Главными целями создания и развития молодежной информационной системы является:
- обеспечение социальной защищенности молодежи за счет обеспечения свободного доступа к информации по Молодежной проблематике;
- разработка и формирование баз данных по вопросам, представляющим интерес для молодежи и структур, работающих с молодежью;
- создание информационной инфраструктуры для построения единого информационного пространства.
Для решения проблем, связанных с развитием молодежной информационной системы, необходимо осуществить:
- усиление внимания и объективное освещение в СМИ проблем молодежи;
- поддержку и функционирование Молодежной информационно справочной системы (МИСС);
- развитие молодежного информационного центра при областном КДМ;
- организация информационно - консультационных центров абонентов системы МИСС;
- финансирование территориальных информационных программ;
- организация сбора информации и наполнение баз данных по молодежным проблемам;
- создание базы данных существующих молодежных СМИ в области;
- проведение конкурсов областных изданий и теле-, радиостудий;
- организацию семинаров для руководителей областных СМИ;
- издание методических пособий для занятий с начинающими журналистами.
Финансово - экономическое обеспечение предполагает финансирование создания и развития молодежной информационной системы за счет федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области
Социальный эффект:
- сбор данных, характеризующих ситуацию в молодежной среде;
- информационное обеспечение работы молодежных государственных и общественных структур;
- улучшение освещения проблем молодежи областными СМИ.
Материальная база: областной информационный молодежный центр при КДМ, 13 молодежных центров информации при КДМ городов и районов области, 10 абонентских пунктов, 10 самодеятельных молодежных изданий, 13 молодежных "страниц" в газете области.
Конечные результаты:
- предоставление молодежи необходимой информации,
- развитие сети информационных центров и служб;
- качественное улучшение и увеличение освещения в СМИ опыта и проблем по реализации государственной молодежной политики;
- увеличение количества молодежных изданий и теле-, радиостудий в области, сотрудничающих с комитетами по делам молодежи.