Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Сорок четвертое заседание

РЕШЕНИЕ

от 8 сентября 1998 года N 44/5

Об утверждении Положения "О работе с частными инвесторами
на территории города Екатеринбурга"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 27 сентября 2005 года N 10/7
____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

  внесены изменения и дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 24.04.01. № 2/5
________________________________________________________________________________________________________

В целях развития инвестиционной деятельности на территории города Екатеринбурга и в соответствии с постановлением главы города от 02.07.98 N 508, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О работе с частными инвесторами на территории города Екатеринбурга" (приложение 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Казарин Н. П.).

Глава города
А. М. Чернецкий


Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 8 сентября 1998 года N 44/5


ПОЛОЖЕНИЕ
"О РАБОТЕ С ЧАСТНЫМИ ИНВЕСТОРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 25.08.95, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" N 126-ФЗ от 25.09.97, "Об инвестиционной деятельности в РСФСР " N 89-ФЗ в редакции от 19.06.95, "Об иностранных инвестициях в РСФСР" N 144-ФЗ в редакции от 16.11.91 и иными действующими нормативными правовыми актами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

"Инвестиции" - долговременные вложения денежных средств, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины и оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;

"Частный инвестор" (далее "Инвестор"):

- субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий деятельность по вложению и освоению собственных и привлеченных средств в форме инвестиций в объект инвестиционной деятельности и обеспечивающий их целевое использование.

В качестве инвесторов выступают:

- граждане РФ и иностранные граждане;

- юридические лица РФ, иностранные юридические лица, их филиалы и представительства;

"Инвестиционный договор" - гражданско - правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность сторон в отношении объекта инвестиционной деятельности;

"Инвестиционный конкурс" - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Положения;

"Муниципальные гарантии" - обязательства от имени органа местного самоуправления г. Екатеринбурга обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, в том числе объекты незавершенного строительства и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Перечень объектов инвестиционной деятельности всех видов собственности, представляющих на тот или иной период особую значимость для социально - экономического развития города, формируется Комитетом по экономике.

Статья 4. Формы и условия осуществления инвестиционной
деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться в формах:

- долевого участия в существующих или создаваемых на территории города организациях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;

- исполнения строительного подряда и проектно - изыскательских работ;

- приобретения предприятий, зданий, сооружений, оборудования, иного муниципального имущества;

- приобретения в собственность и аренду земельных участков, пользования иными природными ресурсами, отнесенными в установленном порядке к муниципальной собственности;

- приобретения паев, акций, облигаций и других ценных бумаг;

- приобретения иных имущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Порядок приобретения инвесторами объектов муниципальной собственности регулируется нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и г. Екатеринбурга.

Инвестиционная деятельность частных инвесторов может осуществляться:

- по проектам, инициатором которых выступает непосредственно сам инвестор;

- по проектам, предлагаемым Администрацией города.

Статья 5. Инвестиционный конкурс

Отбор инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта, предложенного Администрацией и утверждаемого городской Думой. производится путем проведения инвестиционного конкурса. Условия и механизм организации и проведения инвестиционного конкурса регламентируются соответствующим Положением. Победитель конкурса освобождается постановлением главы города от ряда пошлин и сборов, взимаемых в процессе согласования проектно - технической документации и входящих в компетенцию муниципального образования.

Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. Соответствующее разрешение органа местного самоуправления должно быть выдано в течение 30 дней с момента обращения.

Статья 6. Инвестиционный договор

Отношения между инвестором и Администрацией г. Екатеринбурга по реализации инвестиционного проекта определяются инвестиционным договором.

Указанный договор подлежит заключению в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса, либо завершения иной, предусмотренной законодательством процедуры отбора инвестора.

Формы и условия инвестиционных договоров определяются Администрацией города.

Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляет Комитет по экономике.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛЬГОТЫ ИНВЕСТОРАМ

Статья 7. Создание благоприятной инвестиционной среды

Муниципальное образование поощряет инвестиционную деятельность и обеспечивает общедоступность информации, сведений о наличии возможностей для инвестирования на территории города, способствует ее распространению в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивает инвесторам свободный доступ к ней, развивает правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимает меры для устранения недобросовестной конкуренции и может принимать на себя поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.

В процессе работы с инвесторами Администрация г. Екатеринбурга:

- разрабатывает концепцию развития инвестирования в экономику города, с указанием приоритетных направлений инвестиционной деятельности;

- создает имидж города, благоприятный для инвестирования в его экономику;

- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов инвесторов, предусмотренных действующим законодательством;

- принимает меры по неухудшению условий выполнения инвестиционною договора;

- своевременно информирует инвесторов об изменениях и дополнениях нормативных актов муниципального уровня, так или иначе способных повлиять на условия инвестиционной деятельности.

Статья 8. Стимулирование инвестиционной деятельности

В целях стимулирования инвестиционной деятельности городская Дума и глава г. Екатеринбурга в пределах своих полномочий могут осуществлять следующие мероприятия:

- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в городской (районный) бюджет, налоговые изъятия, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении муниципального образования;

- предоставление займов (кредитов), в том числе льготных, поручительств (гарантий) для выполнения инвестиционных проектов;

- проведение конверсии задолженности по платежам в бюджет города инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;

- реструктуризация задолженности в городской бюджет по инвестиционному проекту;

- предоставление иных нефинансовых льгот: муниципальных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, перевод жилых помещений в нежилые, отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности города;

- меры стимулирования иностранных инвесторов, предусмотренные действующим законодательством РФ и Свердловской области и постановлением главы города N 44 от 21.01.98.

Статья 9. Муниципальные гарантии

Муниципальные гарантии предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории города инвестиционную деятельность, направленную на развитие инфраструктуры города.

Источниками обеспечения муниципальных гарантий г. Екатеринбурга являются:

- финансовые средства города, предусмотренные на эти цели в городском бюджете на очередной год;

- активы городских внебюджетных фондов;

- имущество, составляющее муниципальную казну г. Екатеринбурга (а по договорам залога - включенного в залоговый резерв города).

Муниципальные гарантии включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов.

Правовые гарантии включают:

- возможность обеспечения нераспространения в течение 3-х лет с момента заключения инвестиционного договора действия муниципальных нормативных и подзаконных актов, ухудшающих по заключению экспертной комиссии условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре;

- обеспечение равноправных условий деятельности, исключающих применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.

Имущественные гарантии рассматриваются в соответствии с Положением о передаче в залог муниципального имущества.

Земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, может быть закреплен за инвестором на праве аренды или собственности с заключением соответствующих договоров.

Статья 10. Осуществление прав инвесторов на льготы и гарантии

Вопрос о предоставлении льгот и гарантий инвесторам рассматривается на Комиссии но инвестиционной политике, которая вносит предложение главе г. Екатеринбурга или в Екатеринбургскую городскую Думу.

Решение о предоставлении налоговых льгот и гарантий города принимается на основе технической экспертизы, оценки инвестиционных проектов, в отдельных случаях бизнес - планов, выполненных соответствующими специализированными организациями или по поручению Думы. Экспертиза может осуществляться организациями, уполномоченными органами Администрации города, либо по ее поручению независимыми экспертными учреждениями, определенными на конкурсной основе и имеющими лицензию на право проведения экспертиз по соответствующему виду деятельности.

Лицо, заинтересованное в получении гарантии, подает заявку в Администрацию города.

В заявке должны быть указаны:

а) основные условия договора между заявителем и его кредитором;

б) направления использования средств, привлекаемых под гарантию;

в) сумма гарантии;

г) ответственность заявителя перед Администрацией города.

К заявке прилагаются:

а) письмо кредитора о согласии заключить договор с заявителем при условии выдачи гарантии Администрацией города и проект такого договора;

б) свидетельство о государственной регистрации заявителя;

в) учредительные документы организации - заявителя;

г) документ о назначении руководителя организации - заявителя;

д) баланс организации - заявителя за последний отчетный период, принятый налоговой инспекцией;

е) перечень кредиторов и дебиторов заявителя с указанием их почтовых и банковских реквизитов и суммы задолженности.

Копии представленных документов должны быть нотариально заверены. При решении вопроса о предоставлении указанных льгот и гарантий в обязательном порядке учитываются:

- экономическая и социальная значимость проекта для города;

- объем, структура инвестируемых средств и источники привлечения средств;

- финансовое состояние инвестора;

- обязательства инвестора, под которые запрашиваются гарантии и источники обеспечения гарантий, запрашиваемых инвестором.

В случае положительного решения вопроса о предоставлении льготы и муниципальной гарантии, Администрация г. Екатеринбурга оформляет договор с инвестором о муниципальных гарантиях или о предоставлении льготы, который должен содержать вид гарантий или льготы, условия о порядке разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.

С целью надлежащего исполнения инвестиционного договора, гарантом которого выступил орган местного самоуправления г. Екатеринбурга, Комитет по экономике ведет регистрацию и учет предоставляемых гарантий и льгот и осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации, ведения учета и контроля утверждается постановлением главы города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»