ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1998 года N 230-п
Об утверждении областной целевой программы "Развитие
и совершенствование службы медицины катастроф Свердловской
области на 1998 - 2000 гг."
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
действие документа продлено на 2001 год постановлением Правительства Свердловской области от 11.08.00 N 674-ПП
_______________________________________________________________________________________________________________
В связи с острой необходимостью развития и совершенствования службы медицины катастроф, руководствуясь Областным законом "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Свердловской области на 1998 - 2000 гг." (прилагается).
2. Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В. Ю.), Комитету по экономике Правительства Свердловской области (Ковалева Г. А.), Департаменту здравоохранения Свердловской области (Хальфин Р. А.) при разработке областного бюджета ежегодно, начиная с 1999 года, предусматривать средства на реализацию областной целевой программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Свердловской области на 1998 - 2000 гг." с учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета. Финансирование программы в 1998 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на областные программы здравоохранения.
3. Департаменту здравоохранения Свердловской области (Хальфин Р. А.) обеспечить координацию работы по реализации Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке бюджетов учитывать финансирование тех мероприятий Программы, которые предлагается реализовать за счет местных бюджетов.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальным вопросам Спектора С. И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 12 марта 1998 года N 230-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦- областная целевая программа ¦
¦ ¦"Развитие и совершенствование службы ¦
¦ ¦медицины катастроф Свердловской области ¦
¦ ¦на 1998 - 2000 годы" ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Основание для ¦- Областной закон "О защите населения ¦
¦разработки Программы ¦и территорий Свердловской области от ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и ¦
¦ ¦техногенного характера" ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Государственный ¦- Департамент здравоохранения ¦
¦заказчик Программы ¦Свердловской области ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Основные разработчики ¦- Управление по оказанию медицинской ¦
¦Программы ¦помощи при чрезвычайных ситуациях, Центр¦
¦ ¦медицины катастроф и неотложных ¦
¦ ¦состояний Департамента здравоохранения ¦
¦ ¦Свердловской области ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Цели и задачи ¦- повышение готовности сил и средств ¦
¦ ¦здравоохранения к гарантированному ¦
¦ ¦оказанию всех видов медицинской помощи ¦
¦ ¦пострадавшим в результате аварий, ¦
¦ ¦катастроф, стихийных бедствий на ¦
¦ ¦территории области; ¦
¦ ¦- снижение смертности и инвалидности ¦
¦ ¦населения Свердловской области, ¦
¦ ¦пострадавшего в результате техногенных ¦
¦ ¦аварий и катастроф; ¦
¦ ¦- внедрение современных диагностических ¦
¦ ¦и лечебных технологий при оказании¦
¦ ¦медицинской помощи пострадавшим больным;¦
¦ ¦- совершенствование управления силами ¦
¦ ¦и средствами службы медицины катастроф; ¦
¦ ¦- создание системы мониторинга ¦
¦ ¦пострадавших в чрезвычайных ситуациях ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Перечень основных ¦- создание единой унифицированной ¦
¦мероприятий Программы ¦системы оказания всех видов медицинской ¦
¦ ¦помощи пострадавшим при авариях и ¦
¦ ¦катастрофах; ¦
¦ ¦- обеспечение гарантированной ¦
¦ ¦медицинской помощи и ее сертификации ¦
¦ ¦и безопасной жизнедеятельности больным, ¦
¦ ¦нуждающимся в неотложной ¦
¦ ¦специализированной медицинской помощи; ¦
¦ ¦- организация областной больничной ¦
¦ ¦базы службы медицины катастроф и ее ¦
¦ ¦территориальных филиалов; ¦
¦ ¦- подготовка медицинских кадров станций ¦
¦ ¦(отделений) скорой медицинской помощи, ¦
¦ ¦врачебного и среднего медицинского ¦
¦ ¦состава, лечебных учреждений, ¦
¦ ¦профессиональных спасателей, работников ¦
¦ ¦ГАИ, милиции, населения к действиям в ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях и оказанию всех ¦
¦ ¦видов медицинской помощи пострадавшим; ¦
¦ ¦- приобретение современного ¦
¦ ¦диагностического, операционного, ¦
¦ ¦специального оборудования и транспорта ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Срок реализации ¦- 2000 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Объем и источники ¦- общий объем финансирования Программы ¦
¦финансирования ¦31793 тыс. руб. (с учетом деноминации), ¦
¦(в ценах 1998 года ¦в том числе: ¦
¦тыс. руб.) ¦- 1998 год - областной бюджет - 5168 ¦
¦ ¦тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 1999 год - областной бюджет - 5375 ¦
¦ ¦тыс. руб.; ¦
¦ ¦- 2000 год - областной бюджет - 21250 ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Ожидаемые конечные ¦- создание единой, унифицированной ¦
¦результаты реализации ¦системы оказания медицинской помощи ¦
¦Программы ¦пострадавшему населению; ¦
¦ ¦- сокращение сроков оказания всех ¦
¦ ¦видов медицинской помощи ¦
¦ ¦пострадавшим в чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуациях; ¦
¦ ¦- снижение смертности на этапах ¦
¦ ¦медицинской эвакуации; ¦
¦ ¦- сокращение расходов областного ¦
¦ ¦бюджета на лечение и восстановление ¦
¦ ¦трудоспособности пострадавших при ¦
¦ ¦авариях, катастрофах и стихийных ¦
¦ ¦бедствиях ¦
+-----------------------+----------------------------------------¦
¦Система организации ¦- информация и доклады о ходе ¦
¦контроля за ¦выполнения Программы и об использовании ¦
¦исполнением Программы ¦средств областного бюджета ¦
¦ ¦представляется установленным ¦
¦ ¦Правительством области порядком ¦
+----------------------------------------------------------------+
По объективным причинам в Российской Федерации сохраняется высокий уровень техногенных аварий, катастроф и производственного травматизма. В 1996 году от травм на производстве пострадали 214,6 тыс. человек, 54 тыс. человек погибли.
В условиях большой насыщенности Свердловской области промышленными предприятиями, разветвленной сетью транспортных магистралей, нефтепроводов, пожаровзрывоопасных объектов, предприятий, использующих в производстве сильнодействующие и радиоактивные вещества, постоянно возникает и сохраняется высокая вероятность возникновения техногенных аварий, транспортных катастроф с массовым поражением взрослого и детского населения.
Ежегодно Областной центр медицины катастроф и неотложных состояний выполняет 1600 - 1700 экстренных медико - санитарных заданий с госпитализацией в специализированные центры до 900 тяжело больных и пострадавших. В 1997 году количество медицинских заданий по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи увеличилось до 2235.
Специалисты службы медицины катастроф участвовали в ликвидации 16 чрезвычайных ситуациях, при которых выполнено 261 оперативное вмешательство, оказана медицинская помощь 360 пострадавшим, для лечения которых израсходовано медикаментов на 25 миллионов рублей. Помимо этого, значительные затраты обусловлены транспортировкой пострадавших, их амбулаторным лечением, различными видами медицинских экспертиз.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени в области не создана государственная система управления охраной труда и единая унифицированная система оказания медицинской помощи пострадавшим при производственных авариях, транспортных катастрофах и стихийных бедствиях.
По экспертным оценкам, в случае непринятия надлежащих мер, к 2005 году на рабочих местах с вредными условиями труда будет работать каждый второй - третий работник сферы материального производства, а кратность техногенных аварий увеличится в несколько раз.
В связи с недостаточной оснащенностью службы медицины катастроф медицинским и техническим оборудованием, специальным транспортом, средствами связи возникают постоянные проблемы при оказании квалифицированной помощи наиболее тяжелым больным непосредственно в лечебных учреждениях городов и районов области, а также при их транспортировке в специализированные центры г. Екатеринбурга. Опыт и знания специалистов службы медицины катастроф, владеющих новейшими медицинскими технологиями, не может быть востребован без необходимого медицинского оборудования, госпитальной базы службы и обоснованного управленческого решения.
Сегодня необходимо разработать специальные компьютерные программы, которые помогут уточнять прогнозируемые санитарные потери и правильно использовать силы и средства здравоохранения в экстремальных условиях.
Масштабность стоящих перед службой медицины катастроф задач, число и объем которых увеличивается с каждым годом, требует безотлагательного принятия и реализации областной целевой программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф и неотложных состояний".
В 1998 году на первом этапе реализации данной целевой программы будут осуществлены предпосылки создания унифицированной системы оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим и больным, осуществлено оснащение службы современным лечебно диагностическим оборудованием, специальным транспортом и оборудованием, а также организационное, методическое и информационное обеспечение управления службой медицины катастроф, профессиональная подготовка работников скорой медицинской помощи, врачей больничных учреждений, спасателей, работников ГАИ, милиции.
В последующие 1999 - 2000 годы целевая программа реализуется, как единый комплекс организационных, методических, медицинских, учебно - пропагандистских мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленных целей.
Целевая программа "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф на 1998 - 2000 гг." (в дальнейшем Программа) разработана с учетом опыта работы служб медицины катастроф Свердловской области, реализации федеральной 1994 - 1997 гг. программы "Развитие и совершенствование Российской службы медицины катастроф", рекомендаций Пятой Международной конференции Всемирной ассоциации экстренной медицины и медицины катастроф, а также в соответствии с требованиями Федерального и Областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров", постановления Правительства РФ "О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" от 03.05.94 N 195.
Программа предусматривает развитие службы медицины катастроф в соответствии с указанными законами и нормативными актами.
С учетом сложившейся ситуации и ограниченных возможностей финансирования в Программу включен сравнительно узкий круг программных мероприятий. Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Общий объем финансирования Программы 31793 тыс. руб., в том числе:
- в 1998 году 5168 тыс. руб. (с учетом деноминации);
- в 1999 году 5375 тыс. руб.;
- в 2000 году 21250 тыс. руб.
Размер расходуемых средств на 1999 - 2000 годы ежегодно уточняется исходя из объемов финансовых средств, предусматриваемых в областном бюджете на реализацию целевых программ в области здравоохранения.
Программа реализуется в соответствии с установленным в Свердловской области порядком. Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализации Программы, является Департамент здравоохранения Свердловской области.
Выполнение мероприятий Программы закреплено за Областным центром медицины катастроф и неотложных состояний.
Текущая корректировка, контроль за ходом исполнения Программы и эффективностью использования финансовых средств, отпущенных на ее реализацию, осуществляется Департаментом здравоохранения Свердловской области.
Программа сформирована и реализуется, как единый комплекс мероприятий, направленных на выполнение поставленных медико социальных целей. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в снижении уровня инвалидности и смертности населения трудоспособного возраста и гарантированного медицинского обеспечения жизнедеятельности пострадавших при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
Общеэкономический эффект Программы приведет к сокращению расходов областного бюджета за счет прямых затрат на лечение пострадавших и больных, а также за счет сокращения расходов предприятий экономики на выплату пособий по временной нетрудоспособности, инвалидности, единовременным и другим выплатам пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, профессиональную и социальную реабилитацию и иных расходов, связанных с различными видами расследований и экспертиз.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие и совершенствование
службы медицины катастроф
Свердловской области
на 1998 - 2000 гг."
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой программы "Развитие и
совершенствование службы медицины катастроф
Свердловской области на 1998 - 2000 гг."
+----------------------------------------------------------------+
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Стоимость (тыс. руб.) ¦
¦пп¦ +-----------------------------------¦
¦ ¦ ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦Всего за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦
+--+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦1 ¦Разработка и внедрение ¦301 ¦245 ¦100 ¦646 ¦
¦ ¦унифицированной системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантирующей оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех видов медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оказания экстренной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно - консультативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦2 ¦Совершенствование и ¦2205 ¦3370 ¦2010 ¦7585 ¦
¦ ¦развитие госпитальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы службы медицины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф Свердловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиалов Центра в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружных городах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦3 ¦Разработка и реализация ¦342 ¦155 ¦80 ¦577 ¦
¦ ¦программы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовности сил и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы медицины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф к работе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ЧС. Обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников всех звеньев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы медицины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанной программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦4 ¦Ресурсное обеспечение ¦2320 ¦1605 ¦19060 ¦22985 ¦
¦ ¦и укрепление материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+--------+--------+--------+--------¦
¦ ¦Итого: ¦5168 ¦5375 ¦21250 ¦31793 ¦
+----------------------------------------------------------------+