ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1998 года N 314-п
О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Свердловской области от 06.02.96 N 86-п
и об утверждении Устава государственного учреждения
"Управление капитального строительства Свердловской области"
В соответствии со ст. ст. 48, 51, 58, 57, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 постановления Правительства Свердловской области N 443-п от 28.05.97 "Об утверждении Положения и структуры Департамента строительства Правительства Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. В пункте 1 постановления Правительства Свердловской области от 06.02.96 N 86-п исключить слова "... и управления капитального строительства...".
2. Переименовать Управление капитального строительства Правительства Свердловской области в Государственное учреждение "Управление капитального строительства Свердловской области", учрежденное Правительством Свердловской области, финансируемое за счет государственных капиталовложений, являющееся юридическим лицом.
Место нахождения: 620219 ГСП-210, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, дом N 111.
3. Утвердить Устав государственного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" (прилагается).
4. Начальнику государственного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" Исмагилову М. Ф. осуществить необходимые юридические действия по регистрации учредительных документов учреждения.
Первый заместитель
председателя Правительства
Свердловской области
Н. И. Данилов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 30 марта 1998 года N 314-п
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" образовано на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 14 апреля 1959 года N 647, решения Свердловского облисполкома от 29 мая 1959 года N 396 и постановления Главы администрации Свердловской области от 18.11.91 N 25, переименовано постановлением Правительства Свердловской области от 28.05.97 N 443-п "Об утверждении положения и структуры Департамента строительства Свердловской области", является правопреемником УКСа Правительства Свердловской области.
Учредитель государственного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" - Правительство Свердловской области.
1.2. Место нахождения Государственного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области": 620219 ГСП-210, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, 111.
1.3. Государственное учреждение "Управление капитального строительства Свердловской области" (в дальнейшем - Областное учреждение) является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, расчетный счет и гербовую печать.
1.4. Сметы на содержание аппарата областного учреждения и производственного персонала утверждаются Правительством Свердловской области в установленном порядке. Условия оплаты труда, должностные оклады и выслуга лет работникам областного учреждения устанавливаются на уровне должностных окладов служащих государственных органов исполнительной власти за счет средств на технический надзор по капитальным вложениям области (распоряжение Правительства Свердловской области от 19.02.98 N 109-рп).
1.5. Областное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и средствами в соответствии с назначением, задачами и функциями учреждения, заданием собственника в пределах, установленных законодательством РФ и Свердловской области.
1.6. В своей деятельности Областное учреждение руководствуется действующим законодательством РФ и Свердловской области, Правилами финансирования и кредитования строительства и другими нормативными актами Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, а также настоящим Уставом.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными задачами Областного учреждения являются:
- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по строительству и вводу в действие производственных мощностей и объектов соцкультбыта в установленные сроки, в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;
- осуществление деятельности, направленной на внедрение новых строительных технологий и методов строительного производства;
- повышение эффективности инвестиционного цикла.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
На Областное учреждение возлагается выполнение функций заказчика по новому жилищному, культурно - бытовому, коммунальному и промышленному строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту, пуско - наладочным работам, осуществляемым в Свердловской области за счет бюджетных средств и средств других инвесторов, выполняемым подрядным способом:
3.1. В области планирования:
- принимает участие в разработке проектов планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
- участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек.
3.2. В области обеспечения проектно - сметной документацией:
- выдает исходные данные для разработки проектно - сметной документации;
- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно - изыскательскими организациями задания на разработку проектно - сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно - изыскательских работ;
- согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно - сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
- организует проведение в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно - сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
3.3. В области финансирования, учета и отчетности:
- определяет и согласовывает с подрядчиками с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
- оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство;
- с согласования генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пуско - наладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных подрядных строительных и монтажных организаций;
- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие кредитных линий под поручительство Правительства области для непрерывного финансирования проектно - изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно - изыскательских и других организаций за выполнение работ, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно - изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает единичные расценки калькуляции на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
3.2. В области материально - технического обеспечения:
- обеспечивает, с учетом действующей общегосударственной системы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пучковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо - сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам - изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;
- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
- не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
- не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
3.5. В области освоения строительных площадок:
а) принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов о решении соответствующих органов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:
- производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;
- пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газоводо-, паро-, и энергоснабжения;
б) освобождает строительные площадки от существующих строений и сооружений, леса, плодовоягодных насаждений и посевов в соответствии с действующим законодательством;
в) проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;
г) обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;
д) создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
ж) регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно - монтажных работ.
3.6. В области надзора за строительством:
- согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
- осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно - сметной документации и ее реализации;
- осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном плане.
3.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
- представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительством объектам;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
- несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
- передает после приемки государственной приемочной комиссией законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно - сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;
- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
- осуществляет своевременную и качественную подготовку к запуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.);
- передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты тем предприятиям (организациям), на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.
3.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3.9. При строительстве объектов "под ключ" часть функций заказчика - застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положением об организации строительства "под ключ".
4. ИМУЩЕСТВО ОБЛАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество, закрепленное собственником за учреждением, принадлежит ему на праве оперативного управления. Осуществляя право оперативного управления, учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом, Областным законом "Об управлении государственной собственностью Свердловской области". Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.2. Имущество Областного учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Областного учреждения.
5. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЛАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Областное учреждение возглавляет начальник. Начальник назначается и освобождается от должности Губернатором по представлению председателя Правительства Свердловской области.
5.2. Начальник действует без доверенности от имени Областного учреждения, представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных организациях.
Начальник организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенного ему Областного учреждения.
5.3. На начальника управления возлагается:
- использование в соответствии с действующим законодательством имущества и средств;
- заключение договоров;