Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ, В 2001 ГОДУ" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия) (утратило силу с 31.03.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 06.03.2013 N 274-ПП)

Глава 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Реализация основных направлений создания системы профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях, на 2001-2003 годы будет осуществляться поэтапно.

1. Первый этап (2001-2002 годы).

В ходе реализации данного этапа:

1) будет разработана и проведена апробация на примере городов Екатеринбурга, Первоуральска, Ревды, Нижнего Тагила, Кировграда, Красноуральска методологии диагностики экологически обусловленной детской патологии, включая биомониторинг;

2) будут разработаны на основе информационного поиска и специальных исследований технологии этиологического и патогенетического лечения, а также биологической профилактики наиболее существенных для региона форм детской экологически обусловленной патологии;

3) будут подготовлены информационные материалы, памятки и пособия для повышения уровня эколого - гигиенических знаний у населения, дополнительного образования руководящих работников и специалистов;

4) будет проведена организационно - подготовительная работа по созданию специализированного центра детской экологически обусловленной патологии, разработана нормативно - правовая база и наиболее эффективные формы взаимодействия между основными исполнителями, участвующими в реализации основных направлений создания системы профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях;

5) будет разработана и проведена апробация методологии выбора участков территорий (зон) и групп детей особого экологического риска на базе решения ряда конкретных задач такого выбора на примере городов Екатеринбурга, Первоуральска, Ревды, Нижнего Тагила, Кировграда, Красноуральска.

На первом этапе реализация предусмотренных мероприятий по оценке воздействия приоритетных загрязнителей на организм детей, определению участков территорий повышенного экологического риска и идентификации (гигиенической диагностики) экологически обусловленной заболеваемости у детей начнет осуществляться в экологически неблагополучных городах (Екатеринбург, Нижний Тагил, Кировград, Первоуральск, Ревда, Красноуральск).

В результате реализации первого этапа будут разработаны регламентирующие нормативно - правовые документы, основы научно методического обеспечения создания системы профилактики, диагностики и лечения экологически обусловленных заболеваний у детей, основные технологии гигиенической диагностики, медико биологической профилактики и лечения экологически обусловленной патологии, мероприятия по охране окружающей среды и здоровья детского населения для включения в муниципальные программы, организационные и образовательные меры, направленные на существенное снижение вредного воздействия на детское население приоритетных факторов экологического риска.

2. Второй этап (2002-2003 годы).

В ходе реализации данного этапа необходимо развитие и продолжение работ первого этапа, а также:

1) подготовка медико - экономических стандартов и протоколов лечения больных с экологически обусловленной патологией, информационно - методических и нормативно - правовых документов, необходимых для реализации основных направлений создания системы профилактики, диагностики и лечения на стабильной основе;

2) создание специализированного центра детской экологически обусловленной патологии в качестве научно - методического, консультационного и координирующего звена областной системы профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях;

3) организация и создание на экологически неблагополучных территориях на базе городских центров госсанэпиднадзора и педиатрических лечебно - профилактических учреждений городских или межмуниципальных центров детской экологически обусловленной патологии и лаборатории биомониторинга;

4) создание областного и муниципального регистра детей с повышенным накоплением токсических веществ в организме по данным биомониторинга и диагностированных случаев экологически обусловленной патологии, связанной с этим накоплением;

5) реализация мер по экологическому образованию, гигиеническому обучению и воспитанию населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях (дети, воспитатели детских образовательных учреждений, родители), а также руководящих работников промышленных предприятий и администраций муниципальных образований по вопросам профилактики и снижения экологически обусловленной патологии у детей;

6) оказание консультативной помощи детским медицинским учреждениям и центрам госсанэпиднадзора, повышение уровня знаний и профессиональной подготовки специалистов, включая их специализацию и стажировку;

7) растиражирование полученных результатов в других экологически неблагополучных городах (Каменск - Уральский, Краснотурьинск, Серов, Асбест, Полевской, Реж, Верхняя Пышма, Верхняя Салда).

Реализация мероприятий второго этапа позволит достичь внедрения нормативно - методических документов, стандартов и технологий, основных элементов системы профилактики, диагностики и лечения экологически обусловленной патологии у детей в практику здравоохранения с созданием специализированного центра детской экологически обусловленной патологии, организацией работы в межмуниципальных и городских базовых педиатрических лечебно профилактических учреждениях и лабораториях биомониторинга, с дальнейшим развитием постоянно действующей областной системы профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях.

С целью реализации основных направлений создания системы профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях, ежегодно Правительством Свердловской области утверждаются программы, в которых определяются конкретные работы, исполнители, объемы и источники финансирования работ.