2.1. Результаты паспортизации микрорайонов определяют условия реализации приоритетного направления развития клубной работы в городе - формирования сети социально - досуговых центров, клубов и служб по обслуживанию социально - культурных интересов и потребностей детей и молодежи, организации досуга и поддержке инициативных форм самореализации молодежи на основе статистических, количественных и качественных данных состояния молодежного контингента и социальных проблем молодежной среды по месту жительства, на территории микрорайона. Основным содержанием деятельности таких центров, кроме реализации культурно образовательных программ, могут и должны стать социально педагогические и социальные программы работы с конкретными категориями подростков и молодежи старше 12-13 лет.
2.2. Паспортизация нацеливает учреждения органов по делам молодежи на качественно иное отношение к социальному заказу на содержание и формы их работы, к необходимой аналитической и статистической базе, позволяющей оценить эффективность деятельности учреждений, определить с помощью выделения адресных для государственной молодежной политики категорий молодежи приоритеты этой политики на уровне района и микрорайона города в работе клубных коллективов, а также - для вновь вводимых специалистов (социальный педагог, специалист по социальной работе с молодежью, специалист по работе с молодежью).
2.3. СПМ является условием дальнейшего формирования адресного социального заказа на работу специалистов и учреждений органов по делам молодежи. Социальная паспортизация предназначена для активизации поиска наиболее эффективных форм решения социально значимых проблем молодых людей, исходя из сферы компетенции, приоритетов профессиональной деятельности, проектных задач коллективов клубов, клубных работников и специалистов служб органов по делам молодежи.
2.4. Социальная паспортизация по своему назначению ориентирована на конкретное место жительства, на выявление социокультурной среды и молодежных проблем микрорайона и позволяет конкретному специалисту определиться с содержанием и формами своей работы с подростками, молодыми людьми, установить приоритеты в программировании собственной работы, ее этапов и критериев оценки результатов в рамках общих для каждого специалиста функционально должностных требований. Для специалистов социального профиля, а также для вновь вводимых специальностей СПМ может служить основой для формирования должностной инструкции.
2.5. Методика социальной паспортизации микрорайона ориентирована на самостоятельное определение специалистами клубов и служб проблем и задач, возникающих в работе с молодежью по месту жительства. Исходя из этого специалист вправе самостоятельно, на основании результатов паспортизации, определять запрос молодежи на те или иные формы работы упреждений на территории микрорайона, формулировать проблемы социокультурной среды микрорайона для обсуждения с другими специалистами (социальными педагогами школ, психологами, медиками, юристами администрации, государственных и общественных правозащитных детских и молодежных организаций, инспекторами ОППН, специалистами органов по делам молодежи и их методических служб), определять приоритеты в реализации молодежной политики на уровне программ и спецпрограмм клубов, объединений клубов, служб, комитетов по делам молодежи в работе с молодежью по месту жительства.
2.6. Для Комитетов, руководителей учреждений и методических служб, специалистов проведение мероприятий, связанных с паспортизацией, является новой задачей, требующей внимательного и творческого отношения к методике ее проведения, поскольку такая работа в г. Екатеринбурге проводится впервые. Нормативной основой проведения паспортизации является городская программа, постановление мэра города, приказ Управления по делам молодежи, согласованный с соответствующими ведомствами. Методика проведения паспортизации опирается на опыт работы социальных служб и учреждений органов по делам молодежи г. Москвы, Астрахани, Волжского.