Недействующий

О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утратил силу с 01.01.2005 на основании Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ)

Статья 24. Организация работы по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

Устанавливаются три режима функционирования областной подсистемы и звеньев РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, проведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

В режиме повседневной деятельности проводится полный комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения, который включает:

- создание условий для их устойчивого функционирования, т. е. подготовку топливно - энергетического, материально - технического и транспортного обеспечения в интересах жизнеобеспечения населения;

- создание защищенных запасов ресурсов жизнеобеспечения и определение путей их транспортировки к месту возможных ЧС и находящихся там населенных пунктов;

- повышение устойчивости систем и объектов жизнеобеспечения к воздействию поражающих факторов ЧС;

- отработку норм и нормативов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС и других нормативно - правовых документов;

- подготовку к проведению работ по восстановлению систем и объектов жизнеобеспечения;

- создание инфраструктуры жизнеобеспечения в районах эвакуации (отселения);

- создание мобильных формирований жизнеобеспечения (подвижных пунктов торговли, общественного питания, снабжения населения предметами первой необходимости и т. д.);

- создание подразделений экстренной медицинской помощи, необходимых запасов крови, плазмы, различных лекарств и медицинского оборудования (имущества);

- планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в ЧС, по восстановлению нарушенного сельскохозяйственного производства, ветеринарному обеспечению животных, обеспечению их водой и фуражом, а также эвакуации их в случае необходимости в безопасный район.

2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности производится:

- повышение готовности систем, служб и объектов жизнеобеспечения в соответствии с возможной (прогнозируемой) обстановкой в случае возникновения ЧС;

- своевременное информирование населения о характере возможной опасности, правилах и порядке его действий;

- проведение профилактических (предупредительных) мероприятий по снижению возможных последствий и уменьшению влияния вторичных поражающих факторов в случае возникновения ЧС;

- уточнение задач и координация предполагаемых действий спасателей, систем и служб жизнеобеспечения населения в возможных зонах ЧС (зонах бедствий) и районах эвакуации;

- осуществление подготовительных мер по возможной защите населения и организации устойчивого функционирования систем, служб и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС;

- подготовка к эвакуации (отселению) населения из зон бедствий и другие мероприятия, исходя из оценки обстановки.

3. Чрезвычайный режим - возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

В чрезвычайном режиме осуществляются:

- экстренные мероприятия по защите населения в соответствии с планами действий в ЧС;

- выдвижение в зоны ЧС мобильных формирований экстренной помощи и жизнеобеспечения;

- перераспределение финансовых и материальных ресурсов в пользу пострадавшего района (зоны бедствия), максимальное использование местных ресурсов для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в зоне ЧС;

- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и территорий;

- организация восстановления систем и объектов жизнеобеспечения населения и выделение для этих целей необходимых материалов, сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой;

- организация учета и распределения сил и средств, ресурсов, поступающих с других территорий;

- мероприятия социальной защиты пострадавшего населения;