Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 1997 года N 915


О внесении на рассмотрение Екатеринбургской городской
Думы предложения о принятии Положения о порядке оказания
услуг общественного питания на территории города
Екатеринбурга

_________________________________________________________________________________________________________________
    постановление утратило  силу, см. постановление  Главы города Екатаринбурга от 1.11.2001 № 1253-А

_________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (подп. 21 п. 2 ст. 6, подп. 1 п. 3 ст. 15), законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации (п. 11 ст. 66), Уставом города (п. 22 ст. 7, п. 1 ст. 14), в целях создания условий для обеспечения населения услугами общественного питания постановляю:

1. Внести на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы предложение о принятии Положения о порядке оказания услуг общественного питания на территории города Екатеринбурга.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя Комитета по развитию товарного рынка Контеева В. В.


  Глава города
                                                   А. М. Чернецкий



    Приложение 1
                                             к постановлению Главы
                                              города Екатеринбурга
                                      от 5 декабря 1997 года N 915



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания услуг общественного питания на территории города Екатеринбурга



                        I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке оказания услуг общественного питания на территории г. Екатеринбурга (в дальнейшем Положение) регулирует деятельность, осуществляемую предприятиями общественного питания, независимо от организационно -правовой формы, и индивидуальными предпринимателями (далее исполнителями), оказывающими потребителю услуги общественного питания по возмездному договору на территории г. Екатеринбурга, и определяет требования к ним. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

2. Исполнители в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации и действующей нормативной документацией (приложение 1).

3. Исполнители осуществляют свою деятельность при наличии временного патента на право торговли, сертификата на услуги.

4. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, столовых, барах, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также и классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем (собственником) в соответствии с государственным стандартом и подтверждаются органами по сертификации в установленном порядке.

5. Режим работы исполнителя -муниципальной организации - устанавливается по решению администрации района.

Режим работы исполнителя иной организационно -правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. Объявленные часы работы должны соблюдаться.

Допускается вход посетителей в предприятия общественного питания, работающие с официантами, за 30 минут до их закрытия, работающие по методу самообслуживания -за 15 минут до их закрытия.

В случае временного закрытия предприятия общественного питания (для проведения плановых санитарных мероприятий, ремонта и др.) исполнитель обязан не менее чем за 5 дней до закрытия сообщить администрации района и потребителям о дате и сроках закрытия. В объявлении указываются адреса ближайших предприятий общественного питания.

Закрытие предприятия на ремонт (реконструкцию) производится по согласованию с администрацией района.

6. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, который согласуется с отраслевым отделом районной администрации и районными ЦСЭН не реже 1 раза в год.

7. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.).

8. На входных дверях (фасаде) предприятия должна иметься вывеска, содержащая следующую информацию:

- фирменное название (название);

- место нахождения (юридический адрес);

- тип;

- класс;

- режим работы,

а для индивидуального предпринимателя и сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.

9. На видном и доступном месте в предприятии в наглядной форме должна размещаться следующая информация:

- перечень услуг, условия их оказания и оплаты;

- сведения о сертификации услуг (вывешивается подлинник сертификата, либо копия, заверенная держателем подлинника, нотариусом или органом по сертификации, выдавшим сертификат);

- временный патент на право деятельности;

- извлечения из Правил оказания услуг общественного питания, касающиеся прав потребителей;

- дополнительные условия для посетителей;

- ссылка на нормативные документы, обязательным требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемые услуги.

10. Исполнитель обязан на доступном месте иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию.

11. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов. Повышение квалификации всех категорий работников осуществляется 1 раз в 5 лет.

                   II. Организация обслуживания

1. Формы и методы обслуживания потребителей определяются исполнителем исходя из требований к данному типу и классу предприятия.

2. Обслуживание официантами в обязательном порядке применяется в ресторанах.

При комбинированном обслуживании в зале предприятия выделяются зона раздачи, где потребителями самостоятельно подбираются холодные закуски, напитки, десерты, либо эта продукция отпускается барменом (буфетчиком). Горячие блюда и напитки, винно -водочные изделия отпускаются официантом по заказу.

3. В ресторанах, кафе, барах (при обслуживании официантами) выполняется предварительная сервировка столов, в остальных предприятиях допускается упрощенная сервировка столов (приборы со специями, бумажные салфетки).

4. В предприятиях общественного питания допускаются различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи, по выданному официантом счету, по индивидуальным или групповым абонементам. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и др.), содержащий необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя, отчество потребителя, вид услуги, ее цена, условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения).

Один экземпляр документов, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

При приеме предварительного заказа на обслуживание исполнитель гарантирует его выполнение в сроки, установленные взаимными обязательствами. В случае невозможности выполнения заказа по независящим от исполнителя причинам, он обязан обеспечить проведение этого мероприятия в другом предприятии общественного питания без ущемления интересов потребителя, поставив его об этом в известность не менее чем за 7 дней.

В случае отказа от обслуживания, поступившего в день проведения мероприятия по инициативе заказчика, последний обязан выкупить заказанную им продукцию (товары), если иное не предусмотрено договором.

6. Информация о продукции и об услугах, как в зале, так и вне зала обслуживания, доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (световое табло, рекламные щиты и др.).

В меню указывается: фирменное наименование или наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием веса (объема) порций готовых блюд, способов их приготовления и входящих в них основных ингредиентов; в прейскуранте -наименование (на русском языке -для импортной продукции), емкость бутылки алкогольного напитка, цена всей емкости, 50 или 100 г.

Перечень блюд, закусок, винно -водочных изделий, указанных в меню и прейскурантах, должен выдерживаться в течение всего времени работы торгового зала предприятия.

7. Исполнитель должен иметь договор с санитарно - технологической лабораторией для осуществления контроля за качеством и безопасностью оказываемых услуг.

8. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

9. При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовесов или обсчетов исполнитель обязан по выбору потребителя:

- безвозмездно устранить установленные недостатки;

- уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);

- без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);

- полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции (выполнением услуги).

10. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные услуги, оказываемые отдельно от услуг общественного питания.

Потребитель вправе отказаться от предлагаемых услуг, непосредственно не связанных с услугами общественного питания.  

       III. Организация производства и реализации продукции

                      общественного питания

1. Изготовители кулинарной продукции обязаны соблюдать:

- санитарные нормы и правила, включая систематическое проведение медицинских осмотров, мероприятий по повышению санитарной грамотности;

- технологические режимы производства продукции (совместимость продуктов, их взаимозаменяемость, режим холодной и тепловой обработки сырья и др.), определенные действующей нормативной документацией (сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, стандарты предприятий, технические условия и т. д.);

- рекомендации по формам и методам контроля и оценки качества блюд и кондитерских изделий: р. 2 "Порядок бракеража пищи", р. 7 "Санитарный контроль", р. 8 "Потребительские конференции" в соответствии с письмом Минторга СССР от 22.12.78 N 7-3/8-867.

2. Все работники производства должны обеспечиваться на рабочих местах и руководствоваться при производстве продукции технологическими и технико -технологическими картами.

3. Реализация кулинарной продукции осуществляется в строго определенные санитарными правилами сроки.

На раздаче и при отпуске продукции должна соблюдаться требуемая температура, применяться мерный инвентарь.

4. Каждая партия кулинарной продукции, реализуемая вне зала предприятия общественного питания, должна сопровождаться удостоверением о качестве с указанием предприятия -изготовителя, нормативного документа, по которому выработана продукция, срока хранения, массы упаковочной единицы, цены одной штуки (килограмма) изделия при наличии разрешения на право реализации, выданного в установленном порядке.

          IV. Контроль и ответственность за несоблюдение

Положения о порядке оказания услуг общественного питания

1. Исполнитель обязан ознакомить с Положением о порядке оказания услуг общественного питания всех работников предприятия (организации).

2. Контроль за оказанием услуг общественного питания в г. Екатеринбурге осуществляют уполномоченные организации: отраслевые отделы Комитета по развитию товарного рынка, администраций районов, Комитет по защите прав потребителей, органы ЦСЭН, налоговая инспекция, санитарно -технологическая лаборатория, отдел цен, служба госпожнадзора, УВД и другие в пределах своей компетенции.

3. Исполнитель обязан предоставить уполномоченным на то лицам возможность проверки его деятельности и обеспечить устранение выявленных недостатков.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Положения исполнитель несет ответственность согласно действующему законодательству.



           Приложение 2
                                             к постановлению Главы
                                              города Екатеринбурга
                                      от 5 декабря 1997 года N 915



ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных актов и нормативной документации



- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральные законы "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг";

- Постановление Правительства РФ от 15.08.97 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания";

- Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое (СанПиН 42-123-5777-91);

- Санитарные правила "Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов" (СанПиН 42-1234117-86);

- Строительные нормы и правила "Проектирование предприятий общественного питания". Справочное пособие. Москва, 1992;

- СНиП "Общественное здание и сооружения 2.08.02-89*";

- Медико -биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов (МБТ 5061-89);

- ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения";

- ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий";

- ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия";

- ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";

- ОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу";

- ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»