Учитывая сложность проблемы, многообразие функций необходимо совершенствовать организационную структуру и систему управления онкологической службой и взаимодействие с общей лечебной сетью. В рамках отечественного здравоохранения сложилась уникальная структура онкологической службы, что позволило в значительной степени сосредоточить оказание онкологической помощи больным в специализированных диспансерах. Однако, учитывая все возрастающий объем работы, сложность обеспечения внедрения современных медицинских технологий, разработки и реализации профилактических мероприятий, появилась необходимость изменений в структуре онкологической службы. Главным звеном территориальной онкологической службы в крупных регионах области должны стать онкологические центры
Онкологические центры обязаны наряду с оказанием специализированной лечебно - диагностической помощи онкологическим больным, внедрять новейшие дорогостоящие медицинские технологии, осуществлять разработку и реализацию противораковых программ в своем регионе, проводить научные исследования, осуществлять преди последипломную подготовку врачей и медсестер. Центры обязаны возглавлять и координировать всю противораковую борьбу в регионе.
По-видимому, целесообразно рассматривать онкологическую службу области как объединение с межрайонными онкологическими диспансерами (на правах филиалов), с едиными принципами финансирования на основе медико - технологических стандартов (МТС). Необходимо узаконить возникшие на базе городских и районных диспансеров межрайонные онкологические диспансеры (их статус, штаты, финансирование и т. д.). Требует доработки статус районных онкологических кабинетов, централизованных цитологических лабораторий и смотровых кабинетов.
Необходимо подчеркнуть, что только комплексный подход с привлечением лечебной сети, специализированных учреждений, центров санэпиднадзора всех уровней, экологов и других организаций при соответствующем финансовом обеспечении может обеспечить реализацию противораковых программ и оказать влияние на онкологическую ситуацию, и прежде всего на снижение смертности от ЗН.
В настоящее время проведена значительная работа по разработке МТС, расчету их стоимости для обеспечения больных высококвалифицированной лечебной помощью. Именно на основе МТС должно осуществляться финансирование лечебно - диагностической деятельности диспансеров. Поэтому финансирование лечебно диагностической деятельности, строительства и оснащения онкологической базы должно осуществляться централизованно из областного бюджета (или ТФОМСа). Для закупки дорогостоящих химиопрепаратов целесообразно выделять целевые средства. Мероприятия по первичной профилактике рака, по раннему выявлению больных с опухолевыми и предопухолевыми заболеваниями и вторичной профилактике рака выполняются за счет средств работодателя.
Учитывая, что технологии лечения онкологических больных являются наиболее дорогостоящими в медицине, необходимость значительных кап. вложений в развитие материально - технической базы, представляется целесообразным создать специальный инвестиционный фонд по дополнительному привлечению средств в соответствии с решением Правительства области N 354-п от 22.11.92 года.