Недействующий

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 12 ноября 1997 года N 61-ОЗ

О бюджетном регулировании в Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Свердловской области от 22 ноября 2004 года N 172-ОЗ
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
внесены изменения, см. Областной закон от 28.02.00 N 10-ОЗ;
                                    см. Областной закон от 30.10.00 N 27-ОЗ
_________________________________________________________________________________________

                                 

                           Принят
                                                   Областной Думой
                                         Законодательного Собрания
                                              Свердловской области
                                               7 октября 1997 года


             Одобрен
                                            Палатой Представителей
                                         Законодательного Собрания
                                              Свердловской области
                                                4 ноября 1997 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим

              Областным законом

1. Настоящий Областной закон устанавливает основы бюджетного регулирования в Свердловской области, определяет отношения между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, связанные с финансовым обеспечением государственных минимальных социальных стандартов, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации, финансовой поддержкой муниципальных образований, финансированием расходов по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, а также дополнительных расходов местных бюджетов, возникающих в результате решений, принимаемых органами государственной власти Свердловской области.

2. Отношения в бюджетной сфере между органами государственной власти Свердловской области и органами государственной власти Российской Федерации регулируются федеральным законодательством и договором о разграничении предметов ведения и полномочий между указанными органами.

3. Отношения между органами местного самоуправления муниципальных образований и федеральными органами государственной власти по вопросам бюджетного регулирования устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 2. Бюджетное регулирование в Свердловской

              области

1. Бюджетное регулирование в Свердловской области осуществляется высшими органами государственной власти Свердловской области для обеспечения минимальных местных бюджетов необходимыми доходами, определения источников финансирования расходов, связанных с экономическим и социальным развитием муниципальных образований, а также расходов органов местного самоуправления муниципальных образований на осуществление ими отдельных государственных полномочий.

2. Бюджетное регулирование в Свердловской области состоит в перераспределении финансовых ресурсов между областным и местными бюджетами.

Статья 3. Способы бюджетного регулирования

1. Способы бюджетного регулирования в Свердловской области устанавливаются федеральным и областным законодательством.

2. Основными способами бюджетного регулирования в Свердловской области являются:

1) закрепление доходов на долговременной основе за местными бюджетами в соответствии с федеральными и областными законами;

2) передача в местные бюджеты части доходов Свердловской области по нормативам, ежегодно устанавливаемым законом об областном бюджете;

3) формирование в областном бюджете фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

4) предоставление из областного бюджета субсидий и денежных займов муниципальным образованиям;

5) осуществление взаимных расчетов между областным и местными бюджетами.  

Глава II. РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНЫХ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

Статья 4. Минимальные местные бюджеты

1. Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований совместно определяют размеры минимальных местных бюджетов, включающих расчетные объемы доходов и минимально необходимых расходов муниципальных образований на предстоящий год.

2. Законодательное Собрание Свердловской области и Правительство Свердловской области обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований при наличии на их территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, включают расчетные объемы минимально необходимых расходов указанных населенных пунктов в свои минимальные местные бюджеты.

Статья 5. Доходная часть минимальных местных

              бюджетов

1. Расчетный объем доходов минимальных местных бюджетов определяется, исходя из потребности финансирования минимально необходимых расходов, на основе:

1) данных об исполнении доходной части местных бюджетов в предшествующем году;

2) индекса -дефлятора, прогнозируемого федеральными органами государственной власти на предстоящий год;

3) основных показателей прогноза экономического и социального развития Свердловской области на предстоящий год.

При определении расчетного объема доходов минимальных местных бюджетов учитываются предоставляемые органами местного самоуправления показатели прогнозов и планов экономического и социального развития муниципальных образований.

2. В доходную часть минимальных местных бюджетов включаются закрепленные и регулирующие доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. В доходную часть минимальных местных бюджетов не включаются неналоговые доходы, в том числе доходы от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от лотерей, выпуска муниципальных ценных бумаг, суммы штрафов, налагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области за административные правонарушения, а также суммы средств, полученные в возмещение ущерба, причиненного муниципальным образованиям.

4. Доля закрепленных доходов в доходной части минимальных местных бюджетов не должна быть менее доли, установленной федеральным законодательством.

Статья 6. Расходная часть минимальных местных

              бюджетов

1. Расчетный объем расходов минимальных местных бюджетов определяется на основе государственных минимальных социальных стандартов, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации, а также социальных норм и финансовых нормативов, установленных областным законом.

2. При расчетах расходов минимальных местных бюджетов учитываются площадь территории муниципальных образований, показатели сети учреждений социальной сферы по категориям пользователей и жилого фонда.

3. Численность населения муниципального образования учитывается по данным государственной статистики по состоянию на 1 января предшествующего года.

4. Показатели сети учреждений социальной сферы определяются на основании отчетных данных муниципальных образований, структурных подразделений Правительства Свердловской области, областных и территориальных органов исполнительной власти по состоянию на 1 января текущего года с уточнением на 1 июля.

5. Балансовая стоимость объектов социальной сферы принимается в расчетах расходов минимальных местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Методика расчета минимальных местных

              бюджетов

1. Правительство Свердловской области ежегодно в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе предварительного прогноза экономического и социального развития Свердловской области утверждает методику расчета минимальных местных бюджетов на предстоящий год до 15 июня текущего года и направляет ее исполнительным органам местного самоуправления.

2. Методика расчета минимальных местных бюджетов предусматривает порядок расчетов объемов доходов и необходимых расходов минимальных местных бюджетов на предстоящий год.

3. К методике расчета минимальных местных бюджетов прилагаются:

1) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и расчетные суммы этих доходов;

2) перечень закрепленных доходов с фиксированными долями федеральных и областных налогов, передаваемых муниципальным образованиям на долговременной основе;

3) социальные нормы и финансовые нормативы (в том числе для расчета дополнительных расходов на выполнение функций областного центра), утвержденные областным законом;

4) перечень отдельных государственных полномочий, которыми муниципальные образования наделены в соответствии с областными законами с указанием источника и порядка их финансирования.

Статья 8. Согласование минимальных местных

              бюджетов

1. Порядок и сроки согласования минимальных местных бюджетов, рассчитанных органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с утвержденной методикой, устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с областным законом.

2. По результатам процесса согласования составляется в двух экземплярах акт согласования или протокол разногласий, подписываемый органом местного самоуправления и Департаментом финансов Свердловской области.

Протокол разногласий представляется в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области.  

 

Глава III. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

 


Статья 9. Цели и виды финансовой помощи муниципальным

              образованиям

1. Органы государственной власти Свердловской области оказывают муниципальным образованиям финансовую помощь для обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов, покрытия расходов, превышающих доходную часть минимальных местных бюджетов, и содействия в преодолении временных финансовых трудностей муниципальных образований.

2. Финансовая помощь муниципальным образованиям оказывается путем предоставления дотаций и субвенций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также субсидий и денежных займов из областного бюджета.

Статья 10. Фонд финансовой поддержки муниципальных

               образований

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее -фонд финансовой поддержки) является составной частью областного бюджета и формируется путем отчислений от налоговых доходов, поступающих в областной бюджет, по нормативу, установленному законом об областном бюджете.

2. В фонде финансовой поддержки предусматриваются в абсолютном денежном выражении раздельно дотации и субвенции для конкретных муниципальных образований.

3. Размер фонда финансовой поддержки рассчитывается Правительством Свердловской области исходя из расчетных объемов минимальных местных бюджетов, планируемых доходов и расходов областного бюджета, предельного уровня дефицита областного бюджета:

1) в части дотаций -с учетом уточняющих коэффициентов к нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденных областным законом;

2) в части субвенций -на основе согласованных с Правительством Свердловской области заявок муниципальных образований на предоставление средств для финансирования капитального строительства объектов социальной сферы.

Размер фонда финансовой поддержки устанавливается законом об областном бюджете.

Статья 11. Дотации из фонда финансовой поддержки

1. Дотации из фонда финансовой поддержки предоставляются муниципальным образованиям Правительством Свердловской области в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для покрытия расходов минимальных местных бюджетов в соответствии с законом об областном бюджете.

2. Средства в виде дотаций перечисляются в местные бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет в равной пропорции для каждого муниципального образования, исходя из годового объема дотаций, предусмотренных законом об областном бюджете.

3. Перечисление денежных средств осуществляется в сроки, предусмотренные росписью доходов и расходов областного бюджета.

4. Средства, полученные в виде дотаций, направляются органами местного самоуправления муниципальных образований на финансирование текущих расходов местных бюджетов в соответствии с экономической классификацией бюджетных расходов и нормативами минимальной бюджетной обеспеченности в Свердловской области, утвержденными областными законами.

Статья 12. Субвенции из фонда финансовой поддержки

1. Субвенции из фонда финансовой поддержки могут предоставляться муниципальным образованиям для капитальных вложений на строительство объектов социальной сферы, предусмотренных социальными нормами в государственных минимальных социальных стандартах Российской Федерации.

(пункт изложен в новой редакции, см. Областной закон от 28.02.00 N 10-ОЗ)

2. Для получения субвенций органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент финансов Свердловской области заявки с приложением обоснований, расчетов и других документов, необходимых для принятия решений о предоставлении субвенций, в порядке и сроки, установленные Правительством Свердловской области в соответствии с областным законом.

3. Средства в виде субвенций перечисляются в местные бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Статья 13. Субсидии и денежные займы из областного

               бюджета

1. Субсидии из областного бюджета предоставляются для финансирования расходов, связанных с реализацией областных целевых программ, в том числе долгосрочных, осуществляемых на территории муниципальных образований, и на иные цели в соответствии с областным законодательством.

2. Перечисление денежных средств в виде субсидий осуществляется в размере, определенном законом об областном бюджете, на безвозвратной и безвозмездной основе, в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»