Недействующий

Об утверждении Положения об организации и ведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2007 N 204-ПП)

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Этапы ведения аварийно - спасательных работ:

- комплексная разведка зоны чрезвычайной ситуации;

- разведка зоны ЧС, участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

- рекогносцировка объектов или территорий, на которых планируется проведение аварийно - спасательных работ;

- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

- проведение поисково - спасательных работ для обнаружения и эвакуации пострадавших;

- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и доставка их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения в безопасные районы;

- санитарная обработка людей, обеззараживание одежды, территории, продовольствия, дегазация и дезактивация техники, ветеринарная обработка с/х животных;

- вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после завершения аварийно - спасательных работ.

2.2. Разведка зоны ЧС, участков (объектов) и маршрутов выдвижения к ним.

Разведка объекта (территории) в зоне чрезвычайной ситуации проводится для обеспечения действий сил и средств и заключается в сборе и передаче руководителю работ и силам достоверных и своевременных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимых для своевременного принятия решения и эффективного выполнения поставленных задач.

Разведка ведется силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разведорганами сил и средств постоянной готовности.

Общая и специальная (инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и бактериологическая) разведка ведется с целью получения данных, необходимых для принятия обоснованного решения на ведение работ, а также для своевременного уточнения решения с учетом изменения обстановки.

2.3. Рекогносцировка зоны ЧС, участков (объектов) и маршрутов выдвижения к ним.

Рекогносцировка объекта (территории) проводится руководителем аварийно - спасательных работ, командирами аварийно - спасательных формирований с целью определения:

- возможных мест нахождения и количества пострадавших, приемов и способов их спасения;

- необходимого количества и типа аварийно - спасательной техники и оборудования для эффективного проведения работ;

- состава и численности аварийно - спасательных формирований на направлениях ведения работ;

- маршрутов ввода сил и средств в зону ЧС;

- мест сбора пострадавших и способов их эвакуации;

- вида опасных факторов чрезвычайной ситуации, способов их локализации и ликвидации;

- порядок проведения мероприятий для обеспечения безопасного ведения аварийно - спасательных работ;

- места, удобные для развертывания пункта управления, медицинских учреждений, пункта обеззараживания техники и санитарной обработки людей.

2.4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия председателей соответствующих КЧС.

Решения руководителя ликвидацией ЧС, направленные на ее ликвидацию, являются обязательными для участников работ и всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством области, органами местного самоуправления и руководством организаций.