1. Обращения граждан -индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.
2. В настоящем Областном законе используются следующие основные понятия:
1) предложения -обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально -культурной и других сфер деятельности общества и государства;
2) заявления -обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
3) жалобы -обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
4) ходатайства -письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
5) коллективные обращения граждан -обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
6) повторные обращения граждан -обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) анонимные обращения -обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.