Недействующий

О РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (утратило силу с 15.12.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2013 N 1430-ПП)

Часть 3. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Правовым основанием для организации производственной практики учащихся учреждения начального профессионального образования является Положение о производственной практике.

1. Положение о производственной практике учащихся учреждений начального профессионального образования разрабатывается на основе Закона Российской Федерации от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании"; Областного закона от 16 июля 1998 года N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"; Типового положения об учреждении начального профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.94 г. N 650); Основных положений государственного стандарта начального профессионального образования, ОСТ 9 ПО 01.01-93; Перечня профессий начального профессионального образования, (постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.99 г. N 1362); Перечня профессий и специальностей учреждений начального профессионального образования Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 06.10.99 г. N 1145-ПП).

2. Положение определяет механизм взаимодействия учреждения начального профессионального образования и предприятий, учреждений, организаций (далее - предприятий) любой формы собственности по организации производственной практики учащихся.

3. Производственная практика учащихся учреждения начального профессионального образования (далее - образовательное учреждение) является составной частью образовательного процесса и направлена на овладение учащимися профессиональной образованности в части профессиональных коммуникаций, умений и навыков самостоятельного выполнения технологических приемов, операций и основных видов профессиональной деятельности с применением современных технологий, оборудования, инструментов, приспособлений в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования.

В процессе предвыпускной производственной практики учащимся предоставляется возможность для самостоятельной профессиональной деятельности и для сбора материала к письменной выпускной работе с учетом технологических, организационных, экономических, экологических, правовых параметров профессиональной среды.

4. Производственная практика может осуществляться в учебно производственных участках, в лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, в совхозах, фермерских хозяйствах, на предприятиях промышленности, транспорта, сферы обслуживания и других объектах экономической и социальной сферы, как правило, на рабочих местах и штатных должностях.

5. Объем, содержание и сроки проведения производственной практики по каждой профессии определяются Государственным образовательным стандартом на профессию (федеральным и региональным компонентами), учебным планом, учебными программами, графиком образовательного процесса.

6. Производственная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями при условии обеспечения связи между содержанием теоретической и практической составляющих образовательной программы.

7. Порядок организации производственной практики учащихся закрепляется двусторонним договором между образовательным учреждением и предприятием, который заключается не позднее чем за 15 дней до направления учащихся на практику. В договоре указывается численность учащихся (по профессиям), направляемых на практику, предмет договора, сроки, обязанности сторон в части условий проведения производственной практики, оплаты труда, обеспеченности рабочими местами, безопасными условиями труда и другие взаимные обязательства.

Договор заключается с каждым предприятием, на которое направляются учащиеся для прохождения производственной практики, вне зависимости от периода обучения и их численности.

8. Учащиеся, заключившие с предприятием контракт о целевой контрактной подготовке, практику проходят на этих предприятиях.

Учащиеся, обучающиеся по очно - заочной, заочной формам обучения и получающие образование в форме экстерната, при наличии стажа работы по реализуемой профессии, обеспечивающего выполнение государственного образовательного стандарта, могут быть освобождены от прохождения производственной практики. На предвыпускную производственную практику они направляются в установленном порядке.

9. Учащиеся, проходящие производственную практику на предприятии, в организации, учреждении, включаются в его списочный состав, но не учитываются в среднесписочной численности. На учащихся, зачисленных на рабочие должности, распространяется действие трудового законодательства, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками предприятия.

10. Прохождение производственной практики может быть организовано в следующих формах:

1) в составе ученических бригад;

2) в составе бригад квалифицированных штатных работников;

3) индивидуальным прикреплением учащихся к квалифицированным штатным работникам;

4) на самостоятельных рабочих местах;

5) в других формах.

11. Продолжительность работы в период производственной практики для учащихся в условиях производства не должна превышать продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством для соответствующих категорий работников (статьи 42, 43 КЗоТ РФ).

12. В период прохождения производственной практики на предприятии при зачислении учащихся на рабочие места на них распространяются стандарты, инструкции, правила и нормы по охране труда, правила внутреннего трудового распорядка и другие нормы и правила, действующие на предприятии.

13. Руководители образовательного учреждения и руководители предприятия несут ответственность за безопасные условия труда в соответствии с действующим законодательством.

14. Образовательное учреждение может, в том числе в кооперации с другими образовательными учреждениями и предприятиями, создавать учебно - производственные, учебно - торгово - производственные структуры, являющиеся их структурными подразделениями без права юридического лица, которые обеспечивают реализацию практической части профессиональной образовательной программы (производственное обучение, производственная практика).

15. Для успешного прохождения учащимися производственной практики на предприятиях образовательное учреждение обеспечивает предварительное освоение учащимися теоретических и практических основ профессиональной деятельности в соответствии с учебным планом и учебными программами для данного этапа обучения, изучение учащимися правил и требований техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и других правил охраны труда, предусмотренных для соответствующих профессий.

16. На период производственной практики образовательное учреждение разрабатывает, согласовывает с предприятиями задания на прохождение производственной практики, предусмотренные учебной программой и Государственным образовательным стандартом.

17. Образовательное учреждение совместно с предприятием определяют объекты производственной практики, согласовывают сроки ее проведения, составляют графики перемещения по рабочим местам с таким расчетом, чтобы каждый учащийся имел возможность научиться самостоятельно выполнять все виды работ в соответствии с заданием и учебной программой.

18. Образовательное учреждение обеспечивает соблюдение сроков направления учащихся на предприятие, установленных договором на прохождение производственной практики между образовательным учреждением и предприятием.

19. Допуск учащихся до выполнения практических работ осуществляется только при создании безопасных условий труда, в противном случае руководство образовательного учреждения и мастера производственного обучения не допускают учащихся к выполнению работ и ставят об этом в известность администрацию предприятия.

20. Образовательное учреждение обеспечивает соблюдение учащимися действующих на предприятии правил внутреннего трудового распорядка, бережного отношения учащихся к материалам, оборудованию, инструментам, экономного расходования материалов и электроэнергии.