ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 1998 года N 44


Об утверждении и внесении на рассмотрение Екатеринбургской
городской Думы "Положения о работе с иностранными
инвесторами в администрации г. Екатеринбурга"



 В целях создания условий для инвестиционной привлекательности г. Екатеринбурга для иностранных компаний и упорядочения работы с иностранными инвесторами в администрации города постановляю:

1. Утвердить Положение о работе с иностранными инвесторами в администрации г. Екатеринбурга.

2. Внести на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы предложение об утверждении Положения (приложение 1).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на зам. Главы города Ишутина А. В.


      Глава города
                                                   А. М. Чернецкий



    Приложение 1
                                      к постановлению Главы города
                                       от 21 января 1998 года N 44



           О РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ
                         Г. ЕКАТЕРИНБУРГА


                        I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гл.  1 и
гл. 2 Закона РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР"  N  225-ФЗ
от 30.12.95;  п. п. 1 п. 3 ст. 15 Закона РФ N 154 - ФЗ от 25.08.95
"Об общих  принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской Федерации",   п.   п.   3   п.   2  ст.  14  Устава  г.
Екатеринбурга, в развитие  "Комплексной  программы  стимулирования
отечественных  и  иностранных  инвестиций  в  экономику Российской
Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ N 1016 от
13.10.95 и   "Программы   привлечения   иностранных  инвестиций  в
экономику  Свердловской  области  в   1997   году",   утвержденной
постановлением  Правительства  Свердловской  области  N  1047-п от
26.12.96
.
    1.2. Положение  определяет общий порядок работы с иностранными
инвесторами в   администрации   г.    Екатеринбурга,    а    также
устанавливает муниципальные гарантии инвесторам.
    Положением не    регулируются     вопросы,     связанные     с
предоставлением или  исполнением  льгот и гарантий,  установленных
федеральными законами и иными правительственными актами Российской
Федерации.
    1.3. Положение направлено на:
    - создание  условий для увеличения объемов участия иностранных
инвесторов в социально - экономическом развитии Екатеринбурга;
    - повышение инвестиционной привлекательности г. Екатеринбурга;
    - уменьшение степени бюрократизации в  работе  с  иностранными
инвесторами (в    частности,    ускорение   процедуры   оформления
документов);
    - упорядочение    работы    с   иностранными   инвесторами   в
администрации города.
    1.4. Иностранные   инвестиции   в   экономику   города   могут
осуществляться в форме прямых инвестиций,  портфельных  инвестиций
(приобретение  иностранным  инвестором муниципальных ценных бумаг;
ценных бумаг и муниципальных предприятий,  которые приносят доход,
но  не  дают  права  на участие в предпринимательской деятельности
этих предприятий) и инвестиционных кредитов.
    В данном   Положении  регламентируется  работа  с  инвесторами
по прямым вложениям.  Прямые вложения - это  вложения  в  реальные
активы (производство,   строительство),   в   управлении  которыми
участвует инвестор.
    1.5. В  качестве  иностранного  инвестора  в  данном Положении
рассматриваются:
    - предприятия  с долевым участием иностранных инвестиций (СП),
а также их дочерние предприятия и филиалы;
    - предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,
а также их дочерние предприятия и филиалы;
    - филиалы иностранных юридических лиц.
    1.6. Организация работы в администрации города  с  иностранным
инвестором начинается  с  момента  предоставления  инвестиционного
проекта.
    Инвестиционный проект  -  совокупность документов,  содержащих
организационно -   правовые   и   экономические   мероприятия    с
техническим обоснованием   их  эффективности,  подготавливаемых  в
соответствии с   типовой   методикой   на   основе   международных
стандартов.
    1.7. Данным Положением  устанавливается  порядок  в  работе  с
инвестиционными проектами:
    - категории "К" (Крупные инвестиционные  проекты)  -  проекты,
реализация которых     обеспечивает    существенное    эффективное
воздействие на потребительский рынок города, занятость населения и
по которым капиталовложения превышают сумму в 10 млн. долларов США
(при условии,  что доля иностранного инвестора составляет не менее
45% средств, вкладываемых в проект);
    - категории "С" (средние  инвестиционные  проекты)  -  проекты
городского значения  с капиталовложениями на сумму от 5 до 10 млн.
долларов США  (при  условии,  что  доля   иностранного   инвестора
составляет не менее 50% средств, вкладываемых в проект);
    - категории  "М"  (малые  инвестиционные  проекты)  -  проекты
городского значения,  по  которым капиталовложения составляют до 5
млн. долларов США (при условии,  что доля  иностранного  инвестора
составляет не менее 60% средств, вкладываемых в проект).

          II. Порядок работы с инвестиционными проектами

    2.1. Для    решения   вопросов,   связанных   с   привлечением
иностранных инвестиций, в администрации г. Екатеринбурга создается
специальная комиссия.
    2.2. В состав комиссии входят представители:
    - Комитета по внешним связям;
    - Комитета по экономике;
    - Главархитектуры;
    - Комитета по управлению городским имуществом,
    а также зам.  Главы города по экономике и зам. Главы города по
строительству и архитектуре.
    Комиссию возглавляет Глава города непосредственно.
    2.3. Персональный  состав  комиссии,   регламент   ее   работы
определяется постановлением Главы города.
    2.4. В зависимости от  рассматриваемого  вопроса  на  комиссию
могут приглашаться    руководители    и    специалисты   различных
подразделений администрации,  а также предприятий  и  организаций,
расположенных на территории города.
    2.5. Перечень   вопросов,   рассматриваемых    комиссией    на
заседании, формирует Комитет по внешним связям.
    2.6. Основная функция комиссии - рассмотрение бизнес -  планов
и инвестиционных проектов инофирм.
    2.7. Отбор проектов осуществляется комиссией в соответствии  с
критериями, предъявляемыми  в мировой практике к бизнес - планам и
инвестиционным проектам,  в  соответствии  с  их   классификацией,
приведенной в  п.  1.7,  а  также исходя из требований обеспечения
экономической безопасности на территории города.
    Приоритетными проектами признаются проекты, направленные на:
    - освоение невостребованного научно - технического  потенциала
предприятий и    организаций   г.   Екатеринбурга,   особенно   на
конверсионных предприятиях военно - промышленного комплекса;
    - создание  новых  рабочих  мест  и  освоение  передовых  форм
организации производства;
    - развитие социальной и производственной инфраструктуры города;
    - содействие  в  диверсификации   промышленного   производства
города и его экономики в целом;
    - продвижение передовых технологий;
    - увеличение экспортного потенциала предприятий города.
    2.8. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения проектов:
    - проекты  категории  "М" и "С" рассматриваются в срок до двух
недель;
    - проекты  категории "К" - в срок до 1 месяца со дня получения
заявок, включающих в себя бизнес - план и пояснительную часть.
    2.9. В  необходимых случаях экспертиза инвестиционного проекта
производится с привлечением независимых  экспертных,  аудиторских,
финансово  - инвестиционных и банковских учреждений и предприятий.
Решение  о   необходимости   привлечения   экспертов   принимаются
комиссией.
    2.10. При рассмотрении проектов категории "К" комиссия обязана
сделать запрос  и проверить в соответствующих органах надежность и
платежеспособность иностранной фирмы.  Срок проверки не  входит  в
общий срок   рассмотрения   проекта.   Оплату  услуг  по  проверке
иностранного инвестора  осуществляет  российский   партнер,   если
таковой имеется, либо она производится за счет городского бюджета.
    2.11. В  связи  с  дополнительной  проверкой  документов  срок
рассмотрения проектов  может  быть  продлен  не  более чем на один
месяц,  при этом заявителю должно быть направлено  соответствующее
уведомление.
    2.12. Решение  комиссии  о   внедрении   проекта   оформляется
постановлением Главы города. При отклонении проекта дается краткая
мотивировка отказа  и  в   недельный   срок   сообщается   авторам
инвестиционного проекта или его представителям.

        III. Муниципальные гарантии иностранным инвесторам

                   Организационное обеспечение

    3.1. Администрация города предоставляет иностранным инвесторам
для решения    организационных    моментов    куратора,    который
определяется Комитетом  по внешним связям из числа его сотрудников
или по его поручению - Центром по поддержке инвестиций.  В  задачи
куратора входит   оказание   помощи   иностранному   инвестору   в
организации встреч с заинтересованными лицами и  в  подразделениях
администрации; в решении административных проблем, возникающих при
контактах с различными  официальными  структурами;  в  прохождении
процедуры оформления  документов  и  т.  д.  вплоть  до воплощения
проекта.
    3.2. Администрация города предоставляет иностранным инвесторам
возможность свободного участия:
    - в    выкупе    муниципального    имущества    (муниципальных
предприятий, нежилых  зданий  и  сооружений)   по   конкурсу   или
аукциону;
    - в выкупе акций открытых  акционерных  обществ,  созданных  в
процессе приватизации муниципального имущества;
    - в  выкупе  земельных  участков,  приватизация   которых   не
ограничена законодательными актами.
    Порядок и  процедура  участия  инофирм   в   вышеперечисленных
процессах  осуществляется в соответствии с утвержденными Городской
Думой нормативными актами. (Положением о порядке проведения торгов
за право имущественного найма объектов муниципальной собственности
г.    Екатеринбурга,    Временным    порядком    продажи     акций
приватизируемого муниципального предприятия на открытом аукционе и
другими).
    3.3. Администрация  города  оказывает  иностранным  инвесторам
помощь в:
    - получении  консультаций  по  вопросам  ведения  бизнеса   на
территории города;
    - поиске партнеров по бизнесу;
    - подборе  помещения  для  офиса  (предоставления юридического
адреса).
    3.4. Администрация   города   устанавливает   для  иностранных
инвесторов следующие сокращенные сроки рассмотрения и  прохождения
документов для получения разрешения на строительство:

┌══┬══════════════════════════════════┬═════════════┬════════════‰
│N │Документы                         │Кто готовит и│Сроки       │
│пп│                                  │оформляет    │рассмотрения│
│  │                                  │документы    │в отделах   │
├══┼══════════════════════════════════┼═════════════┴═┬══════════┤
│1 │Подготовка и выдача               │Главархитектура│4 дня     │
│  │разрешительного письма (после     │               │          │
│  │принятого комиссией решения о     │               │          │
│  │землеотводе)                      │               │          │
├══┼══════════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┤
│2 │Сбор технических условий и        │Главархитектура│1 месяц   │
│  │согласований на проектирование    │по договору с  │10 дней   │
│  │                                  │заказчиком     │          │
├══┼══════════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┤
│3 │Подготовка проекта                │Главархитектура│7 дней    │
│  │постановления Главы города на     │               │          │
│  │отвод земельного участка (по      │               │          │
│  │предоставлению разрешительного    │               │          │
│  │письма с необходимыми             │               │          │
│  │согласованиями и техническими     │               │          │
│  │условиями на проектирование)      │               │          │
├══┼══════════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┤
│4 │Подготовка проекта постановления  │Застройщик или │5 дней    │
│  │на отвод участка под              │Главархитектура│          │
│  │строительство                     │               │          │
├══┼══════════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┤
│5 │Подготовка и выдача АПЗ           │Главархитектура│25 дней   │
│  │(архитектурно - планировочного    │               │          │
│  │задания) при наличии              │               │          │
│  │постановления Главы города на     │               │          │
│  │отвод земельного участка под      │               │          │
│  │строительство объекта)            │               │          │
├══┼══════════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┤
│6 │Оформление, регистрация и         │Главархитектура│7 дней    │
│  │выдача землеотводных документов   │Горкомзем      │          │
│  │по заявке застройщика при         │               │          │
│  │наличии постановления Главы       │               │          │
│  │города на отвод земельного        │               │          │
│  │участка под строительство         │               │          │
│  │объекта и АПЗ (после              │               │          │
│  │подписания договора               │               │          │
│  │арендатором)                      │               │          │
├══┼══════════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┤
│7 │Рассмотрение ПДС,                 │Главархитектура│7 дней -  │
│  │представленной                    │               │20 дней   │
│  │застройщиком на согласование в    │            ┌══…(в        │
│  │Главархитектуру                   │            │зависимости  │
│  │                                  │            │от объема    │
│  │                                  │            │проектной    │
│  │                                  │            │документации)│
├══┼══════════════════════════════════┼════════════┴══┬══════════┤
│8 │По представлении застройщиком     │Инспекция      │3 дня     │
│  │согласованного и утвержденного    │Госархнадзора  │          │
│  │проекта, заключений               │               │          │
│  │вневедомственной экспертизы (в    │               │          │
│  │необходимых случаях),             │               │          │
│  │других документов по перечню      │               │          │
│  │инспекций Госархстройнадзора,     │               │          │
│  │выдача (оформление)               │               │          │
│  │разрешения на строительство       │               │          │
│  │объекта                           │               │          │
└══┴══════════════════════════════════┴═══════════════┴══════════…

    3.5. По   всем   остальным   вопросам   срок   рассмотрения  и
согласования документов - не более 5 дней.


        Экономическое обеспечение привлечения иностранных
                       инвесторов (льготы)

    3.6. По   нормативу   отчисления   средств   в   муниципальный
внебюджетный Фонд развития инженерной инфраструктуры города.
    Инвесторы со  100%  иностранным вложением средств (собственных
или заемных),  а  также  инвесторы  по  проектам   категории   "К"
освобождаются от обязательного перечисления средств,  направляемых
на развитие общегородских магистральных сетей и объектов жилищно -
коммунального хозяйства,  утвержденных  в  размере  10%  от  суммы
капитальных вложений  на   новое   строительство   (реконструкцию)
постановлением Главы  города  N  270  от 16.04.97.  Указанные выше
инвесторы могут добровольно произвести взносы в  указанные  фонды.
Инвесторы остальных  категорий  от  данного  вида  перечислений не
освобождаются.
    3.7. По целевым сборам.
    Юридическое лицо,  осуществляющее  иностранные  инвестиции  на
территории города,  освобождается  на  весь  период  строительства
объекта (за    исключением    случаев,     когда     строительство
приостановлено или  заморожено по тем или иным причинам) от уплаты
целевых сборов:
    - на содержание милиции;
    - благоустройство территории;
    - иные  сборы  на  аналогичные  цели,  устанавливаемые органом
местного самоуправления.
    3.8. По налогам
    * Иностранные инвесторы,  осуществляющие вложение по  проектам
категории "М" и "С", освобождаются на три года от уплаты налога на
содержание жилищного  фонда  и  объектов  социально  -  культурной
сферы, а  инвесторы  по  проектам  категории  "К"  -  на весь срок
строительства объекта.
    * Юридические   лица,   проект   вложения  инвестиций  которых
финансируется за   счет    кредитов    международных    финансовых
институтов, освобождаются  от  налога  на прибыль в части средств,
поступающих в городской бюджет;
    - первые два года прибыльной работы - полностью;
    - вторые два года прибыльной работы - на 50%.
    По быстроокупаемым проектам с участием иностранного инвестора,
одобренным комиссией,  налог также не уплачивается первые два года
работы предприятия.
    По всем остальным проектам с участием  иностранного  инвестора
(независимо от  доли  его  участия)  налог в первый год прибыльной
работы не взимается.
    * Для  иностранных  инвесторов на территории г.  Екатеринбурга
устанавливается следующая шкала оплаты налога  на  недвижимость  с
момента введения  налога  (налог  на землю,  налог на имущество) в
части средств, зачисляемых в городской бюджет:
    - первый год - 0%,
    - второй год - 20%,
    - третий год - 40%,
    - четвертый год - 60%,
    - пятый год - 80%,
    - шестой год - 100%.
    3.9. По плате за аренду муниципального имущества и земли.
    Для всех без исключения иностранных инвесторов вводится сроком
на 3 года льгота в размере 50%  от общей суммы начислений арендной
платы:
    - по нежилым помещениям;
    - по рекламному пространству;
    - и доли,  подлежащей  перечислению  в  городской  бюджет,  по
земельному участку.
    3.10.  Комплексная  льгота.
    При долевом  участии  администрации  города  в  финансировании
перспективных   инвестиционных    проектов    юридическое    лицо,
осуществляющее проект, имеет сроком на три года следующие льготы:
    - освобождение   от   перечисления  средств  в  Фонд  развития
инженерной инфраструктуры;
    - освобождение   от   уплаты  целевых  сборов  (на  содержание
милиции, благоустройство территории и др.);
    - освобождение  от уплаты налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально - культурной сферы;
    - освобождение от налога на прибыль (при условии,  что прибыль
направляется на уставную деятельность);
    - освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество
в части средств, зачисляемых в городской бюджет;
    - освобождение   от  оплаты  аренды  рекламного  пространства,
нежилых помещений и земельного участка.
    3.11. По    крупным   инвестиционным   проектам   с   участием
иностранного инвестора  инвестиционные  риски  могут  страховаться
залогом муниципального  имущества  (на  основании соответствующего
положения о залоге).
    3.12. Предоставление  льгот  конкретному  юридическому лицу на
объем инвестиций по проектам осуществляется по постановлению Главы
города и решению Екатеринбургской городской Думы.
    3.13. Государственная налоговая инспекция по г. Екатеринбургу,
Комитет по   управлению  городским  имуществом  и  Главархитектура
ежеквартально представляют Финансово -  бюджетному  управлению  г.
Екатеринбурга информацию  по каждому инвестору о суммах полученных
льгот.

             IV. Требования к иностранным инвесторам

    4.1. Иностранная компания,  предлагающая  сделать  вложения  в
строительство крупного для города объекта,  должна подать заявку в
Комитет по внешним связям и представить в комиссию:
    а) свидетельство   об   аккредитации   представительства   или
разрешение соответствующего  органа  на  открытие  и  деятельность
представительства на территории России (порядок оформления которых
регламентируется постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября
1989 г. N 31-с);
    б) либо  документы  о   регистрации   на   территории   России
юридического лица иностранной фирмы или совместного предприятия;
    в) либо на представляющее фирму физическое лицо -  нотариально
заверенную доверенность от фирмы;
    г) официальные документы в виде:
    - устав   инофирмы  -  в  нотариальных  копиях,  заверенных  в
установленном порядке консульскими учреждениями России за границей
и с переводом на русский язык;
    - рекомендательное письмо банка,  услугами которого пользуется
инофирма;
    д) информацию  с  описанием  деятельности инофирмы,  о деловых
связях по международному сотрудничеству  и  перспективах  развития
сотрудничества на территории г. Екатеринбурга.
    Помимо указанных   сведений,   администрация   города   вправе
потребовать дополнительную  информацию,  связанную  с  проведением
конкретных мероприятий в области международного сотрудничества.
    4.2. Иностранные  предприятия   (организации,   осуществляющие
экономическую деятельность  на территории г.  Екатеринбурга,  в т.
ч. через постоянное представительство, обязаны встать на налоговый
учет по месту расположения.  Порядок постановки на учет и перечень
представляемых   документов  регламентируется  Положением  ГНИ  от
20.09.96 N ВА-4-06/57к.
    4.3. В  случае,  когда  инвестор  -  иностранное   предприятие
(организация) выступает налоговым резидентом в том государстве,  с
которым  Российская  Федерация  заключила  договор (соглашение) по
налоговым   вопросам,   в    налоговые    органы    представляется
соответствующее  официальное подтверждение,  а также уведомление в
комиссию  администрации  города  о  сроке   применения   налоговых
вычетов,    скидок   или   привилегий   по   указанному   договору
(соглашению).
    В случае невыполнения иностранным инвестором  обязательств  по
строительству объектов  в  оговоренные  сроки администрация города
выходит с предложением в Екатеринбургскую городскую Думу об отмене
налоговых и прочих льгот, представленных иностранному инвестору.
    4.5. В   случае   невнесения   инвестором   своей    доли    в
финансирование проекта  в установленные сроки администрация города
вправе выйти с предложением к представительному органу  об  отмене
предоставленных льгот,  а  также  принять  решение об отмене ранее
принятых постановлений по землеотводу и другим вопросам.
    4.6. Случаи,  приведенные  в  п.  4.4  и 4.5,  рассматриваются
комиссией, которая   и   готовит   соответствующие    решения    и
постановления. Для  этого комиссия не реже двух раз в год проводит
проверку хода    осуществления    инвестиционных    проектов,    и
соответственно устанавливает  правомерность  потребления налоговых
льгот и муниципальных гарантий по каждому проекту.
    4.7. При  работе  с  иностранными инвесторами на территории г.
Екатеринбурга администрацией города учитываются особые  требования
к деятельности   иностранных  инвесторов,  установленные  в  п.  8
"Программы привлечения   иностранных   инвестиций   в    экономику
Свердловской области  в  1997  году",  утвержденной постановлением
Правительства Свердловской области N 1047-п от 26.12.96
.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»