Статья 10. Исполнение бюджета города
1. После принятия Решения городской Думы "О бюджете города" администрация устанавливает порядок поквартального исполнения городского бюджета.
2. В процессе исполнения бюджета при значительном снижении поступлений планируемых доходов, ведущих к росту установленного дефицита или в случае неуменьшения дефицита, городская Дума, по инициативе администрации города, принимает решение о введении секвестра расходов в пропорциональных объемах по статьям расходов, кроме защищенных статей. В исключительных случаях, сохраняя объем расходов на приоритетные статьи расхода бюджета, принимает решение о сокращении прочих расходов, менее значимых в данный период времени для города.
3. Постановления Главы города, влияющие на изменения доходов бюджета или расходов бюджета, подлежат утверждению городской Думой.
Постановления, принимаемые Главой города, предусматривающие выделение дополнительных средств из бюджета, а также на расходы, отсутствующие в бюджете (кроме затрат по резервному фонду администрации и в его пределах), должны содержать источники их покрытия (за счет перевыполнения доходов и перераспределения средств) и вступают в силу после их утверждения Думой.
4. Постановления Главы города о перераспределении средств бюджета города вступают в силу после внесения городской Думой соответствующих изменений и дополнений в бюджет, кроме условий, оговоренных в п. 6 статьи 10 настоящего Положения.
5. В ходе исполнения бюджета города и районных бюджетов администрации вправе:
5.1. Производить уточнение квартальных планов по расходам в пределах утвержденных городской Думой годовых ассигнований и поступающих доходов.
5.2. Финансировать мероприятия за счет средств, полученных из бюджетов вышестоящих уровней целевым назначением.
5.3. Финансировать непредвиденные мероприятия и покрытие убытков от стихийных бедствий из резервного фонда администрации.
5.4. Вносить предложения в городскую Думу и по ее решению использовать свободные бюджетные средства на приобретение акций и других ценных бумаг, вложение в хозяйственные мероприятия, а также на выдачу процентных и беспроцентных ссуд муниципальным предприятиям и учреждениям на возвратной основе при условии обеспечения финансирования плановых расходов по соответствующему бюджету.
6. Свободные бюджетные средства на начало бюджетного года изъятию бюджетами вышестоящих уровней не подлежат и расходуются по согласованию с городской Думой.
7. При исполнении бюджета города налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, направлению во внебюджетные фонды не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
8. Администрации города и районов информируют население через средства массовой информации об исполнении бюджета города.
9. Организация исполнения бюджетов возлагается на финансово - бюджетные управления администраций города и районов.
Статья 11. Контроль за исполнением бюджета, формированием
и расходованием внебюджетных фондов
1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета осуществляет городская Дума.
Финансово -бюджетное управление администрации города в установленные сроки (ежемесячно и по итогам за первый квартал, полугодие и за 9 месяцев текущего года) представляют Главе города и городской Думе отчет или информацию о ходе исполнения бюджета города или районов.
2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных из бюджета ассигнований осуществляют финансовые органы администраций и контрольно - ревизионное управление Минфина РФ по г. Екатеринбургу.
3. Городская Дума вправе запрашивать от администрации, а администрация обязана представлять любую информацию по исполнению бюджета и формированию доходной и расходной части внебюджетных фондов за определенный срок, а также может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных фондов администрацией города и районов.
4. Городская Дума по итогам исполнения бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев принимает решение о необходимости внесения уточнений в бюджет города и районов, а также вправе принять решение по вопросам эффективности вложения бюджетных средств или муниципального имущества в деятельность предприятий, учреждений и организаций, субъектов деятельности, по которым произошло приобретение их акций и других ценных бумаг, а также других финансируемых из бюджета или льготируемых по налогообложению субъектов предпринимательской деятельности и общественных организаций.
5. Должностные лица исполнительных органов, органов местного самоуправления и бюджетополучатели несут ответственность за нецелевое использование средств, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Отчетность об исполнении бюджетов
1. Администрация города составляет и представляет годовые отчеты об исполнении бюджета города и использовании средств внебюджетных фондов по всем показателям доходов и расходов представительному органу власти -городской Думе по установленной форме.
2. Отчеты об исполнении бюджета города и использованию средств внебюджетных фондов рассматриваются представительным органом - городской Думой до 30 марта года, следующего за отчетным.