ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1998 года N 76-п
Об администрации Северного управленческого округа
____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 января 2011 года на основании
постановления Правительства Свердловской области от 22 декабря 2010 года N 1829-ПП
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
в постановление внесено дополнение, см. Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.01 № 188-ПП ______________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с п. 2 ст. 5 Областного закона "О Северном управленческом округе" от 23 июня 1997 года N 38-ОЗ Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение об администрации Северного управленческого округа (прилагается).
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации Северного управленческого округа
1.1. Администрация Северного управленческого округа (далее именуется Администрация округа) является территориальным межотраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, действующих на территории округа, анализ и прогноз социально -экономического развития входящих в его состав административно -территориальных единиц.
1.2. Администрация округа действует на основе принципов народовластия, разделения властей, законности, гласности, единоначалия, специализации, компетентности и ответственности за свою деятельность.
1.3. Правовой основой деятельности Администрации округа является Областной закон "О Севером управленческом округе". Администрация округа в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными актами Губернатора и Правительства Свердловской области.
1.4. Администрация округа имеет статус юридического лица, смету расходов, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба Российской Федерации, а также расчетный и иные счета в учреждениях банка.
Администрация округа самостоятельно, в пределах установленной компетенции, представляет себя во всех государственных и муниципальных органах власти, предприятиях, организациях и учреждениях.
1.5. Администрацию округа возглавляет управляющий округом, осуществляющий руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.
1.6. Финансирование Администрации округа осуществляется из областного бюджета в пределах сметы расходов, утвержденной на ее содержание.
1.7. Администрация округа действует на основании настоящего Положения, утверждаемого по представлению управляющего округом Правительством Свердловской области.
1.8. Администрация округа формируется управляющим округом в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденным Правительством Свердловской области.
1.9. Работники Администрации округа являются государственными служащими, правовой статус которых определен Федеральным и Областным законами "О государственной службе".
1.10. Местонахождение Администрации округа:
624460, Свердловская область,
г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1.
2.1. Организует исполнение федеральных и областных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области. Осуществляет контроль за их исполнением органами государственной власти и местного самоуправления.
2.2. Обеспечивает в соответствии с федеральным и областным законодательством соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
2.3. Осуществляет анализ и прогнозирование социально - экономического развития входящих в состав округа административно - территориальных единиц.
2.4. Координирует деятельность территориальных, отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти, действующих на территории округа.
2.5. Осуществляет первичную информационно -аналитическую подготовку проектов решений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по вопросам комплексного социально -экономического развития округа.
2.6. Обеспечивает реализацию на территории округа областных государственных программ.
2.7. Разрабатывает прогнозы социально -экономического развития территорий и программы социально -экономического развития муниципальных образований, входящих в состав округа, вносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области.
2.8. Координирует работу органов местного самоуправления по реализации региональных программ, получает от них информацию по вопросам, связанным с реализацией указанных программ.
2.9. Получает от хозяйствующих субъектов, расположенных на территории округа, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципальных образований, входящих в состав округа.
2.10. Разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти области и затрагивающим интересы населения округа, организует их выполнение.
2.11. Координирует в соответствии с действующим законодательством участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально -экономическом развитии округа.
2.12. Содействует работе по сбору статистических показателей социально -экономического развития округа.
2.13. Проводит в жизнь политику Правительства Свердловской области по вопросам социально -экономического развития муниципальных образований, входящих в состав округа.
2.14. Организует исполнение бюджета, контроль и отчетность за расходованием бюджетных средств, выделяемых для реализации отдельных государственных полномочий, территориальным исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.15. Разрабатывает предложения по объединению на договорных началах средств бюджетов муниципальных образований, предприятий и организаций на строительство и содержание производственных объектов, развитие социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранительных мероприятий и другие цели, в соответствии с программами Правительства Свердловской области.
2.16. Управляет по поручению Правительства Свердловской области и соответствующих уполномоченных органов объектами государственной собственности Свердловской области по договорам - поручениям в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Содействует организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам.
2.18. Разрабатывает и вносит предложения в программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов, в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями.
2.19. Содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории округа, участвует в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов.
2.20. Участвует в разработке программ по охране природы, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории округа объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.
2.21. Вносит предложения по приостановлению строительства, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, СНИПов и нормативов энергосбережения, участвует в работе государственных приемочных комиссий по принятию в эксплуатацию объектов, строящихся на средства областного бюджета.
2.22. Координирует и контролирует транспортное сообщение между муниципальными образованиям округа, работу железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.
2.23. Контролирует строительство дорог областного значения, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров.
2.24. Анализирует работу по обеспечению безопасности дорожного движения на территории округа, содействует ее улучшению.
2.25. Содействует развитию средств связи.
2.26. Организует проведение областных и окружных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики.
2.27. Содействует созданию учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры и спорта, имеющих областное значение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2.28. Содействует газификации территории округа, развитию электрификации, сбору и утилизации промышленных отходов.
2.29. Содействует развитию коммунального, торгового и бытового обслуживания населения, поддержки потребительской кооперации в формах, предусмотренных действующим законодательством.
2.30. Оказывает содействие обществам защиты прав потребителей.
2.31. Способствует развитию межтерриториальных торговых связей, обеспечивает функционирование областных и окружных ярмарок, содействует развитию оптовой, фирменной торговли.
2.32. Координирует и контролирует закупку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственных продуктов, продовольственное обеспечение населения округа.
2.33. В пределах своей компетенции контролирует работу государственных областных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, расположенных на территории округа.
2.34. Содействует развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также принимает меры по сохранению национально -культурных традиций и родного языка народов, проживающих на территории округа.
2.35. Осуществляет контроль за охраной памятников природы, истории и культуры.
2.36. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений. Осуществляет контроль за состоянием этой работы в территориальных исполнительных органах государственной власти, находящихся на территории округа.
2.37. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации.
2.38. Контролирует мобилизационную подготовку и работу служб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах, установленных для граждан в связи с их участием в учебных сборах и начальной военной подготовке, военно -патриотического воспитания населения.
2.39. Осуществляет контроль за выполнением федерального законодательства о льготах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службе в Вооруженных Силах, а также для членов их семей.
2.40. Представляет Правительству Свердловской области ежегодные отчеты о своей деятельности.
2.41. Вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию системы налогообложения, изысканию дополнительных доходных источников.
2.42. Осуществляет связь с религиозными объединениями.
2.43. Участвует в разработке программ социальной защиты и содействия занятости населения.
2.44. Осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, предусмотренные федеральным и областным законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защиты их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.
2.45. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.1. Администрация округа финансируется из областного бюджета по смете, утверждаемой Правительством Свердловской области в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год.
3.2. Имущество Администрации округа закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с установленным порядком.
Указанное имущество является собственностью Свердловской области.
3.3. Финансы и имущество формируются за счет:
- бюджетных и внебюджетных ассигнований;
- кредитов банков и других кредитов;
- безвозмездных или благотворительных взносов, а также из других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.1. Администрацию округа возглавляет управляющий округом, осуществляющий руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.
4.2. Управляющий округом назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
4.3. Управляющий округом:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию округа задач и осуществление им своих функций;
- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации округа, назначает на должность и освобождает от должности ее работников;
- заключает договоры, открывает счета в учреждениях банка;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением имуществом и средствами Администрации округа;
- представляет интересы Администрации округа во всех органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях, судебных органах, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- распределяет обязанности между работниками Администрации округа;
- утверждает должностные инструкции работников Администрации округа.
5.1. Администрация округа реорганизуется и ликвидируется Губернатором Свердловской области по представлению Правительства Свердловской области в соответствии с утвержденной структурой исполнительной власти Свердловской области на основании действующего законодательства.