ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1998 года N 529-п
О программе "Государственный градостроительный кадастр
Свердловской области"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1373-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации", в соответствии с Генеральным соглашением о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства N БЕ-19-22/15 от 10.08.95 и с целью повышения эффективности управления развитием территорий государственными органами власти и органами местного самоуправления Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить программу "Государственный градостроительный кадастр Свердловской области" и перечень мероприятий, направленных на ее выполнение (прилагаются).
2. Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В. Ю.) обеспечить выделение средств из областного бюджета на выполнение Программы в пределах ассигнований, выделенных на финансирование областных целевых программ.
3. Комитету по архитектуре и градостроительству Свердловской области (Мазаев Г. В.) обеспечить выполнение Программы и перечня мероприятий, направленных на ее выполнение, в полном объеме с ежеквартальным отчетом о ходе их выполнения в Правительстве Свердловской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Данилова Н. И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 20 мая 1998 года N 529-п
ПРОГРАММА
"Государственный градостроительный кадастр
Свердловской области"
Название Программы: "Государственный градостроительный кадастр Свердловской области"
Статус Программы: областной.
Функциональная ориентация: социально - экономическая.
Сроки реализации: с 1999 - 2002 годы (среднесрочная).
Наименование государственного заказчика Программы:
Комитет по архитектуре и градостроительству Свердловской области.
Наименование головного исполнителя Программы и основных соисполнителей:
институты: "Уралгражданпроект", "Екатеринбурггорпроект", УралНИИгипрозем".
Основание для включения Программы в перечень:
1. Статья 13 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации": "Взаимодействие органов государственной власти и управления РФ... областей... и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности осуществляется путем совместной разработки и создания банков данных о состоянии территорий, поселений и ведения территориального кадастра.".
2. П. 8.1. Генерального соглашения о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти, субъектов РФ в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно коммунального хозяйства N БЕ-19-22/15 от 10.08.95: "8.1. Стороны будут активно взаимодействовать в следующих направлениях:
- создание автоматизированной системы Государственного градостроительного кадастра;".
Обоснование необходимости решения проблемы, заявленной в программе, в приоритетном порядке:
Градостроительный кадастр предназначен для:
- совершенствования системы управления территориальной и отраслевой структуры экономики Свердловской области;
- расширения возможностей для жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального;
- внедрения и совершенствования дифференцированной системы сбора налогов на землю и иную недвижимость с учетом градостроительной ценности территории и т. п.
Главной особенностью градостроительного кадастра, отличающей его от других кадастров, реестров и регистров, заключается в том, что регистрируемые в нем градостроительные регламенты (ограничения изменения состояния и использования территории, включая недвижимость) и показатели ценности территории являются интегральными. Таковыми они получаются в процессе согласования частных, отраслевых и общественных интересов при разработке градостроительной и иной проектной документации, правовых и нормативных актов градорегулирования.
Цель выполнения Программы:
- создание государственного градостроительного кадастра как части общей областной геоинформационной системы, позволяющей предоставлять оперативные сведения о современном состоянии территорий и обеспечивать государственным и местным органам эффективное управление развитием территорий Свердловской области на основании достоверной информации;
- обеспечение единой правовой, нормативной и методической базы градостроительного кадастра на всей территории области;
- определение частных и общественных сервитутов при отводе земель;
- создание информационной базы для регистрации недвижимости;
- ведение мониторинга городской среды.
Основные задачи Программы:
- разработка и внедрение правовых, организационных, нормативных, методических документов, программных средств, необходимых для создания и функционирования градостроительного кадастра на областном и муниципальных уровнях управления;
- обеспечение взаимодействия градостроительного кадастра с земельным и другими областными кадастрами, информационными фондами и территориальными информационными системами управления;
- выработка методики взаимодействия областного и муниципальных градостроительных кадастров;
- отработка эффективных способов организационной, финансовой, программно - технологической и научно - методической поддержки кадастровых служб областного и муниципальных уровней;
- информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения земли и иной недвижимости;
- информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории и объектов недвижимости.
Управление комплексом программных работ.
Программа "Государственный градостроительный кадастр Свердловской области" по своему характеру является пакетом проблемно - ориентировочных проектов развития, направленных на перевод устаревшей системы учета и регистрации изменения состояния и использования территории, включая недвижимость, на ней расположенную, из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное.
Учитывая то, что в процессе реализации Программы потребуется создание целого ряда самостоятельных проектов и решение проблем различного характера, включая проблемы, решаемые в ходе регулярного планирования, проблемы, требующие дополнительной проработки и пр., для достижения поставленных целей и решения намеченных задач предусмотрена система управления, намечена система организации работ, формы и методы управления программой.
Программа предусматривает выполнение работ одновременно по пяти основным направлениям.
Первое направление - формирование правовой базы создания градостроительного кадастра. На данном направлении обеспечивается разработка и ввод в действие областных правовых актов, определяющих организационные и правовые основы создания градостроительного кадастра на областном и муниципальных уровнях.
Второе направление - создание нормативно - методических основ градостроительного кадастра. Это направление предусматривает разработку и апробирование методик ведения градостроительного кадастра на областном и муниципальных уровнях, форм кадастровых документов, стандартов предоставления кадастровой информации, состава данных кадастров всех уровней.
Третье направление - разработка технологических основ ведения градостроительного кадастра. Это направление ориентировано на программное, техническое и технологическое обеспечение автоматизированного ведения кадастров на областном и муниципальных уровнях.
Четвертое направление - практическая отработка создания и ведения градостроительного кадастра. По данному направлению предлагается организовать реальное формирование кадастровых служб и кадастровой информации, наладить предоставление кадастровых документов потребителю на областном и муниципальных уровнях.
Пятое направление - координация работ и оказание методической помощи по созданию муниципальных градостроительных кадастров. Это направление предусматривает организацию квалифицированной помощи по внедрению соответствующей нормативно - методической базы, по обучению персонала, отладке технологий ведения кадастра, использованию кадастровой информации в управлении развитием территорий.
Планирование, контроль и координацию реализации Программы осуществляет Правительство Свердловской области, Областной комитет по архитектуре и градостроительству с привлечением научно исследовательских и проектных организаций.
Этапы и сроки выполнения.
Программа выполняется в 4 этапа с 1999 по 2002 год.
Реализация программных мероприятий по указанным направлениям осуществляется в соответствии с годовыми тематическими планами, предоставляемыми Комитетом по архитектуре и градостроительству в Правительство Свердловской области в соответствии с утвержденной Программой и с установленным порядком до 15 мая каждого года.
Общий перечень мероприятий сформирован в соответствии с выбранными направлениями работы по созданию градостроительного кадастра на территории свердловской области с указанием их сроков выполнения.
Затраты.
Затраты на создание геоинформационной системы "Градостроительный кадастр Свердловской области" определены в общем объеме 11,122 млн. руб.
Конечные результаты.
Областной государственный градостроительный кадастр.
Источники финансирования.
На финансирование Программы предлагается использовать областные бюджетные средства, формирование которых возможно произвести за счет:
- части отчислений, поступающих от налогов на землю;
- платежей за ресурсы и недвижимость поселений объектов межселенной инфраструктуры;
- штрафов за нарушение градостроительного законодательства;
- платы за кадастровые услуги;
- средств, направляемых на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
Оценка эффективности внедрения Программы.
В Законе "Об основах градостроительной деятельности в РФ" определены основные виды градостроительной документации, к ним отнесены:
- схемы и проекты районной планировки;
- генеральные планы поселений и их систем;
- проекты детальных планировок отдельных районов поселений и т. д.
Нормативный срок обновления такого рода документации составляет 20 - 25 лет.
Разработка всех видов градостроительной документации происходит поэтапно:
- 1 этап - обновление топогеодезических материалов;
- 2 этап - сбор исходных данных;
- 3 этап - разработка проекта.
Нормативный срок обновления топогеодезических материалов составляет 15 лет. Правильное ведение градостроительного кадастра со своевременным и регулярным обновлением базы данных позволит значительно сократить затраты на данный вид работ по ранее освоенным территориям.
Сбор исходных данных составляет до 30% стоимости разработки генерального плана и до 50% стоимости разработки проекта районной планировки. Градостроительный кадастр предоставляет органам управления и проектным организациям информационное обеспечение, позволяющее исключить затраты на сбор исходных данных.
Общий расчет затрат на подготовительный этап для обновления градостроительной документации составляет 70,8 млн. руб. (в том числе 24,9 млн. руб. областного бюджета и 45,9 млн. руб. местного бюджета).
Введение автоматической системы градостроительного кадастра:
- приведет к сокращению сроков сбора исходных данных, т. к. он доходит до 1,5 - 2 лет, происходит моральное устаревание материалов, что часто приводит к отказу от разработки проектной документации;
- позволит внедрить автоматизированную систему проектирования, а следовательно сократить сроки проектирования, количество специалистов, им занятых, а в конечном итоге стоимость проектов;
- позволит вести текущее градостроительное проектирование при принятии локальных решений, вносить оперативные изменения в проектную документацию.
В области осуществления управленческих функций как областного, так и местных уровней внедрение указанной системы позволяет сократить сроки:
- подготовки программ разработки градостроительной документации;
- оформления и согласования землеотводной документации;
- оформления документов на право землепользования;
- подготовки программ социально - экономического развития территорий;
- подготовки информационных справок и отчетов.
Расчет общей экономической эффективности выполнен по показателям, поддающимся оценке и оценивается в общем в 13,778 млн. рублей.
Ежегодный объем экономии, начиная с 2002 года, составит 4,640 млн. руб. (в том числе: областной бюджет 1,595 млн. руб. и 3,045 млн. руб. местного бюджета).