Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 января 1998 года N 17-п


Об администрации Южного управленческого округа               

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 января 2011 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 11 октября 2010 года N 1508-ПП

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________
     в постановление внесено дополнение, см. Постановление  Правительства Свердловской области от 22.03.01 № 188-ПП ______________________________________________________________________________________________________________________

  В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Областного закона "О Южном управленческом округе" Правительство Свердловской области постановляет:

Утвердить Положение об администрации Южного управленческого округа (прилагается).


Председатель правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев



       УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                      от 8 января 1998 года N 17-п



ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации Южного управленческого округа
Свердловской области



                   1. Общие положения

1.1. Администрация Южного управленческого округа Свердловской области (далее именуемого округ) является территориальным межотраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области. Создается для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, действующих на территории округа, анализа и прогноза социально -экономического развития входящих в его состав административно -территориальных единиц.

1.2. Администрация Южного управленческого округа как территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области действует на основе принципов законности, гласности, единоначалия, специализации, компетентности и ответственности за свою деятельность.

1.3. В своей деятельности администрация округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области и постановлениями Правительства Свердловской области, Областным законом "О Южном управленческом округе", настоящим Положением.

1.4. Администрацией округа руководит на принципе единоначалия управляющий округом, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. Работники администрации округа назначаются и освобождаются от должности управляющим округом.

1.5. Администрация округа формируется управляющим округом в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденным Правительством Свердловской области.

1.6. Администрация округа является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.

1.7. Администрация самостоятельно представляет себя в государственных и негосударственных организациях, предприятиях и учреждениях, в органах государственной власти и управления на территории округа, в субъектах Российской Федерации в пределах установленной компетентности.

              2. Цели и задачи администрации округа

Основой деятельности администрации округа является оптимизация территориального государственного управления в пределах предоставленной компетенции с целью стабилизации и улучшения экономической и социальной сферы, обеспечения благосостояния людей.

2.1. Организует исполнение на местах федерального и областного законодательства.

2.2. Осуществляет анализ и прогнозирование социально - экономического развития входящих в его состав административно - территориальных единиц.

2.3. Координирует деятельность территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, действующих на территории округа.

2.4. Осуществляет первичную информационно -аналитическую подготовку проектов решений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по вопросам комплексного социально -экономического развития.

2.5. Обеспечивает реализацию на территории округа областных программ.

2.6. Решает другие вопросы в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий.

        3. Основные направления деятельности администрации

3.1. В планировании, прогнозировании, реализации региональных программ:

3.1.1. Разрабатывает предложения в прогнозы социально - экономического развития округа и проекты областных программ социально -экономического развития, вносит их на рассмотрение Правительства области.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации программ, получает от органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, связанным с реализацией областных программ социально - экономического развития муниципальных образований округа.

3.1.3. Запрашивает от хозяйствующих субъектов, расположенных на территории округа, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городов и районов, входящих в округ.

3.1.4. Разрабатывает предложения в планы и программы, принимаемые органами государственной власти области и затрагивающие интересы округа, организует их выполнение.

3.1.5. В соответствии с законом совместно с предприятиями, учреждениями и организациями участвует в комплексном социально - экономическом развитии округа.

3.1.6. Проводит в жизнь политику Правительства Свердловской области по вопросам социально -экономического развития территорий, входящих в округ.

3.2. В сфере бюджетных отношений:

3.2.1. Организует контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых для реализации отдельных государственных полномочий, переданных по закону органам местного самоуправления.

3.2.2. Дает предложения по объединению на договорных началах средств бюджетов муниципальных образований, предприятий и организаций на строительство и содержание производственных объектов, развитие социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели, в соответствии с программами Правительства области.

3.3. В управлении собственностью и взаимодействии с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности:

3.3.1. Содействует организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам.

3.3.2. Содействует осуществлению государственных интересов и интересов области в органах управления акционерных обществ, часть акций которых закреплена в федеральной собственности и областной собственности.

3.4. В области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

3.4.1. Вносит предложения в программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов, в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.

3.4.2. Содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории, участвует в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов.

3.4.3. Содействует разработке программ по охране природы, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.

3.5. В сфере строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи:

3.5.1. Вносит предложения по приостановлению строительства объектов, которые ведутся с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, СНИПов и нормативов энергосбережения.

3.5.2. Привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию развития мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

3.5.3. Координирует автомобильное, железнодорожное и воздушное транспортные сообщения между населенными пунктами округа.

3.5.4. Содействует строительству дорог областного значения, созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров.

3.5.5. Анализирует работу по обеспечению безопасности дорожного движения на территории округа, содействует ее улучшению.

3.5.6. Содействует развитию средств связи.

3.6. В сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания:

3.6.1. Содействует ускорению газификации населенных пунктов округа, развитию электрификации, сбору и утилизации промышленных отходов.

3.6.2. Содействует развитию коммунального, торгового и бытового обслуживания населения, поддержки потребительской кооперации в формах, предусмотренных действующим законодательством.

3.6.3. Оказывает содействие обществам защиты прав потребителей.

3.6.4. Способствует развитию межтерриториальных торговых связей, участвует в подготовке и проведении областных ярмарок, содействуют развитию оптовой, фирменной торговли.

3.6.5. Координирует вопросы закупки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственных продуктов, продовольственного обеспечения населения.

3.7. В сфере социально -культурного обслуживания:

3.7.1. Координирует работу государственных областных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта.

3.7.2. Содействует развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также принимает меры по сохранению национально -культурных традиций населения, проживающего на территории округа.

3.7.3. Организует проведение областных мероприятий в городах и районах округа по вопросам образования, здравоохранения, культуры и спорта.

3.7.4. Содействует созданию учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющих межрайонное значение, используя для этого средства областного бюджета, а также на договорных началах средства муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций.

3.7.5. Разрабатывает с участием органов местного самоуправления программы развития образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории округа с учетом национально - культурных традиций населения.

3.8. В сфере социальной защиты населения:

3.8.1. Разрабатывает предложения в программы социальной защиты населения и организует их исполнение.

3.8.2. Разрабатывает предложения в программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение.

3.8.3. Содействует своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение федеральных законов и законов области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ.

3.8.4. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях, на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности.

3.9. В сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан:

3.9.1. Организует выполнение федерального и областного законодательств на территории округа.

3.9.2. Обеспечивает в соответствии с федеральными и областными законами соблюдение прав и свобод человека.

3.9.3. Осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные федеральным и областным законодательствами меры, связанные со спасением жизни людей, защиты их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.

3.9.4. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений.

3.9.5. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации.

3.9.6. Содействует мобилизационной подготовке и работе служб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в учебных сборах и начальной военной подготовке, военно - патриотического воспитания населения.

4. Права, обязанности и ответственность администрации округа

4.1. Администрация округа осуществляет первичную информационно -аналитическую подготовку проектов решений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по вопросам комплексного социально -экономического развития округа, обеспечивает реализацию на территории округа областных программ.

4.2. В пределах своей компетенции осуществляет методическое обеспечение территориальных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления путем разработки нормативных документов по основным направлениям деятельности.

4.3. Представляет информацию по запросам Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

4.4. Представляет Правительству Свердловской области ежегодные отчеты о своей деятельности.

4.5. Через средства массовой информации доводит до сведения населения информацию о социально -экономическом положении округа и о своей деятельности.

4.6. Доводит до сведения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о социально -экономической ситуации в округе и о своей деятельности.

4.7. Администрация взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.

4.8. Администрация округа в пределах своих полномочий не вправе совершать действия, ограничивающие права в органах местного самоуправления.

4.9. Для взаимодействия с органами местного самоуправления органов местного самоуправления и руководителями организаций, расположенных на территории округа, при администрации округа могут создаваться общественные советы руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций.

4.10. Рассматривает предложения территориальных отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области о совершенствовании государственного управления на территории округа.

4.11. Осуществляет связь с религиозными объединениями.

4.12. Несет ответственность за исполнение возложенных на нее обязанностей, в установленном законом порядке.

        5. Организационная структура администрации округа

5.1. Положения о структурных подразделениях администрации округа и должностные инструкции государственных служащих утверждаются управляющим округом.

5.2. Государственные служащие осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

5.3. Свою деятельность администрация осуществляет во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в округ.

5.4. Для осуществления полномочий в администрации округа образуются отделы и управления в соответствии со структурой округа.

5.5. Работники администрации по поручению управляющего округом и по согласованию с Правительством Свердловской области или по приглашению органов государственной власти Свердловской области могут присутствовать, выступать с сообщениями на заседаниях Правительства Свердловской области, совещаниях, проводимых Губернатором Свердловской области, на заседаниях Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

                    6. Имущество администрации

6.1. Имущество администрации составляют:

- имущество (основные и оборотные средства), переданное администрации по решению Правительства Свердловской области на праве оперативного управления;

- денежные средства, выделяемые Правительством Свердловской области в соответствии с утвержденной сметой на финансирование управленческих полномочий;

- иное имущество, полученное на законных основаниях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»