Недействующий

О выборах органов местного самоуправления в Свердловской области (в ред. от 07.08.96) (утратил силу с 01.12.1997 на основании Закона Свердловской области от 05.12.1997 N 73-ОЗ)

Статья 21. Условия проведения предвыборной агитации через
средства массовой информации

1.Кандидат, избирательное объединение имеют право на равных основаниях на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, а также в случае их отсутствия по каналам Свердловской государственной телерадиовещательной компании и ее филиалов.

2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам Свердловской государственной телерадиовещательной компании устанавливается избирательной комиссией Свердловской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.

3. Кандидат, избирательное объединение имеют право получить за плату эфирное время и газетную площадь сверх предоставленных бесплатно. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидату, избирательному объединению характер. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

4. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.

Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.

6. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.

Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования, а также на заборах и ограждениях. Не позднее чем за 20 дней до дня голосования местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов, таких мест должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшему своих кандидатов, должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.

7. Территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

8. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов в депутаты избирательных объединений придерживающихся разных политических взглядов.

9. Предвыборная агитация не может вестись в помещениях избирательных участков.   

 (Статья в редакции областного закона N 29-ОЗ от 31.10.95, N 36-ОЗ от 7.08.96).