Статья 2. Принципы формирования местных бюджетов
1. Формирование бюджета города, районов должно соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности, то есть на основе:
1.1. Единой бюджетной классификации.
1.2. Достоверного прогноза развития территории, основных направлений социально -экономического развития, а также программ, утверждаемых городской Думой, показателей планируемых доходов и расходов бюджета и полноты информации (обратной связи) об исполнении городского и районных бюджетов за предшествующий год.
1.3. Рассмотрения, утверждения и контроля городской Думой за составлением и исполнением бюджета администрациями и финансово - бюджетными управлениями города и районов.
1.4. Обеспечения равных финансовых возможностей функционирования муниципальных сфер во всех районах города на основе утвержденных областным законом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
1.5. Своевременного информирования населения о состоянии формирования и исполнения бюджета города.
Статья 3. Этапы бюджетного процесса
1-й этап -Прогнозирование экономического и социального развития города, определение бюджетно -финансовой политики на следующий год (сентябрь текущего года).
2-й этап -Формирование проекта бюджета города и районов и утверждение бюджета (октябрь -декабрь текущего года)
3-й этап -Исполнение бюджета (январь -декабрь отчетного года) с представлением информации или отчета по исполнению бюджета поквартально в администрацию города и городскую Думу с рассмотрением предложений администрации по уточнению или корректировки бюджета.
4-й этап -Завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение городской Думой отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь -март года, следующего за отчетным).
Статья 4. Функции городской Думы и исполнительных органов
местного самоуправления в бюджетном процессе
1. Разработка проекта бюджета города, подготовка предложений по уточнению бюджета и исполнение бюджетов -функции исполнительных органов местного самоуправления.
Рассмотрение, утверждение, уточнение и контроль за исполнением бюджета города -функции городской Думы.
2. Городская Дума и администрации города, районов участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.
Статья 5. Анализ оценки состояния экономики города, разработка
прогноза экономического и социального развития
на предстоящий год
1. Основой составления проекта бюджета города является прогноз экономического и социального развития города на предстоящий год.
2. Администрация города на основе данных отчета об исполнении бюджета города за предшествующий год и необходимых данных предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также анализа общей социально -экономической ситуации разрабатывает прогноз экономического и социального развития города и целевые программы с последующим уточнением поправочных коэффициентов на изменение цен, тарифов на основании установленных Российским Законодательством минимальных социальных и финансовых нормативов.
3. Прогноз экономического и социального развития на предстоящий год должен включать:
3.1. Оценку экономического и социального развития города за предыдущий год, состояние экономического и социального развития города в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год.
3.2. Проект бюджета города.
3.3. Основные направления бюджетно -финансовой политики, включая обоснования размеров ожидаемых поступлений доходов, их структуру и динамику, приоритетов расходования бюджетных средств, состава защищенных статей, номенклатуру бюджета текущих расходов и бюджета развития, регулирования цен и тарифов.
3.4. Сведения о планируемом объеме бюджетных инвестиций и инвестиций из внешних источников.
3.5. Перечень целевых программ, намечаемых к финансированию из бюджета.
4. Прогноз рассматривается Главой города и до 1 октября текущего года направляется в городскую Думу.