1. Организации связи:
- обеспечивают средствами и каналами связи руководящие органы областной подсистемы и звеньев РСЧС в случае возникновения ЧС при ликвидации ее последствий;
- организуют централизованное использование ведомственных средств связи;
- содержат в готовности и предоставляют технические средства связи органам управления по делам ГО и ЧС для оповещения населения в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- развивают и совершенствуют систему связи в интересах предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- обеспечивают организацию работы городских, районных подразделений связи и оповещения населения;
- организуют эксплуатационно - техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, используемых органами управления ГО и ЧС;
- обеспечивают проведение строительно - монтажных и пусконаладочных работ по созданию системы централизованного оповещения населения области и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах в соответствии с заключенными договорами.
(пункт в редакции Областного закона от 19 ноября 1998 года N 37-оз)
2. Органы внутренних дел:
- руководят созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС (противопожарные и аварийно - спасательные работы, охрана общественного порядка);
- организуют профилактическую работу по предупреждению пожаров;
- организуют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ;
- разрабатывают мероприятия по охране общественного порядка и безопасности движения;
- в соответствии с планами и решениями КЧС выделяют необходимые силы и средства быстрого реагирования для использования в зонах ЧС;
- обеспечивают поддержание общественного порядка в городах, районах, населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях;
- организуют охрану объектов всех видов собственности в зоне ЧС;
- организуют сбор, обобщение, анализ и проверку сведений о гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
3. Органы здравоохранения, санэпиднадзора, сельского хозяйства:
- прогнозируют и оценивают медико - тактическую, эпидемиологическую, эпизоотическую, эпифитотическую обстановку, медико - санитарные последствия чрезвычайных ситуаций и ущерб, нанесенный подчиненным органам и учреждениям;
- разрабатывают концепцию действий, порядок организационно методического руководства действиями в чрезвычайных ситуациях подчиненных сил и средств и их взаимодействия с органами управления по делам ГО и ЧС, другими службами и ведомствами;
- осуществляют контроль за медико - санитарной, эпизоотической, эпифитотической обстановкой, разрабатывают рекомендации по медицинской защите населения и локализации источников заболевания людей, животных и растений;
- обеспечивают готовность к действиям в ЧС формирований экстренной медицинской (ветеринарной) помощи;
- осуществляют накопление ресурсов для специализированных медицинских (ветеринарных) формирований;
- обеспечивают руководство проведением работ по оказанию всех видов медицинской и санитарно - гигиенической помощи пострадавшим в очагах поражения, поликлинических и больничных учреждениях, осуществление лекарственного обеспечения пострадавших и населения в зоне ЧС;
- обеспечивают готовность специализированных лабораторий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- организуют лабораторный контроль за заражением (загрязнением) продуктов питания, питьевой воды, продовольственного сырья и фуража радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а также выдают заключения по их использованию или утилизации;
- разрабатывают стандарты медицинской (ветеринарной) помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляют лицензирование медицинской и ветеринарной деятельности на территории Свердловской области;
- организуют работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;