменно и имеют единую систему регистрации.
13. Предложение о возможной передаче Имущества в доверительное управление и заключении Договора может исходить от Комитета либо от заинтересованных юридических и физических лиц.
14. Предложение о возможной передаче Имущества в доверительное управление должно быть направлено в Комитет с приложением следующих документов:
а) технико - экономическое обоснование (бизнес - план) использования Имущества (в произвольной форме);
б) свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина - предпринимателя;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
г) бухгалтерский отчет за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
д) справки налогового органа по месту постановки на учет о задолженности по налогам;
е) иные материалы по усмотрению заявителя.
15. При необходимости осуществления инвестиций в Имущество в качестве неотъемлемой части Договора составляется инвестиционная декларация Управляющего.
Положения инвестиционной декларации являются обязательными для их надлежащего исполнения Управляющим на одинаковых основаниях с прочими положениями Договора.
Инвестиционная декларация Управляющего должна содержать:
- определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования Имущества или иной);
- перечень надлежащих объектов инвестирования денежных средств Управляющего;
- сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия Договора обязан Управляющий (соотношение между основными фондами и оборотными средствами различных видов; соотношение между имуществом и денежными средствами данного учредителя управления, находящимися в доверительном управлении);
- срок, в течение которого положения данной инвестиционной декларации являются действующими и обязательными для Управляющего.
16. Предложение о возможной передаче Имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено Комитетом в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов.
О принятии предложения Комитет уведомляет заявителя в письменной форме. Отсутствие уведомления о принятии предложения Комитетом считается отказом от предложения и не может быть расценено как согласие Комитета на заключение Договора.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов Комитет принимает решение о заключении Договора.
17. С целью рассмотрения поступающих предложений Комитет вправе привлекать к работе научных экспертов, а также специализированные аудиторские, консалтинговые и иные организации.
18. Передача Имущества в доверительное управление может также осуществляться путем продажи права заключения Договора по коммерческому конкурсу в случаях, когда в доверительное управление передается Имущество, представляющее значительную материальную ценность для города.
Информационное сообщение о проведении коммерческого конкурса по продаже права заключения Договора должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
19. Коммерческий конкурс - способ определения Управляющего, при котором приобретателем права заключения Договора становится соискатель, предложение которого на публичных торгах или закрытом тендере, проводимом Комитетом (либо по его поручению специализированной организацией), удовлетворяет определенным заранее конкурсным условиям, а также содержит наивысшую цену за приобретение права заключения Договора сверх стартовой цены.
К числу конкурсных условий могут быть отнесены:
а) использование Имущества для оказания социально - бытовых и иных услуг населению;
б) создание новых и сохранение рабочих мест;
в) привлечение инвестиций в переданное Имущество либо в инфраструктуру города;
г) размер доходов, поступающих в городской бюджет от доверительного управления Имуществом, определенный Договором.
Иные конкурсные условия устанавливаются исходя из интересов социально - экономического развития города с учетом предложений отраслевых подразделений администрации города (районов).
20. Соискателями права заключения Договора на коммерческом конкурсе могут быть любые юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и представившие другие необходимые для участия в конкурсе документы, внесшие в установленном порядке плату за право участия в конкурсе в размере, рассчитанном и утвержденном на момент извещения о проведении конкурса, и сумму задатка.
По итогам конкурса заключается Договор, содержащий конкурсные условия. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора по требованию Комитета.
21. Плата за право участия в торгах, вносимая их участниками, и суммы задатка, не возвращенные участникам торгов по правомерным основаниям, остаются в распоряжении организатора торгов.
22. Особенности участия в коммерческих конкурсах на право заключения Договора иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством.
23. С победителем конкурса заключается Договор. Заключение Договора должно быть произведено в течение 5 рабочих дней с момента окончания конкурса. Данный срок не распространяется на урегулирование возникших в ходе заключения договора разногласий.
При отказе победителя от заключения Договора конкурс на право заключения Договора проводится повторно, сумма задатка отказавшемуся от заключения Договора победителю не возвращается.
24. Отказ победителя конкурса от права заключения Договора в Пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для предоставления последнему права заключения договора доверительного управления.
25. Договор должен быть заключен в форме единого письменного документа, подписанного сторонами, в соответствии с формой, установленной в приложении 1 к настоящему Положению. При заключении Договора доверительного управления объектами недвижимости должны быть соблюдены условия, предусмотренные для формы данного Договора действующим законодательством.
26. Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) полный состав Имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление Имуществом;
в) срок действия Договора (не более 5 лет либо иной срок, установленный действующим законодательством);
г) сроки и порядок предоставления Управляющим отчетов о своей деятельности;