2.1. Этапы ведения аварийно - спасательных работ:
- комплексная разведка зоны чрезвычайной ситуации;
- разведка зоны ЧС, участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
- рекогносцировка объектов или территорий, на которых планируется проведение аварийно - спасательных работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- проведение поисково - спасательных работ для обнаружения и эвакуации пострадавших;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и доставка их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения в безопасные районы;
- санитарная обработка людей, обеззараживание одежды, территории, продовольствия, дегазация и дезактивация техники, ветеринарная обработка с/х животных;
- вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после завершения аварийно - спасательных работ.
2.2. Разведка зоны ЧС, участков (объектов) и маршрутов выдвижения к ним.
Разведка объекта (территории) в зоне чрезвычайной ситуации проводится для обеспечения действий сил и средств и заключается в сборе и передаче руководителю работ и силам достоверных и своевременных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимых для своевременного принятия решения и эффективного выполнения поставленных задач.
Разведка ведется силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разведорганами сил и средств постоянной готовности.
Общая и специальная (инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и бактериологическая) разведка ведется с целью получения данных, необходимых для принятия обоснованного решения на ведение работ, а также для своевременного уточнения решения с учетом изменения обстановки.
2.3. Рекогносцировка зоны ЧС, участков (объектов) и маршрутов выдвижения к ним.
Рекогносцировка объекта (территории) проводится руководителем аварийно - спасательных работ, командирами аварийно - спасательных формирований с целью определения:
- возможных мест нахождения и количества пострадавших, приемов и способов их спасения;
- необходимого количества и типа аварийно - спасательной техники и оборудования для эффективного проведения работ;
- состава и численности аварийно - спасательных формирований на направлениях ведения работ;
- маршрутов ввода сил и средств в зону ЧС;
- мест сбора пострадавших и способов их эвакуации;
- вида опасных факторов чрезвычайной ситуации, способов их локализации и ликвидации;
- порядок проведения мероприятий для обеспечения безопасного ведения аварийно - спасательных работ;
- места, удобные для развертывания пункта управления, медицинских учреждений, пункта обеззараживания техники и санитарной обработки людей.
2.4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия председателей соответствующих КЧС.
Решения руководителя ликвидацией ЧС, направленные на ее ликвидацию, являются обязательными для участников работ и всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством области, органами местного самоуправления и руководством организаций.