ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1997 года N 436-п
О дополнительных мерах по предотвращению незаконного
производства и оборота алкогольной продукции
_____________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Правительства Свердловской области от 13.03.02 № 155-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 19.03.02 № 165-ПП)
_____________________________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Федерального Закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" и других нормативных актов Российской Федерации в области принят ряд мер, направленных на упорядочение производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Определен порядок и налажена работа по лицензированию производства и оборота алкогольной продукции, порядок квотирования закупа этилового спирта из непищевого сырья, созданы постоянно действующие налоговые посты на заводах, производящих спирт этиловый. Предприятиям, производящим этиловый спирт и алкогольную продукцию установлен областной государственный заказ.
Проведено регулирование ввоза и реализации алкогольной продукции оптовыми поставщиками, обязательное подтверждение сертификатов соответствия через Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Предприятиями, производящими алкогольную продукцию разработаны безнес -планы, направленные на оздоровление экономики. Проводится техническое переоснащение, совершенствование технологических процессов, маркировка продукции специальной маркой, обновляется ассортимент выпускаемой продукции, расширяется сеть фирменной торговли.
Проводимые мероприятия позволили увеличить за 4 месяца 1997 года производство водки и ликеро -водочных изделий к соответствующему периоду 1996 года более чем в 2 раза, шампанского -на 43,5%, спирта этилового из пищевого сырья в 1,5 раза.
Вместе с тем материалы проверок свидетельствуют о том, что ситуация на рынке алкогольной продукции улучшается медленно, особенно в гг. Екатеринбурге и К -Уральском. До сих пор не введено лицензирование деятельности по розничной реализации алкогольной продукции на территориях муниципальных образований гг. Верхняя Салда, Нижняя Салда и Сысертского района.
Более чем в двух третьих из проверенных хозяйствующих субъектов области нарушается установленный действующим законодательством порядок торговли алкогольной продукцией. На рынок области продолжает поступать фальсифицированная алкогольная продукция.
Несовершенство федерального законодательства и противоречивость отдельных нормативных документов в сфере регулирования оборота алкогольной продукции снижают эффективность проводимой работы.
В целях наведения порядка на рынке алкогольной продукции во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.04.97 N 442 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции" и в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Запретить с 25 июня 1997 года розничную реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках.
2. До утверждения на федеральном уровне порядка изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства, утвердить "Временное положение о порядке изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства на территории Свердловской области" (прилагается).
3. Утвердить (по согласованию) уполномоченной организацией на территории Свердловской области по учету и передаче в собственность государства, реализации или переработке (утилизации) изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции Дочернее государственное предприятие "Ростэк -Урал" Государственного таможенного Комитета Российской Федерации (Парфенов Е. С.).
4. Свердловскому областному управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защиты прав потребителей, органам внутренних дел, центрам санэпиднадзора, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Свердловской области, органам налоговой службы по Свердловской области, Уральскому Центру стандартизации, метрологии и сертификации приступить с момента опубликования настоящего постановления к изъятию алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учету и передаче уполномоченной организации на хранение, реализацию и переработку в соответствии с Временным положением о порядке изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства на территории Свердловской области.
5. Департаменту торговли и услуг Правительства области (Соловьева В. П.), главам муниципальных образований, осуществляющим выдачу лицензий соответственно на право оптовой и розничной реализации алкогольной продукции, в случае нарушения порядка торговли алкогольной продукцией, лишать хозяйствующие субъекты лицензий на право осуществления данных видов деятельности.
6. Главам муниципальных образований:
6.1. Внести изменения в ранее выданные лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией в соответствии с требованиями настоящего постановления.
6.2. В срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Департамент торговли и услуг Правительства области сведения по выданным, аннулированным и приостановленным лицензиям на розничную торговлю алкогольной продукцией.
7. Обратить внимание глав муниципальных образований гг. Екатеринбурга Чернецкого А. М. и Каменск -Уральского Якимова В. В. на массовые нарушения правил торговли алкогольной продукцией и государственной дисциплины цен на предприятиях мелкорозничной торговой сети, оптовых рынках, отсутствие надлежащего контроля и непринятие должных мер к нарушителям.
8. Главам муниципальных образований г. Верхней Салды Синайлову В. В., г. Нижней Салды Шинкареву А. И., Сысертского района Рощупкину А. И. немедленно ввести лицензирование деятельности по розничной реализации алкогольной продукции в соответствии с федеральными и областными нормативными актами.
9. Областной комиссии по защите государственных интересов, прав потребителей и товаропроизводителей Свердловской области в сфере производства и реализации алкогольной продукции (Ковалева Г. А.) подготовить обращения в Правительство Российской Федерации по вопросам:
- финансирования из федерального бюджета постоянно действующих налоговых постов;
- утверждения порядка изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства;
- внесения изменений и дополнений в КоАП РСФСР "Об административных правонарушениях" в части административной ответственности за осуществление оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии и нарушения условий, предусмотренных в лицензии.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Ковалеву Г. А. и заместителя Председателя Правительства Чемезова С. М.
11. Данное постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 мая 1997 года N 436-п
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке изъятия алкогольной продукции, находящейся
в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность
государства на территории Свердловской области
Настоящее положение вводится на территории Свердловской области в целях охраны здоровья и жизни населения, защиты от проникновения на рынок недоброкачественной алкогольной продукции.
1. Общие положения
1.1. Находящейся в незаконном обороте при оптовой и розничной торговле является алкогольная продукция:
- не имеющая надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов;
- не имеющая сертификата соответствия или информации о проведении обязательной сертификации или немаркированная в установленном порядке знаком соответствия;
- не соответствующая требованиям стандартов, санитарных норм и правил гигиенических сертификатов;
- не маркированная марками акцизного сбора или спецмарками;
- находящаяся в обороте без лицензии на право осуществления деятельности по оптовой и розничной торговле.
1.2. Положение определеяет порядок изъятия, учета и реализации алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, уполномоченными органами;
- Свердловского областного управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
- органов внутренних дел;
- центров государственного санэпиднадзора (в части нарушения санитарных норм и правил);
- Управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области;
- органов налоговой службы Свердловской области;
- Уральского центра стандартизации. метрологии, сертификации.
2. Порядок изъятия
2.1. При выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, должностными лицами уполномоченных органов (п. 1.2. Временного положения) составляется протокол об административном правонарушении, в котором делается отметка об изъятии продукции. К протоколу прилагается акт о временном изъятии алкогольной продукции с указанием полного наименования продукции, количества, цены, по которой продукция реализовывалась, страны происхождения, наименования изготовителя, источника поступления, даты розлива или выпуска и других характеристик продукции, а также причин изъятия.
2.2. Изъятие алкогольной продукции производится в присутствии лица, в собственности или владении которого находится продукция и которое дает расписку о принятии временно изъятого товара на ответственное хранение до решения вопроса об его использовании или вывозе на склад временного хранения.
2.3. Изъятая алкогольная продукция предается организациям, определенным Правительством области (в дельнейшем -уполномоченная организация) по согласованию с уполномоченными органами для временного хранения и экспертной оценки ее качества до решения вопроса о ее использовании.
3. Порядок хранения и оценки качества
3.1. Приемка изъятой алкогольной продукции на склады временного хранения осуществляется на основании протокола об административном правонарушении, акта об изъятии и оформляется актом приема -передачи. Акт приема -передачи составляется в трех экземплярах и подписывается представителями органов, изъявших продукцию из незаконного оборота, и представителями уполномоченных организаций.
3.2. Погрузочно -разгрузочные работы и транспортировка изъятой продукции производится либо силами и за счет средств уполномоченной организации с последующей оплатой указанных услуг владельцем изъятой алкогольной продукции или (при невозможности взыскания) из средств, полученных от реализации обращенной в собственность государства продукции.
3.3. Заказчиком проведения экспертной оценки и сертификации изъятой алкогольной продукции выступает уполномоченная организация, принявшая продукцию на временное хранение. Сертификация производится за счет средств заказчика, с возмещением расходов из средств, полученных от реализации продукции.
3.4. Экспертная оценка качества изъятой алкогольной продукции и решение вопроса о возможности ее дальнейшего использования для реализации или промпереработки производится Уральским центром стандартизации, метрологии и сертификации, который дает обоснованное экспертное заключение.
3.5. Качественная алкогольная продукция, соответствующая нормативно -технической документации, при наличии сертификата соответствия подлежит реализации уполномоченной организацией.
3.6. Изъятая алкогольная продукция, не отвечающая требованиям нормативно -технической документации и несертифицированная, не представляющая угрозы для здоровья людей, но непригодная для реализации, по решению органов, перечисленных в п. 1.2 Временного положения, подлежит передаче на промышленную переработку. Доход от сданной на промпереработку продукции перечисляется (с учетом затрат уполномоченной организации) в доход областного бюджета.
3.7. Алкогольная продукция, не пригодная к реализации или промпереработке, подлежит утилизации (уничтожению) на основании совместного решения органов внутренних дел, центров госсанэпиднадзора, Свердловского областного управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Уральского центра стандартизации, метрологии и сертификации, о чем составляется акт в присутствии владельца продукции.
3.8. После решения вопроса о порядке использования изъятой находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции, продукция подлежит передаче уполномоченной организации для реализации.
4. Порядок оценки, реализации и учета изъятой
алкогольной продукции
4.1. Оценка изъятой продукции, пригодной к реализации, производится Уральской торгово -промышленной палатой либо другой лицензированной организацией на основании проведенных исследований рынка данной продукции с учетом действующих нормативных актов по вопросам ценообразования на алкогольную продукцию не ниже установленных Правительством минимальных цен.
Заказчиком проведения оценки продукции выступает уполномоченная организация, за счет которой и производится оценка с последующим возмещением расходов из сумм полученных от реализации.
4.2. Отбор образцов для проведения оценки производится с уведомлением органов, изъявших продукцию, представителями Уральской торгово -промышленной палаты либо другой лицензированной организации в присутствии представителей уполномоченной организации.
4.3. Окончательным оценочным документом является акт товароведческой экспертизы с обоснованием оценочной стоимости, выданный Уральской торгово -промышленной палатой.
4.4. Изъятая алкогольная продукция подлежит реализации уполномоченной организацией по цене реализации, формируемой с учетом установленных Правительством минимальных цен и нормативных актов по вопросам ценообразования за минусом расходов, связанных с изъятием, сертификацией, транспортировкой, хранением, оценкой продукции, утилизацией, переработкой, реализацией и других обоснованных расходов, а также уплаты налогов и других обязательных платежей и с учетом уровня рентабельности уполномоченной организации.
4.5. Средства, полученные от реализации изъятой продукции, подлежат перечислению:
50% в областной бюджет,
50% в бюджеты муниципальных образований.
4.6. Учет изъятой алкогольной продукции осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли.
4.7. Контроль за поступлением этих средств осуществляют финансовые органы.