Недействующий


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 12 февраля 1998 года N 6-ОЗ

О территориях и границах муниципальных образований
в Свердловской области

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 27-ОЗ
___________________________     


      Принят
                                                   Областной Думой
                                         Законодательного Собрания
                                              Свердловской области
                                               20 января 1998 года


           Одобрен
                                            Палатой Представителей
                                         Законодательного Собрания
                                              Свердловской области
                                               5 февраля 1998 года

______________________________________________________________________________________________________________

в закон внесены изменения, см. Закон Свердловской области от 19.11.98 № 39-ОЗ

______________________________________________________________________________________________________________


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом

1. Настоящий Областной закон регулирует порядок установления и изменения территории и границ муниципальных образований, определяет полномочия органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в указанной сфере.

2. Вопросы установления и изменения территории и границ внутригородских муниципальных образований регулируются уставами соответствующих городов.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования

1. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.

Правовой режим земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, определяется земельным и гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей.

Статья 3. Установление и изменение территории и границ муниципального образования

1. Установление и изменение территории и границ муниципального образования осуществляются при образовании, преобразовании (объединении, разделении, выделении, приобретении или утрате части населенной территории) и упразднении муниципальных образований, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.

2. Территория и границы муниципального образования устанавливаются областным законом, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.

Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в областной закон о территории соответствующего муниципального образования.

    3. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с дифференцированными в зависимости от места расположения, численности и плотности населения, демографической ситуации, экологической обстановки и иных обстоятельств нормативами обеспеченности муниципальных образований землями различного целевого назначения,

 утверждаемыми Правительством Свердловской области.

В составе нормативов обеспеченности муниципальных образований землями различного целевого назначения выделяются нормативы обеспеченности землями общего пользования, рекреационными зонами, землями, необходимыми для развития отдельных населенных пунктов и муниципального образования в целом, а также землями иного целевого назначения.

При определении территории муниципального образования необходимо сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю.

4. Не позднее трех месяцев с момента вступления в силу областного закона, принятого по вопросам установления (изменения) территории и границ муниципального образования, в устав муниципального образования должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном федеральными и областными законами.

Статья 4. Установление территории вновь образованного муниципального образования

1. При образовании муниципального образования в уставе описываются его границы и состав его территории.

2. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации устава вновь образованного муниципального образования вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о его территории и границах с приложением карты, согласованной с сопредельными муниципальными образованиями.

Статья 5. Установление территории муниципального образования, возникшего в результате объединения

1. При объединении двух или более муниципальных образований в уставе муниципального образования, возникшего в результате объединения, описываются его границы и состав его территории.

В состав территории возникшего муниципального образования включается территория всех объединившихся муниципальных образований.

2. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации устава возникшего в результате объединения муниципального образования вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о его территории и границах, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу областных законов о территориях и границах всех объединившихся муниципальных образований.

Статья 6. Установление территорий муниципальных образований, возникших в результате разделения

1. При разделении муниципального образования в уставах муниципальных образований, возникших в результате разделения, описываются их границы и состав территории.

В состав территории каждого из вновь возникших муниципальных образований включается часть территории разделившегося муниципального образования. Территории вновь возникших муниципальных образований должны полностью размещаться на территории разделившегося муниципального образования.

2. Представительные органы местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации последнего из уставов возникших в результате разделения муниципальных образований вносят в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проекты областных законов о своей территории и границах. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области рассматривает указанные законопроекты на одном заседании вместе с проектом областного закона, подготовленным Правительством Свердловской области, предусматривающим наряду с другими положениями признание утратившим силу областного закона о территории и границах разделившегося муниципального образования.

Статья 7. Изменение территории муниципального образования в связи с выделением из его состава других
муниципальных образований и установление их территорий

1. При выделении одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования в устав последнего вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории, а в уставах выделившихся муниципальных образований описываются их границы и состав территории.

В состав территории каждого из выделившихся муниципальных образований включается часть территории преобразованного муниципального образования. Территории преобразованного и возникших в результате выделения муниципальных образований должны полностью размещаться на территории преобразованного муниципального образования по ее состоянию на начало преобразования.

2. Представительные органы местного самоуправления выделившихся муниципальных образований в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации устава последнего из них вносят в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проекты областных законов о своей территории и границах. Представительный орган преобразованного муниципального образования вносит в указанные сроки в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о внесении изменений в областной закон о его территории и границах. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области рассматривает все вышеназванные законопроекты на одном заседании.

Статья 8. Изменение территории муниципального образования в связи с присоединением к нему других муниципальных образований

1. При присоединении одного или более муниципальных образований к другому в устав муниципального образования, возникшего в результате преобразования, вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории.

В состав территории преобразованного муниципального образования наряду с его территорией в прежних границах включается территория всех присоединившихся к нему муниципальных образований.

2. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации изменений в устав преобразованного муниципального образования вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о внесении изменений в областной закон о его территории и границах, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу областных законов о территории и границах всех присоединившихся к нему муниципальных образований.

Статья 9. Изменение территории муниципального образования в связи
 с приобретением или утратой части населенной или ненаселенной территории

1. При передаче муниципальным образованием части населенной или ненаселенной территории другому муниципальному образованию в уставы этих муниципальных образований вносятся изменения, закрепляющие их изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория исключается из состава территории передающего ее муниципального образования и включается в состав территории муниципального образования, которому она передается.

Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, передающих и приобретающих территорию, не позднее шести месяцев с момента регистрации последнего из изменений в уставы преобразованных муниципальных образований вносят в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проекты областных законов о своей территории и границах. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области рассматривает указанные законопроекты на одном заседании.

2. При передаче муниципальным образованием части ненаселенной территории в состав земель государственного запаса в устав муниципального образования вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория исключается из состава территории передающего ее муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования, передающего часть ненаселенной территории, в срок не позднее шести месяцев с момента регистрации изменений в устав вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о внесении изменений в областной закон о его территории и границах.

3. При передаче муниципальному образованию части ненаселенной территории из состава земель государственного запаса в устав муниципального образования вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория включается в состав территории приобретающего ее муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления муниципального образования, приобретающего часть ненаселенной территории, не позднее шести месяцев с момента регистрации изменений в устав вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о внесении изменений в областной закон о его территории и границах.

4. Передача территории (части территории) одного муниципального образования другому оформляется актом, подписываемым главами соответствующих муниципальных образований.

Передача муниципальному образованию ненаселенной территории из земель государственного запаса либо передача им части ненаселенной территории в состав земель государственного запаса оформляется актом, подписываемым главой соответствующего муниципального образования и Председателем Правительства Свердловской области.

Статья 10. Территория упраздняемого муниципального образования

1. Упразднение муниципального образования (в связи с утратой им признака населенности) влечет за собой передачу территории упраздняемого муниципального образования в состав земель государственного запаса либо другого муниципального образования.

2. В областном законе об упразднении муниципального образования наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании закона Свердловской области о территории упраздняемого муниципального образования утратившим силу.

Статья 11. Подготовка Правительством Свердловской области проектов областных законов,
 принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ
муниципальных образований

В случае, если представительный орган местного самоуправления образованного (преобразованного) муниципального образования не вносит в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области проект областного закона о его территории и границах либо о внесении изменений в областной закон о его территории и границах в сроки, указанные в статьях 5 -9 настоящего Областного закона, Правительство Свердловской области подготавливает данные законопроекты в месячный срок и в порядке законодательной инициативы вносит их в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области одновременно с проектом областного закона о признании утратившим силу областного закона о территории и границах упраздненного муниципального образования.

Статья 12. Особенности принятия к рассмотрению проектов
областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ
муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований прилагают к проектам вносимых в порядке законодательной инициативы областных законов по вопросам установления и изменения их территории и границ, передачи ненаселенной территории документы, отражающие мнение населения по вопросам установления и изменения их территории и границ, выраженное в порядке, установленном законодательством Свердловской области об образовании, преобразовании и упразднении муниципальных образований. Упомянутые проекты областных законов, внесенные в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области без приложения указанных документов, возвращаются без рассмотрения.

Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области направляет внесенные органами местного самоуправления проекты областных законов по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований в Правительство Свердловской области для получения заключения.

2. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, вносимые Правительством Свердловской области в случае, предусмотренном статьей 11 настоящего Областного закона, направляются Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для выявления мнения населения по вопросам установления (изменения) их территории и границ.

Получение заключения Правительства Свердловской области о возможности принятия внесенных им законопроектов не требуется.

3. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, внесенные любыми субъектами законодательной инициативы, направляются Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.

В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения территории и границ Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области создается согласительная комиссия из представителей сторон, депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области и Правительства Свердловской области. Документы, выработанные согласительной комиссией, рассматриваются на заседании Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области при рассмотрении законопроекта.

4. Пояснительные записки к проектам областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать указание на имеющиеся основания для установления (изменения) территории и границ соответствующего муниципального образования и их последствия, а также описание исторических и иных местных традиций, имеющее значение для решения данных вопросов.

Статья 13. Описание границ муниципального образования

Описание границ муниципального образования проводится:

1) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно - территориальной единицы (населенного пункта), -по границам соответствующей административно -территориальной единицы (населенного пункта);

2) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно -территориальных единиц (населенных пунктов), -по несовпадающим границам соответствующих административно -территориальных единиц (населенных пунктов);

3) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территориями административно -территориальных единиц (населенных пунктов), - по границам административно -территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке и естественным границам с выносом в натуру (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно -территориальных единиц (населенных пунктов).

Статья 14. Карта территорий и границ муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области

Установленные областными законами территории и границы муниципальных образований отражаются в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области, на карте территорий и границ муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в масштабе 1:5000.

Статья 15. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Областной закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 настоящего Областного закона, не применяются по отношению к территории муниципальных образований, решение об образовании которых принято до его вступления в силу.

2. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области привести в соответствие с настоящим Областным законом изданные ими нормативные правовые акты.

3. Представительным органам местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Областного закона внести в порядке законодательной инициативы проекты законов об их территории.


  Губернатор
                                              Свердловской области
                                                     Э. Э. Россель




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»